Учебный план МБДОУ № 51 на 2015-2016 учебный год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок»»

Малышевского городского округа

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом МБДОУ № 51

от __________ № __________

Заведующий

____________ И.В.Бродовикова









УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2015-2016 учебный год
















Пояснительная записка

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок»» Малышевского городского округа - нормативно-правовой акт, который устанавливает перечень непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми, и объем времени, отводимого на изучение учебного материала по годам при освоении основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 51.

Необходимыми требованиями учебного плана является:

  • соблюдение минимального объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области;

  • образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируется в первую половину дня.

Планирование представляет собой наиболее эффективное средство приспособления деятельности детского сада к меняющимся условиям жизни. Оно учитывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» характерные, индивидуальные черты детского сада.

Одной из основных особенностей переходного периода является замена ценностей обучения ребенка на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Одним из видов планирования является разработка модели образовательного процесса.

В основе формирования модели организации образовательной деятельности для детей от 1 года до 7 лет лежат следующие нормативно-правовые документы-

Федеральные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ от 17.10.2013г. № 1155);

- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26);

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007г. № 03-1213 «О проекте методических рекомендаций по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

Локальные акты МБДОУ № 51:

- Раздел 2 п.2.5, 2,6 Устава МБДОУ № 51, утверждённого приказом Начальника Управления образования от 24.12.2014 г. № 388/од;

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 51 на 2015 - 2016 учебный год.

Основными задачами учебного плана являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2.Реализация федерального государственного образовательного стандарта, требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

В структуре учебного плана выделяется обязательная часть основной образовательной программы дошкольного образования и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части составляет не менее 60 % времени необходимого для реализации образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%. Обязательная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность (НОД). Часть, формируемая участниками образовательных отношений - через совместную кружковую, подгрупповую, индивидуальную работу в режимных моментах и других видах детской деятельности.

Обязательная часть содержит пять направлений развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Учебный план учреждения для каждой возрастной группы определяет содержание и максимальную нагрузку при проведении НОД, с учетом индивидуальных особенностей детей. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день.

Занятия по физическому развитию для детей 3-7 лет организуется не менее 3 раз в неделю (2 занятия в физкультурном зале, 1 занятие - обучение плаванию). Длительность занятий по физическому развитию, зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе для детей от 3 до 4 лет- 15 мин,

- в средней группе для детей от 4 до 5 лет - 20 мин,

- в старшей группе для детей от 5 до 6 лет - 25 мин,

- в подготовительной группе для детей от 6 до 7 лет - 30 мин.

Занятия по обучению плаванию проводятся с детьми от 3 до 7 лет по подгруппам, длительность занятий в бассейне зависит от возраста детей: в младшей группе - 15 мин, в средней группе - 20 мин, в старшей группе - 25 мин, в подготовительной группе - 30 мин.

С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляется по подгруппам 2 раза в неделю в групповом помещении.

Максимальная нагрузка воспитанников не превышает нормативов, обозначенных в данных документах: «СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) и примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования:

- для детей от 1 года до 7 лет в группах общеразвивающей направленности «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

- в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.; программа коррекционной направленности Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи, с учетом возможностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОНР.

- в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.; программа коррекционной направленности Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи, с учетом возможностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОНР.

Во всех возрастных группах различные формы работы с детьми организуются в первую и во вторую половину дня, как по обязательной части, так и по части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана.

Объем непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю дан в обязательной части.

В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи продуктивная деятельность (лепка и аппликация) исключена из базовой части в связи с увеличением учебной нагрузки из-за включения в план ННОД логопедической работы, и проводится в ходе режимных моментов с подгруппой детей или индивидуально.

Учебный план группы для детей от 1 года до 2 лет представлен в виде перечня игр-занятий с детьми на пятидневную неделю с указанием времени, затрачиваемого на игровую и образовательную деятельность.


Учебный план

по реализации основной образовательной программы

в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 лет до 7 лет


Обязательная часть

Базовый вид деятельности

Образовательная область

Возрастные группы

Ранний

возраст

3-й год

жизни

(гр. № 3)

Младший

возраст

4-й год

жизни

(гр. № 4,9)

Средний

возраст

5-й год

жизни

(гр. № 2,7)

Старший возраст

6-й год

жизни

(гр. № 10)

7-й год

жизни

(гр. № 6, 11)

Образовательная нагрузка

в нед.

вр.


в нед.

вр.


в нед.

вр.


в нед.

вр.


в нед.

вр.


Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

«Физическое развитие»

2


20

2


30

2

40

2

50

2

60

Физическая культура - обучение плаванию

«Физическое развитие»

-

-

1

15

1

20

1

25

1

30

Познавательное

развитие

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

1

10

2

30

2

40

3

75

4

(гр.11)

3

(гр.6)

120


90

Развитие речи

«Речевое развитие»

2

10

1

15

1

20

1

25

1

30

Рисование

«Художественно-эстетическое развитие»

1

10

1

15

1

20

2

50

2

60

Лепка

«Художественно-эстетическое развитие»

1

10

0,5

7,5

0,5

10

0,5

12,5

0,5

15

Аппликация

«Художественно-эстетическое развитие»

-

-

0,5

7,5

0,5

10

0,5

12,5

0,5

15

Музыка

«Художественно-эстетическое развитие»

2

20

2

30

2

40

2

50

2

60

Приобщение к худ. литературе

«Речевое развитие»

