- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Учебный план МБДОУ № 51 на 2015-2016 учебный год
Учебный план МБДОУ № 51 на 2015-2016 учебный год
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гарифуллина В.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок»»
Малышевского городского округа
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МБДОУ № 51
от __________ № __________
Заведующий
____________ И.В.Бродовикова
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок»» Малышевского городского округа - нормативно-правовой акт, который устанавливает перечень непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми, и объем времени, отводимого на изучение учебного материала по годам при освоении основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 51.
Необходимыми требованиями учебного плана является:
-
соблюдение минимального объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области;
-
образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируется в первую половину дня.
Планирование представляет собой наиболее эффективное средство приспособления деятельности детского сада к меняющимся условиям жизни. Оно учитывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» характерные, индивидуальные черты детского сада.
Одной из основных особенностей переходного периода является замена ценностей обучения ребенка на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Одним из видов планирования является разработка модели образовательного процесса.
В основе формирования модели организации образовательной деятельности для детей от 1 года до 7 лет лежат следующие нормативно-правовые документы-
Федеральные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ от 17.10.2013г. № 1155);
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007г. № 03-1213 «О проекте методических рекомендаций по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».
Локальные акты МБДОУ № 51:
- Раздел 2 п.2.5, 2,6 Устава МБДОУ № 51, утверждённого приказом Начальника Управления образования от 24.12.2014 г. № 388/од;
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 51 на 2015 - 2016 учебный год.
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.Реализация федерального государственного образовательного стандарта, требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть основной образовательной программы дошкольного образования и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части составляет не менее 60 % времени необходимого для реализации образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%. Обязательная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность (НОД). Часть, формируемая участниками образовательных отношений - через совместную кружковую, подгрупповую, индивидуальную работу в режимных моментах и других видах детской деятельности.
Обязательная часть содержит пять направлений развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Учебный план учреждения для каждой возрастной группы определяет содержание и максимальную нагрузку при проведении НОД, с учетом индивидуальных особенностей детей. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день.
Занятия по физическому развитию для детей 3-7 лет организуется не менее 3 раз в неделю (2 занятия в физкультурном зале, 1 занятие - обучение плаванию). Длительность занятий по физическому развитию, зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе для детей от 3 до 4 лет- 15 мин,
- в средней группе для детей от 4 до 5 лет - 20 мин,
- в старшей группе для детей от 5 до 6 лет - 25 мин,
- в подготовительной группе для детей от 6 до 7 лет - 30 мин.
Занятия по обучению плаванию проводятся с детьми от 3 до 7 лет по подгруппам, длительность занятий в бассейне зависит от возраста детей: в младшей группе - 15 мин, в средней группе - 20 мин, в старшей группе - 25 мин, в подготовительной группе - 30 мин.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляется по подгруппам 2 раза в неделю в групповом помещении.
Максимальная нагрузка воспитанников не превышает нормативов, обозначенных в данных документах: «СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) и примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования:
- для детей от 1 года до 7 лет в группах общеразвивающей направленности «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
- в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.; программа коррекционной направленности Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи, с учетом возможностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОНР.
- в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.; программа коррекционной направленности Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи, с учетом возможностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОНР.
Во всех возрастных группах различные формы работы с детьми организуются в первую и во вторую половину дня, как по обязательной части, так и по части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана.
Объем непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю дан в обязательной части.
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи продуктивная деятельность (лепка и аппликация) исключена из базовой части в связи с увеличением учебной нагрузки из-за включения в план ННОД логопедической работы, и проводится в ходе режимных моментов с подгруппой детей или индивидуально.
Учебный план группы для детей от 1 года до 2 лет представлен в виде перечня игр-занятий с детьми на пятидневную неделю с указанием времени, затрачиваемого на игровую и образовательную деятельность.
Учебный план
по реализации основной образовательной программы
в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 лет до 7 лет
Обязательная часть
Базовый вид деятельности
Образовательная область
Возрастные группы
Ранний
возраст
3-й год
жизни
(гр. № 3)
Младший
возраст
4-й год
жизни
(гр. № 4,9)
Средний
возраст
5-й год
жизни
(гр. № 2,7)
Старший возраст
6-й год
жизни
(гр. № 10)
7-й год
жизни
(гр. № 6, 11)
Образовательная нагрузка
в нед.
вр.
в нед.
вр.
в нед.
вр.
в нед.
вр.
в нед.
вр.
