Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Части тела»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Части тела».Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме

«Части тела».

Цель: Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи:

  • Развивающие:

- развивать у детей представления о себе, своем теле;

- активизировать диалогическую речь;

- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,

произвольную память;

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- развивать представления об орнаментах, узорах;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные:

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- умение слушать друг друга, взрослого;

- самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- желание прийти на помощь;

- умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

  • Образовательные:

- учить определять и правильно называть части тела;

- находить и правильно называть пальцы рук;

- учить оформлять узорами, орнаментами изделия одежды;

- закрепить знания детей о сезонной одежде;

Предварительная работа:

- чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;

- выкладывание серии картинок в определённой последовательности;

- беседа о здоровом образе жизни;

- рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»;

- настольные игры «Сложи узор», «Одень куклу Машу».

Словарная работа: массаж, зимняя одежда, орнамент, узор (зубчики, завиточки, черточки, мизинец, указательный, безымянный.

Развивающая среда:

мультимедийная презентация, русская народная музыка, музыкально-ритмическая композиция «Зайчик», массажные шарики, колечки, посылка, театральный персонаж «Зайчик», бумажные заготовки зимней одежды; маркеры, мольберты, дидактический набор «Одень куклу».

Методы и приёмы:

1. Наглядный метод: показ отрывка из мультфильма, способа действий с массажными предметами, слайдовой презентации.

2. Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов.

3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж, Физминутка, музыкально-ритмическое упражнение, рисование.

Ход занятия.


  1. Вводная часть

(Дети заходят в группу становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. ( Здороваются друг с другом, передавая платочек) Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (Здороваются с гостями)

(Раздается звуковой сигнал)

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят на экран и слушают)

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Части тела».


  1. Основная часть

Воспитатель: А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки и шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?

(Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)

Воспитатель: Вы предложили много очень интересных способов. Давайте покатаем шарик между ладонями. Что вы при этом чувствуете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной. (Массаж ладоней) А как можно использовать волшебные колечки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.

А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.

(Массируют пальцы, а воспитатель рассказывает, для чего массируют

тот или иной палец.)

Большой - чтоб не болела голова.

Указательный - чтоб дыхание было ровным.

Средний - чтобы не болел животик,

Безымянный - чтобы настроение было хорошее.

Мизинец - чтобы лучше работало сердце.

Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз.

(На экране появляется отрывок из мультфильма о докторе Айболите, а воспитатель в это время берет театральную куклу-Зайчика)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет. Здравствуй, Зайчик. Что случилось?

Заяц: Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Почему?

Заяц: Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела. Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал: «Вот тебе рисунок тела человека, постарайся выучить части тела, как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

Воспитатель: Давай посмотрим, что за у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован? (Ответы детей)

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Части тела».

Правильно, это рисунок мальчика. У нас тоже есть такой рисунок, только большой. Зайчик, ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат. (На экране выплывают стрелочки, которые указывают на части тела, а дети называют)

Воспитатель: Ну что, Зайчик, дети, запомнили? (Ответы детей)

Зайчик: Ой, я, наверное, все не запомнил.

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Мы не скажем, а покажем»

Ничего не говорите - только покажите.

(Заяц иногда путает части тела, а дети его поправляют)

Воспитатель: Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться. Еще надо одеваться по погоде. Сейчас на дворе зима как нужно одеваться?

Зайчик: Ой, да это-то я уж точно знаю.

Воспитатель: Ну-ка зайчик покажи, одень куклу на прогулку. (Одевает куклу неправильно)

Ребята, правильно?

Дети: нет!

Воспитатель: сейчас зайчик дети тебе покажут какую одежду и на какие части тела нужно одевать. (Дети одевают кукол на прогулку)

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»


Воспитатель: Ну, раз мы теперь знаем, как правильно одеться я приглашаю вас на прогулку.

Физкультминутка:

Утром на лыжах кататься пошли (имитация ходьбы на лыжах)

Быстро до леса на лыжах дошли

Встретили косого зайку

Убежал от нас зазнайка.

Бурый мишка спит в берлоге

Уноси скорее ноги.

Дятел тука тук да тук

Раздавался громкий стук.

Время к обеду, весь лес обошли

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Заяц (грустно): Мои друзья тоже очень любят гулять по зимнему лесу, но у них нет теплых рукавиц, шапок и шарфиков.

Воспитатель: Ребята, давайте мы изготовим тёплую, зимнюю одежду и подарим друзьям Зайчика.

(Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены бумажные заготовки шапочек, варежек и шарфиков. На экране появляются образцы узоров, воспитатель показывает, поясняет и предлагает приступить к работе. Звучит музыка. Готовые изделия складывают в чемоданчик и передают друзьям Зайчика).

Воспитатель: Вот тебе подарки для твоих друзей.

Заяц: Ой, как хорошо. Спасибо ребята, я обязательно передам, как обрадуются мои друзья. Мне стало так весело, что хочется танцевать.

Воспитатель: Так давай танцевать, тем более танцы прекрасное физическое упражнение, помогают быть здоровыми, и настроение становится ОТЛИЧНЫМ!

Музыкально-ритмическое упражнение «Зайка»


  1. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь восстановим дыхание. (Выполняют упражнения на дыхание) Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали: рассказали о частях тела человека, как правильно надевать одежду, что надо делать, чтобы быть здоровыми и даже приготовили подарки для Зайчат.

Заяц: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить вас витаминами. (Передает воспитателю баночку с витаминами)

(Дети встают в круг, прощаются руг с другом, передавая платочек, а затем с гостями)

Воспитатель: Пойдем, Зайчик, мы тебя проводим.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Части тела».

© 2010-2022