ежедневно в ходе режимных моментов

Часть, формируемая участниками обр.-х отношений

Подготовка к обучению грамоте

«Речевое развитие»

-

-

-

-

-

-

1

25

1

(гр.11)

2

(гр.6)

30


60

Итого:

9

1,20

10

2,30

10

3,20

13

5,25

14

7,0

Норма по (СанПиН):

до10

1,30

до10

2,30

до10

3,20

до15

6,15

до17

8,30

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Безопасность

«Социально-коммуникативное развитие»

-

-

1

15

1

20

1

25

1

30

Кружки по интересам:

Маленький дельфин

«Физическое развитие»

1

10

-

-

-

-

-

-

-

-

Играем в шашки, шахматы

«Физическое развитие»

-

-

-

-

-

-

-

-

1

30

Русский узор

«Художественно-эстетическое развитие»

-

-

-

-

-

-

1

25

-

-

Вытворяшки

«Художественно-эстетическое развитие»

-

-

-

-

-

-

1

25

2

60

Умелые ручки

«Художественно-эстетическое развитие»

-

-

2

30

-

-

-

-

-

-

Веселый светофор

«Социально-коммуникативное развитие»

-

-

-

-

1

20

-

-

-

-

Волшебная бумага

«Художественно-эстетическое развитие»

-

-

-

-

1

20

-

-

-

-

Родничок

«Познавательное развитие»

-

-

-

-

-

-

1

25

-

-







Учебный план

по реализации основной образовательной программы

в группах общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 2 лет

Базовый вид деятельности

(виды игр-занятий)

Образовательная область

Возрастные группы

гр. № 1 (1- 2 г.)

гр. № 5 (1,5 - 2 г.)

Образовательная нагрузка

в неделю

время

в неделю

время

Развитие движений

«Физическое развитие»

2

16

2

20

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

3

24

3

30

Игра-занятие с дидактическим материалом

«Познавательное развитие»

2

16

2

20

Игра-занятие со строительным материалом

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

1

8

1

10

Музыка

«Художественно-эстетическое развитие»

2

16

2

20

Итого:


10

1,20

10

1,40

Норма по (СанПиН):


до 10

до 1,40

до 10

до 1,40














Учебный план

по реализации основной образовательной программы

в группе компенсирующей направленности № 12 для детей от 5 лет до 6 лет

с тяжелыми нарушениями речи


Обязательная часть

Базовый вид деятельности

Образовательная область

Образовательная нагрузка

периоды/месяцы

1 период

сентябрь-ноябрь

2 период

декабрь-февраль

3 период

март-май

в неделю

время

в неделю

время

в неделю

время

Физическая культура

«Физическое развитие»

2

50

2

50

2

50

Обучение плаванию

«Физическое развитие»

1

25

1

25

1

25

Логопедическое

«Речевое развитие»

2

50

2

50

2

50

Фонематическое

«Речевое развитие»

1

25

1

25

2

50

Познавательное

развитие

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

3

75

3

75

3

75

Рисование

«Художественно-эстетическое развитие»

1

25

1

25

1

25

Музыка

«Художественно-эстетическое развитие»

2

50

2

50

2

50

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Лепка

«Художественно-эстетическое развитие»

1-3 неделя месяца

Аппликация

«Художественно-эстетическое развитие»

2-4 неделя месяца

Приобщение к худ. литературе

«Речевое развитие»

ежедневно

Итого:

12

5,0

12

5,0

13

5,25

Норма по (СанПиН):

до 15

до 6,15

до 15

до 6,15

до 15

до 6,15

Часть, формируемая участниками обр.-х

Коррекционное

«Социально-коммуникативное развитие»

1

25

1

25

1

25

Безопасность

«Социально-коммуникативное развитие»

1

25

1

25

1

25

Вытворяшки

«Художественно-эстетическое развитие»

1

25

1

25

1

25












Учебный план

по реализации основной образовательной программы

в группе комбинированной направленности № 8 для детей от 5 лет до 6 лет

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)


Обязательная часть

Базовый вид деятельности

Образовательная область

Образовательная нагрузка

здоровые дети

дети с ТНР

в неделю

время

в неделю

время

Физическая культура

«Физическое развитие»

2

50

2

50

Обучение плаванию

«Физическое развитие»

1

25

1

25

Познавательное

развитие

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

3

75

3

75

Развитие речи

«Речевое развитие»

1

25

1

25

Рисование

«Художественно-эстетическое развитие»

2

50

2

50

Лепка

«Художественно-эстетическое развитие»

0,5

12,5

0,5

12,5

Аппликация

«Художественно-эстетическое развитие»

0,5

12,5

0,5

12,5

Музыка

«Художественно-эстетическое развитие»

2

50

2

50

Коррекционное

(с логопедом)

«Речевое развитие»

-

-

1

25

Подготовка к обучению грамоте

«Речевое развитие»

1

25

1

25

Приобщение к худ. литературе

«Речевое развитие»

ежедневно в ходе режимных моментов

Итого:

13

5,25

14

5,50

Норма по (СанПиН):

до15

6,15

до15

6,15

Чвсть, фор..-ая уч. обр. -х отн.-ий

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционное

(с психологом/

дефектологом)

«Социально-коммуникативное развитие»

-

-

1

25

Безопасность

«Социально-коммуникативное развитие»

1

25

1

25

Кружки по интересам:

Фитнес-Дэнс

«Художественно-эстетическое развитие»

1

25

1

25

Вытворяшки

«Художественно-эстетическое развитие»

1

25

1

25






© 2010-2022