- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого фронтального занятия
Конспект открытого фронтального занятия
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вершинская С.П. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
город Иркутск
Учитель-дефектолог
Вершинская Светлана Петровна
Вид занятия: изучение нового материала
Тема: Животные жарких стран, их детеныши
Цели:
-
дать и закрепить знания детей о животных жарких стран, их детенышах через обследование (описание) предметных картинок; закрепить полученные знания в ходе выполнения дидактической игры «Зоологическое лото»
-
коррегировать и развивать слуховое внимание и восприятие через рассказ учителя и игру «Друзья из жарких стран»; развивать память и речь через составление описания по предметной картине; коррегировать зрительный анализ и синтез через выделение общих и отличительных признаков животных жарких стран;
-
воспитывать интерес к жизни животных.
Оборудование: книга «Друзья из жарких стран», дидактическая игра «Зоологическое лото», предметные картинки животных (слон, тигр, лев, обезьяна).
Индивидуальный и дифференцированный подход (прямые указания, вопросы; подсказки):
Дети по списку
Ход занятия.
I этап. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Садитесь на свои стулья, и послушайте меня.
- Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
- Сейчас каждый возьмет стул, на котором сидел и мы построим автобус.
Строим автобус.
- Сегодня шофером у нас будет ......
- Я уверена, что у него хорошо получится.
- Все остальные садятся на свои места и внимательно меня слушают.
II этап. Вступительная беседа.
- Сегодня мы с вами увидим в зоопарке животных жарких стран.
- Пока мы едем, я расскажу вам о жарких странах: там всегда тепло, растут фрукты, деревья и трава - всегда зеленые и там не бывает зимы.
III этап. Сообщение нового материала.
- Вот мы и приехали.
- Выходим из автобуса и ставим стулья на свое место.
Расставляем стулья полукругом. Дефектолог садится перед детьми.
- Подходим к первой клетке.
- А там…
- Кто это?
- Послушайте…
- Теперь посмотрите на картинку, вы правильно угадали? (лев)
Описание картинки по схеме:
1) название
2) части тела
3) чем покрыто тело
4) чем питается
5) где живет
6) детеныши
7) обобщающее понятие
- Сейчас я буду экскурсоводом.
- Слушайте внимательно, что я про него расскажу:
Дефектолог дает речевой образец описания животного
- Это лев, царь зверей. У него есть морда, туловище, 4 лапы, хвост, на конце хвоста - кисточка, а на голове густая грива. Лев покрыт короткой шерстью…
Дети повторяют словарное слово.
- Питается лев другими животными и поэтому называется хищником. Живет лев со своей семьей в жаркой стране. Папа - лев, мама - львица, а детеныши - львята. Это животное жарких стран.
- А теперь вы сами будете экскурсоводами по зоопарку.
- Расскажите ребятам о других животных так, как это сделала я.
- Первым попробует себя в этой роли … , а остальные тихонько сидят и внимательно слушают нового экскурсовода.
Далее детям предлагается описать по плану слона, тигра и обезьяну. Дети хором повторяют словарные слова(хобот, бивни) и выборочно показывают на предметной картинке.
- Ребята, как вы думаете, наши экскурсоводы справились со своими обязанностями?
- Они все вам рассказали?
Оценка активности детей.
IV этап. Первичное закрепление
Дидактическая игра «Зоологическое лото»
- Сейчас мы посмотрим, кто внимательнее все слушал, что вам рассказывали и поиграем.
- Садитесь ко мне на пол.
- С какими животными мы сегодня познакомились? (животных жарких стран)
- Задание будет следующее.
- Слушайте внимательно, я буду объяснять правила и ход игры только один раз.
- Я раздам каждому карточку, вы внимательно на нее смотрите, говорите, кто изображен, описываете животного, и называете где оно живет.
- Послушайте, как надо рассказывать.
Дефектолог дает речевой образец.
Это жираф, у него есть голова, на ней уши, рот, глаза, рожки, очень длинная шея, 4 ноги и хвост. Питается жираф травой - он травоядное животное. Живет в жарких странах. Жираф - животное жарких стран.
- Как выдумаете, почему у жирафа такая длинная шея?
- Зачем она ему нужна? (чтоб срывать листву с деревьев)
- Теперь ваша очередь.
- Следующим будет рассказывать…
Дети описывают свою карточку по намеченному плану.
Оценка активности детей.
- А теперь положите ваши карточки на их места.
- Молодцы!
Оценка активности детей.
V этап. Итог
- Наше путешествие подошло к концу.
- Давайте построим автобус.
- Теперь шофером будет ….
Строим автобус
- Ребята, послушайте меня.
- Сегодня мы побывали в зоопарке, вы были экскурсоводами, правильно описывали животных, называли их детенышей.
- Все дети были активны, отвечали полными ответами и поэтому я принесла вам сюрприз…
Достаю банан
- Что это?
- Как вы думаете, кто его послал? (обезьяна)
- Правильно!
- Вкусно?
- Где он растет?
- Это фрукт или овощ?
- Все сегодня молодцы!
- Выйдем из кабинета как львята, гордо!
VI этап. Физминутка.
Имитация действий и движений животных (льва, львенка, слона, обезьяны)
Продолжительность занятия: 25 - 30 минут
Словарная работа: лев, тигр, слон, обезьяна, грива, экскурсовод, травоядные, хищники, хобот, бивни.