Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 2 - 3 года. Тема: Чудо - напиток

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ Детский центр «Акварель 4»

Конспект открытого занятия

по окружающему миру с детьми 2 - 3 лет


Тема: «Чудо - напиток»


Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 2 - 3 года. Тема: Чудо - напиток



Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 2 - 3 года. Тема: Чудо - напиток





Подготовила воспитатель гр. № 1

Зеленина Е.Н.

Цель: Знакомство детей с напитком - чай; с русской традицией - «чаепитие»

Задачи:

1. Воспитывать культуру поведения за столом и в гостях.

2. Развивать познавательный интерес, эмоционально - положительное отношение к празднику.

3. Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Материал и оборудование: чайный сервиз, самовар, скатерть, ложечки чайные, варенье, лимон, баранки, печенье, лимон, разные виды чая, игрушка мишки, теремок.

Ход занятия

(Дети сидят в кругу)

В: - Доброе утро ребята! Слышите, к нам кто то идёт! Кто это?

Д: - Мишка!

В: - Правильно! Мишка, песенку поёт. Давайте послушаем о чём?

Звучит фонограмма песни: «Песенка медведя про чай»

М: - Добро утро ребята!

(Дети здороваются с Мишкой.)

В: (Обращаясь к Мишке)

- Мы слышали, что ты пел песенку.

(Обращаясь к детям)

-Ребята, про что песенка?

Д: - Про чай!

М: - Да, я пел песенку про чай. Это очень полезный напиток.

Если хворь с кем приключится - чаем можно полечиться.

Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает,

И сонливость переборет и с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью - лучший друг!

Чай горячий, ароматный,

И на вкус такой приятный,

От недуга исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы свежие дает,

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир,

Славит чудо-эликсир!

- В чем чудодейственная сила чая?

В чае много витаминов:

"А" - важен для зрения.

"В" - полезен для нервной системы, снимает усталость.

"С" - повышает и укрепляет иммунитет.

- А пойдёмте ко мне в гости. Я вас угощу чаем!

(Дети с воспитателем и медведем идут к нему в гости. В своей избушке Миша про должает рассказ)

М: - Ребята, чай - это китайское слово. Сначала только китайцы выращивали чай. И секрет его тщательно оберегали. Вот так выглядит веточка чайного куста. (Рис.1)

Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 2 - 3 года. Тема: Чудо - напиток

Листочки собираются, обрабатываются и высушиваются. Получается чай.

(Показывает детям листовой чай)

- Что бы получить напиток, чайные листья нужно залить кипятком - очень горячей водой. (Показывает, детям, как заваривают чай). И дать ему немного постоять. Пока он настаивается мы с вами, поговорим, какой бывает чай.

Чай бывает разный по цвету. (Воспитатель показывает разного цвета чайнички, а дети называют цвет)

Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 2 - 3 года. Тема: Чудо - напитокКонспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 2 - 3 года. Тема: Чудо - напитокКонспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 2 - 3 года. Тема: Чудо - напитокКонспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 2 - 3 года. Тема: Чудо - напитокКонспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 2 - 3 года. Тема: Чудо - напитокКонспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 2 - 3 года. Тема: Чудо - напиток

- Чёрный

- Красный

- Белый

- Зелёный

- Жёлтый

- Синий

В: Молодцы. Смотрите, какое разнообразие чая. (Дети рассматривают и сравнивают разные сорта чая стоящие на столе по форме, цвету, размеру чаинок, по запаху, по составу(цветочки, ягодки, листочки, цветочки)

В: Ребята, у нас в России принято пить чай из самовара.

(На стол ставится самовар)

М: Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар.

Звучит фонограмма песни «Русский самовар»

(Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем)

В: - Ребята, а с чем пьют чай?

(Дети отвечают.)

(Накрывается стол разными угощениями - печенье, лимон, варенье, сахар и т.д.)

В: С молоком, лимоном, медом,

С вареньем, или бутербродом,
Наливаю в чашки ЧАЮ
И друзей всех угощаю.

Дети садятся за стол и пьют чай, который приготовили вместе с воспитателем и Мишкой (Кипяток разливается из самовара, а заварка из заварного чайничка)

© 2010-2022