- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект физкультурного занятия Морская прогулка
Конспект физкультурного занятия Морская прогулка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чупикова А.А. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе
«Морская прогулка»
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Образовательная область «Физическая культура»: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; обучать лазанию по гимнастической стенке навстречу друг другу; упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по скамейке высоко поднимая ногу и делая под коленом хлопок; упражнять в прыжках ноги вместе-врозь; закреплять умение перепрыгивать через веревку с разбега; содействовать развитию общей статической выносливости.
Образовательная область «Безопасность»: формировать осторожное и осмотрительное поведение во время подвижных игр;
Образовательная область «Коммуникация»: совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы взрослого;
Образовательная область «Социализация»: закрепить умение использовать в самостоятельной деятельности разный спортивный инвентарь, формировать умение договариваться друг с другом.
Образовательная область «Музыка»: формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через движение ее эмоционально-образное содержание;
Оборудование: гимнастическая стенка, скамейка, ковер, шапочки-маски лягушек, веревка, парашют, карточки-схемы.
Морская прогулка
Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на морскую прогулку. Давайте настроимся и сделаем глубокий вдох, а на выдохе скажем «Ха!»(возбуждающее дыхание). Садимся в лодку (дети садятся на ковер друг за другом, широко расставив ноги).
Под песню Газманова «Морячка» выполняются упражнения:
1-повороты головы; 2-движения руками, имитация гребли веслами); 3-наклоны в стороны (качаемся на волнах); 4-наклоны вперед-назад. Инструктор: Высаживаемся на остров! Видим на берегу тюленей. (Показ карточки-схемы).
Тюлень- ложитесь на живот, руки перед собой согнутые в локтях, передвигайтесь вперед. Двигайтесь не спеша, медленно. Трудно тюленям передвигаться по суше. Вот наши тюлени добрались до воды, можно отдохнуть: легли на спину, руки вдоль тела.
Перекатываемся с боку на бок . Тело расслаблено.
Лебеди- представьте, что наши руки - это крылья. Взмахнули правым крылом, левым, теперь двумя. Вытянули шею, крылья отвели назад и замерли.
Вот горы встают у нас на пути и мы по горам начинаем идти. (Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.)
Представьте, что на горе встретились два скалолаза. Что им делать? Как поступить, чтобы пройти и не упасть? (задание-тренинг на социализацию). Мы снова на берегу моря, надо наловить рыбы. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Дыхательное упражнение.
Теперь необходимо пройти через мост. Пойдем мы не простым способом.
( Ходьба по скамейке высоко поднимая ногу и делая под коленом хлопок).
Мы на острове Свободы - можно целую минуту делать все, что хотите! (самостоятельная деятельность детей).
Вот перед нами болото и много-много лягушек. Логоритмическая игра «Аист и лягушки». Дыхательное упражнение( успокаивающее дыхание).
Какая здесь красота и очень много разных насекомых. Психогимнастика «Жуки и бабочки».
Музыкально-ритмическая игра «Замри». Дыхательное упражнение.
Игра «Поменяйся местами» (на внимание и быстроту).
Пора возвращаться домой, садимся в лодку. Гребем веслами. (Музыкально-ритмические упражнения).
Наконец-то мы доплыли, как мы устали, надо отдохнуть. Релаксация: лежим на песочке, ярко светит солнце, нам очень жарко.
Подведем итог путешествия.