План - конспект занятия «Из чего же сделаны наши мальчишки» (старшая и подготовительная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие педагога-психолога

на соответствие занимаемой должности

МКДОУ детский сад №1 «Северянка» 2015 год.


«Из чего же сделаны наши мальчишки»

(старшая и подготовительная группы)


Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков.

Работа по развитию самоконтроля.

Материалы: Рабочие тетради, цветные и простые карандаши карточки для игр «Изобрази» (самолет, поезд, машина, корабль), мяч, карточки для заданий «Спортсмены» (спортивные снаряды, спортивные атрибуты, изображения спортсменов).

План

Приветствие

Психолог: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем, друг друга так, как приветствуют мужчины - с помощью рукопожатия.

Вводная беседа

Психолог: 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы даем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин: поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев - наших Защитников. Защитников от грубостей, плохих поступков, хулиганов и т.д.

Кто такие защитники? Какими качествами они должны обладать? Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Из чего же сделаны наши мальчишки?»

Задание 1. «Спортсмены»

(Футбол, хоккей, волейбол, велогонка)

Психолог: Мальчики должны быть в хорошей физической форме. Для этого необходимо заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Давайте выполним задание: Кому из спортсменов нужны эти спортивные принадлежности? Разложите на свои места.

Задание 2. «Найти лишнее»

Задание выполняется на листке бумаги.

Психолог: Найдите в каждом ряду лишний вид транспорта и раскрасьте его.

Задание 3. Физкульминутка: Игра «Изобрази»

Психолог: Ребята вы, конечно же, вы знает, что каждый вид транспорта движется по-разному. Давайте вспомним, как летит самолет (руки в стороны), как едет машина (взяли воображаемый руль), как едет поезд (встали в колонну и пошли друг за другом), как едет корабль (как будто плывем) Замечательно.

Задание 4. «Настоящий мастер»

Психолог: Мужчина, мальчик должен уметь забить гвоздь, отремонтировать утюг. Гвозди забивают (чем?)… Вспомните еще инструменты. А утюг - это… (электроприбор).

Перед вами нарисованы инструменты и электроприборы. Инструменты обведите кружочками, электроприборы зачеркните. Молодцы ребята.


Пальчиковая гимнастика

По реке плывет кораблик

(Ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека

(Волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

(Показать одновременно 4 пальца на каждой руке)

Очень храбрый моряк.

У них ушки на макушке.

(Сложите обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты

(Пальцы рук сложите в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершить царапающие движения)

Молодцы ребята!

Психолог: Как настроение ребята? И с таким замечательным настроением я говорю вам до свидания!



© 2010-2022