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура
«Физическое развитие»
2
20
2
30
2
40
2
50
2
60
Физическая культура - обучение плаванию
«Физическое развитие»
-
-
1
15
1
20
1
25
1
30
Познавательное
развитие
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
1
10
2
30
2
40
3
75
4
(гр.11)
3
(гр.6)
120
90
Развитие речи
«Речевое развитие»
2
10
1
15
1
20
1
25
1
30
Рисование
«Художественно-эстетическое развитие»
1
10
1
15
1
20
2
50
2
60
Лепка
«Художественно-эстетическое развитие»
1
10
0,5
7,5
0,5
10
0,5
12,5
0,5
15
Аппликация
«Художественно-эстетическое развитие»
-
-
0,5
7,5
0,5
10
0,5
12,5
0,5
15
Музыка
«Художественно-эстетическое развитие»
2
20
2
30
2
40
2
50
2
60
Приобщение к худ. литературе
«Речевое развитие»
ежедневно в ходе режимных моментов
Часть, формируемая участниками обр.-х отношений
Подготовка к обучению грамоте
«Речевое развитие»
-
-
-
-
-
-
1
25
1
(гр.11)
2
(гр.6)
30
60
Итого:
9
1,20
10
2,30
10
3,20
13
5,25
14
7,0
Норма по (СанПиН):
до10
1,30
до10
2,30
до10
3,20
до15
6,15
до17
8,30
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Безопасность
«Социально-коммуникативное развитие»
-
-
1
15
1
20
1
25
1
30
Кружки по интересам:
Маленький дельфин
«Физическое развитие»
1
10
-
-
-
-
-
-
-
-
Играем в шашки, шахматы
«Физическое развитие»
-
-
-
-
-
-
-
-
1
30
Русский узор
«Художественно-эстетическое развитие»
-
-
-
-
-
-
1
25
-
-
Вытворяшки
«Художественно-эстетическое развитие»
-
-
-
-
-
-
1
25
2
60
Умелые ручки
«Художественно-эстетическое развитие»
-
-
2
30
-
-
-
-
-
-
Веселый светофор
«Социально-коммуникативное развитие»
-
-
-
-
1
20
-
-
-
-
Волшебная бумага
«Художественно-эстетическое развитие»
-
-
-
-
1
20
-
-
-
-
Родничок
«Познавательное развитие»
-
-
-
-
-
-
1
25
-
-
Учебный план
по реализации основной образовательной программы
в группах общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 2 лет
Базовый вид деятельности
(виды игр-занятий)
Образовательная область
Возрастные группы
гр. № 1 (1- 2 г.)
гр. № 5 (1,5 - 2 г.)
Образовательная нагрузка
в неделю
время
в неделю
время
Развитие движений
«Физическое развитие»
2
16
2
20
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
3
24
3
30
Игра-занятие с дидактическим материалом
«Познавательное развитие»
2
16
2
20
Игра-занятие со строительным материалом
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
1
8
1
10
Музыка
«Художественно-эстетическое развитие»
2
16
2
20
Итого:
10
1,20
10
1,40
Норма по (СанПиН):
до 10
до 1,40
до 10
до 1,40
Учебный план
по реализации основной образовательной программы
в группе компенсирующей направленности № 12 для детей от 5 лет до 6 лет
с тяжелыми нарушениями речи
Обязательная часть
Базовый вид деятельности
Образовательная область
Образовательная нагрузка
периоды/месяцы
1 период
сентябрь-ноябрь
2 период
декабрь-февраль
3 период
март-май
в неделю
время
в неделю
время
в неделю
время
Физическая культура
«Физическое развитие»
2
50
2
50
2
50
Обучение плаванию
«Физическое развитие»
1
25
1
25
1
25
Логопедическое
«Речевое развитие»
2
50
2
50
2
50
Фонематическое
«Речевое развитие»
1
25
1
25
2
50
Познавательное
развитие
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
3
75
3
75
3
75
Рисование
«Художественно-эстетическое развитие»
1
25
1
25
1
25
Музыка
«Художественно-эстетическое развитие»
2
50
2
50
2
50
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Лепка
«Художественно-эстетическое развитие»
1-3 неделя месяца
Аппликация
«Художественно-эстетическое развитие»
2-4 неделя месяца
Приобщение к худ. литературе
«Речевое развитие»
ежедневно
Итого:
12
5,0
12
5,0
13
5,25
Норма по (СанПиН):
до 15
до 6,15
до 15
до 6,15
до 15
до 6,15
Часть, формируемая участниками обр.-х
Коррекционное
«Социально-коммуникативное развитие»
1
25
1
25
1
25
Безопасность
«Социально-коммуникативное развитие»
1
25
1
25
1
25
Вытворяшки
«Художественно-эстетическое развитие»
1
25
1
25
1
25
Учебный план
по реализации основной образовательной программы
в группе комбинированной направленности № 8 для детей от 5 лет до 6 лет
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Обязательная часть
Базовый вид деятельности
Образовательная область
Образовательная нагрузка
здоровые дети
дети с ТНР
в неделю
время
в неделю
время
Физическая культура
«Физическое развитие»
2
50
2
50
Обучение плаванию
«Физическое развитие»
1
25
1
25
Познавательное
развитие
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
3
75
3
75
Развитие речи
«Речевое развитие»
1
25
1
25
Рисование
«Художественно-эстетическое развитие»
2
50
2
50
Лепка
«Художественно-эстетическое развитие»
0,5
12,5
0,5
12,5
Аппликация
«Художественно-эстетическое развитие»
0,5
12,5
0,5
12,5
Музыка
«Художественно-эстетическое развитие»
2
50
2
50
Коррекционное
(с логопедом)
«Речевое развитие»
-
-
1
25
Подготовка к обучению грамоте
«Речевое развитие»
1
25
1
25
Приобщение к худ. литературе
«Речевое развитие»
ежедневно в ходе режимных моментов
Итого:
13
5,25
14
5,50
Норма по (СанПиН):
до15
6,15
до15
6,15
Чвсть, фор..-ая уч. обр. -х отн.-ий
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Коррекционное
(с психологом/
дефектологом)
«Социально-коммуникативное развитие»
-
-
1
25
Безопасность
«Социально-коммуникативное развитие»
1
25
1
25
Кружки по интересам:
Фитнес-Дэнс
«Художественно-эстетическое развитие»
1
25
1
25
Вытворяшки
«Художественно-эстетическое развитие»
1
25
1
25