Проект деятельность на тему Азбука здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект


Тема: «Азбука здоровья»


Выполнила воспитатель

ДОУ № 18 « Ручеек»

Альмагамбетова

Алмагуль

Бахиткириевна




г. Новотроицк

Тема: « Азбука здоровья»

Цель: Укреплять и сохранять здоровье детей, создавая условия для систематического закаливания организма. Формировать и совершенствовать умение в основных видах движений.

Задачи: 1. Учить ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

2. Развивать разнообразные виды движений. Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество в физических упражнениях и подвижных играх .

3. Вырабатывать правильную осанку; совершенствовать культурно- гигиенические навыки, пространственную ориентировку детей.

4. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, выразительность движений.

Актуальность.

Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

Ожидаемый результат

  • Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

  • Овладение навыками самооздоровления.

  • Снижения уровня заболеваемости.

Участники проекта.

Дети группы №7 муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения № 18

Срок реализации проекта.

Один год.

Методы и приемы.

1.Беседы.

2.Дидактические игры.

3.Сюжетно-ролевые игры.

4.Подвижные игры.

5.Развлечения.

6.Консультации.

7.Расматривание иллюстраций.

Перспективный план.

1. Обучающее занятие на тему: «Что такое здоровье?»

Цель:

Познакомить детей с понятием, что такое «здоровье». Как его беречь. Формировать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. Учить простейшим обобщениям.

Материал:

Кукла- девочка «Витаминка». Кукла Незнайка.

Игра «Вершки- корешки». Витаминки для детей.

План: 1. Знакомство с девочкой « Витаминкой».

2. Беседа - что такое здоровье.

3. Встреча с Незнайкой.

4. Загадки. Художественное слово.

5. Как правильно мыть руки - показ.

6. Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо».

7. Игра «Вершки- корешки».

2. Игры- забавы.

Тема: «Игры которые лечат».

«Совушка - сова».

Цель:

Развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

Ход:

Дети садятся полукругом перед воспитателем. По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» смотрят вниз, опустя голову, протяжно без напряжения произносят «у-у-ффф», при этом делают взмахи руками-«крыльями».

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: Развитие пальцевой моторики у дошкольников. Все движения выполнять в соответствии с ритмом стихотворения.

Ход: Дружат в нашей группе - пальцы сжаты в замок

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим - ритмичное качание одноименных

Маленькие пальчики. Пальцев обеих рук

1,2,3,4,5. - поочередное качание пальцев

Начинаем мы считать. начиная с мизинца.

1,2,3,4,5. - руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.

3. Физкультурный досуг на тему:

«Путешествие на зимнюю полянку».

Цель:

Организовать активный отдых, доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.

Задачи:

1.Учить ходить стайкой, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

2.Развивать координацию движений, ловкость.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, выразительность в имитации движений.

Материал:

Птица- снегирь, шапочки- ушки, шапочка медведя, лисы.

План:

1. Путешествие на зеленую полянку.

2. Волшебное письмо.

3. Игра «Зайке холодно сидеть».

4. Встреча с мишкой (О.Р.У.)

5. Встреча с лисой. Игра «Зайцы и лиса».

6. Возвращение в д/с.

4. Свободная деятельность.

Подвижная игра «Кошки и мышки».

Цель:

Развивать навыки ходьбы, лазанья, бега. Развивать ловкость, творчество и выразительность движений.

Воспитывать умение соблюдать правила, реагировать по сигналу.

Материал:

кубики, веревка, маски - мышек, кот.

Игра- забава с водой «Бульканье».

Цель:

Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Материал:

Стакан наполненный водой ( до треть стакана), соломинка (коктельная трубочка), фанты (жетоны) - на всех детей.

Ход:

Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох через нос и делает глубокий, длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Тот у кого получится бульканье дольше всех, получает фант.

5. Работа с родителями.

Консультация на тему:

« Как осуществлять закаливание детей в семье».

Цель:

Чтобы родители создали условия для отдыха детей, избавили их от хронических простуд, провели оздоровительные мероприятия.

План:

1. Купание и плавание.

2. Травы и лесные ягоды.

3. Фрукты и овощи.

4. Прогулки и игры на природе.

5. Хождение и бег босиком по траве.

6. Тренируем сердце и легкие.

7. Формируем правильную осанку.

8. Закаливаем организм.

9. Успокаиваем нервную систему.

