Конспект физкультурного занятия Морская прогулка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе

«Морская прогулка»

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Образовательная область «Физическая культура»: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; обучать лазанию по гимнастической стенке навстречу друг другу; упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по скамейке высоко поднимая ногу и делая под коленом хлопок; упражнять в прыжках ноги вместе-врозь; закреплять умение перепрыгивать через веревку с разбега; содействовать развитию общей статической выносливости.

Образовательная область «Безопасность»: формировать осторожное и осмотрительное поведение во время подвижных игр;

Образовательная область «Коммуникация»: совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы взрослого;

Образовательная область «Социализация»: закрепить умение использовать в самостоятельной деятельности разный спортивный инвентарь, формировать умение договариваться друг с другом.

Образовательная область «Музыка»: формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через движение ее эмоционально-образное содержание;

Оборудование: гимнастическая стенка, скамейка, ковер, шапочки-маски лягушек, веревка, парашют, карточки-схемы.

Морская прогулка

Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на морскую прогулку. Давайте настроимся и сделаем глубокий вдох, а на выдохе скажем «Ха!»(возбуждающее дыхание). Садимся в лодку (дети садятся на ковер друг за другом, широко расставив ноги).

Под песню Газманова «Морячка» выполняются упражнения:

1-повороты головы; 2-движения руками, имитация гребли веслами); 3-наклоны в стороны (качаемся на волнах); 4-наклоны вперед-назад. Инструктор: Высаживаемся на остров! Видим на берегу тюленей. (Показ карточки-схемы).

Тюлень- ложитесь на живот, руки перед собой согнутые в локтях, передвигайтесь вперед. Двигайтесь не спеша, медленно. Трудно тюленям передвигаться по суше. Вот наши тюлени добрались до воды, можно отдохнуть: легли на спину, руки вдоль тела.

Перекатываемся с боку на бок . Тело расслаблено.

Лебеди- представьте, что наши руки - это крылья. Взмахнули правым крылом, левым, теперь двумя. Вытянули шею, крылья отвели назад и замерли.

Вот горы встают у нас на пути и мы по горам начинаем идти. (Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.)

Представьте, что на горе встретились два скалолаза. Что им делать? Как поступить, чтобы пройти и не упасть? (задание-тренинг на социализацию). Мы снова на берегу моря, надо наловить рыбы. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Дыхательное упражнение.

Теперь необходимо пройти через мост. Пойдем мы не простым способом.

( Ходьба по скамейке высоко поднимая ногу и делая под коленом хлопок).

Мы на острове Свободы - можно целую минуту делать все, что хотите! (самостоятельная деятельность детей).

Вот перед нами болото и много-много лягушек. Логоритмическая игра «Аист и лягушки». Дыхательное упражнение( успокаивающее дыхание).

Какая здесь красота и очень много разных насекомых. Психогимнастика «Жуки и бабочки».

Музыкально-ритмическая игра «Замри». Дыхательное упражнение.

Игра «Поменяйся местами» (на внимание и быстроту).

Пора возвращаться домой, садимся в лодку. Гребем веслами. (Музыкально-ритмические упражнения).

Наконец-то мы доплыли, как мы устали, надо отдохнуть. Релаксация: лежим на песочке, ярко светит солнце, нам очень жарко.

Подведем итог путешествия.

© 2010-2022