10. Лечим кожные болезни (морское купание).

6. Логоритмическая игра «У кошки новоселье».

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал: Игрушки: кошка, мяч ,лошадка, зайчик с барабаном, пчелка, слон, козлик, мышка, воздушный шарик.

План:

1. Динамические упражнения (потягивание, повороты с боку на бок, сидение по- турецки).

2. Пальчиковая игра «Мячик».

3. Подвижная игра «Веселый мячик».

4. Массаж лица.

5. Мимические упражнения «Учим котенка».

6. Инсценировка «Кошкин дом».

7. Массаж рук «Строим дом».

8. Рассказ стихотворения, сопровождая его движениями.

7. Игровое занятие по ОБЖ на тему

«Уроки Айболита».

Цель:

Сохранить здоровье детей, закреплять навыки самообслуживания: мыть руки с мылом, правильно пользоваться полотенцем. Активизировать словарь «витамины», «микробы», «микроскоп».

Материал:

Домик Айболита, дерево доска с картинками, иллюстрациями. Разложи правильно (последовательность правил процедур), мыло, полотенце, вода в тазу.

План:

1. Путешествие в город «Здоровье».(вспомнить - что такое здоровье).

2. Встреча с Замарашкой.

3. Чтение стихов о чистоте, гигиенических правилах.

4. Физминутка «Мы пойдем сейчас налево».

5. Игра « Разложи правильно».

6. Пальчиковая игра «Как живешь?».

7. Угощение яблоками.

Игра-эстафета.

Кубики.

Цели: развивать ловкость, выдержку; соблюдать правила игры.

Оборудование: ракетки и кубики по количеству детей.

У каждого игрока в одной руке ракетка, на которой лежит кубик. По сигналу, свободно передвигаясь, участники пытаются свободной рукой взять кубик у соперников, при этом сохраняя свой. Побеждают те дети, которым удалось сохранить свой кубик.

Лужи.

Цели: соревноваться в эстафете; воспитывать интерес к соревнованиям, выдержку.

Оборудование: плоские круги из картона синего цвета по три штуки на каждую команду.

В игре участвуют две команды по три человека.

Дети по очереди перепрыгивают «лужи»,лежащие на полу, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующему игроку.

КОНСУЛЬТАЦИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.

ЧАСИКИ

Влево - вправо,

Влево - вправо

Мой язык скользит лукаво.

ЗАБОРЧИК

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Улыбнуться, с напряжением

обнажив сомкнутые зубы

БЛИНЧИК

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

ГАРМОШКА

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой.

Гармонист ты неплохой.

МАЛЯР

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Поведем вперед - назад-

Наш маляр работе рад.

БАРАБАНЧИК

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму и остатки оближу.

СТУПЕНЬКИ

Язычок пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

ИНДЮШАТА

Рот я чуть приоткрываю

Язычок приподнимаю.

На губу положу,

По губе им повожу.

ГРИБОЧЕК

Широко открою рот,

Будто щёлкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз и вся учёба.

КАЧЕЛИ

Рот открыт. Губы в улыбке.

Широкий язык поднимается к верхней губе,

затем опускается к нижней губе.

ЛОШАДКА А

Улыбаюсь, рот открыт.

Там уже язык стоит.

К зубкам подняты края-

Вот и «чашечка» моя.

ЧАШЕЧК

Рот широко я открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок

И раздаётся щелчок.

ЧАШЕЧКА

Улыбаюсь, рот открыт.

Там уже язык стоит.

К зубкам подняты края-

Вот и «чашечка» моя.

ШАРИК

Щёки надую и выпущу пар

И запыхчу, как большой самовар.

ГОРКА

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз.

Физкультурное развлечение: «Волк и семеро козлят»

( средняя группа )

Цель:

Организовать активный отдых, доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.

Задачи:

1.Развивать координацию движений, ловкость.

2. Развитие пальцевой моторики у дошкольников. Все движения выполнять в соответствии с ритмом стихотворения.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, выразительность в имитации движений.

Оборудование:

Обручи цветные, маски: козы, волка, козлят.

Вед: Дети входят в физ. зал.

«Сядем рядком, да поговорим ладком.

О сказках, всеми любимых,

С древних времен хранимых».

Жила была коза. И было у нее 7 козлят.

Коза:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали.

«У козы рогатой чудные козлята.

Но не хуже детки у ее соседки.»

У каждого козленка свой характер.

Хотите с ними познакомиться,

Вставайте в большой круг.

ОРУ:

1.«Козленок Бодайка»- наклон головы вперед, показать рожки.

2.« Козленок -Скакайка»- топать правой, (лев) ногой по очереди.

3.«Козленок -Вертушка» - повороты в стороны.

4.«Козленок -Балтушка»- наклон головы в право, влево.

5.«Козленок -Упрямец»- наклон, руки вперед, произнести «ме-е-е».

6.«Козленок -Всезнайка»- присесть, хлопок перед собой.

7.«Козленок -Попрыгунчик»- прыжки на 2 ногах.

Коза:

«Дружные козлята, хорошие ребята,

Вместе маме помогают,

Вместе пляшут и играют.

Хороводная игра: «Козленок»

(Выбирают одного ребенка, он встает в круг)

«Выходи, козленок мой, (идут по кругу)

По бодаемся с тобой,

«Ме-ме-ме»-звучит в ответ,

А у вас и рожек нет.(показывает рожки)

Выходи, козленок мой, (идут по кругу)

Поиграем мы с тобой.

«Ме-ме-ме»- Играть люблю,

Вот возьму и догоню.» (догоняет детей)


Коза:

«Молодцы, ловкие, быстрые, здоровые ребятки. А стихи вы знаете?»

Стихи о здоровье.

( смотреть приложение ).

Стук в дверь:

«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла молока принесла...»

Входит волк. «Ой, куда же я попал?»

Дети: «В детский сад».

Волк: «Видно дом я перепутал,

И попал в ваш д/сад.

Ох, опять придется по лесу бродить.»

Коза: «Волк - волчище, что с тобой?

Отчего ты злой такой?»

Волк: «Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить.

Если волка день и ночь,

Отовсюду гонят прочь.»

Коза:п/ игру «Найди свой домик»

«А у нас ребята. Как веселые козлята,

Любят бегать и скакать,

Волк, попробуй их догнать.»

Подвижная игра «Мы веселые козлята».

(В форме игры «Ловишка»)

Коза:

Предлагает для волка построить дом.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

«Пословицы и поговорки о здоровье»

Волк:

Мне понравилось у вас, прыгать, бегать и скакать, веселиться и играть. А теперь пора мне в лес возвращаться.

( угощает детей яблоками).

Коза: Сказка завершается, пляска начинается. Общий танец.

Приложение:

Пальчиковая игра «Стоим дом»

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

/кулачки/

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

/до плеча/

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

/по ногам/

Этот дом для белочки, /поворот вправо/

Этот дом для зайчиков, /поворот влево/

Этот дом для девочек, /наклон вперед/

Этот дом для мальчиков, /крыша/

Вот какой хороший дом, /скользящий/

Вместе с волком заживем. /хлопки/.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

/пружинка, фонарики/.

СТИХИ О ЗДОРОВЬЕ.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась.

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, ребята, старайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь.

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

«Чисти зубки, руки мой !!!»

Перестану зубки чистить,

И пойду я в сад гулять.

Попрошу я папу. Маму,

На качельках покачать.

А с качели-карусели

Захочу в бассейн пойти,

Ох, как зубки заболели...

Мне пора к врачу идти...

Ребята, мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!!!

О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь!









Зимний спортивный праздник

«Два мороза»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Дети собираются на улице - 2 одновозрастные группы.

Приходят два Мороза: - Здравствуйте, ребята!

- Мы - Морозы молодые! - Мы - Морозы удалые!

- Я - Мороз «Красный нос»!

- Я - Мороз «Синий нос»!

1 мороз - Начинаем зимний праздник. Будут игры, будет смех!

2 мороз - И веселые забавы приготовлены для всех!

1 мороз - А сейчас для вас загадки!

Есть ребята у меня Две новые кленовые,

Два серебряных коня. Подошвы двух метровые.

И на льду со мной резвятся На них поставил две ноги

И мороза не бояться! И по большим снегам беги!

( коньки) ( лыжи)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы!

( санки)

Морозы: - Молодцы! Умные ребята!

-Мы Морозы заводные. Любим с детьми играть - бегать, прыгать и скакать!

-Набираем две команды. Кто - в команду «Красный нос»?

- Кто - в команду «Синий нос»?

(формируют команды, проводят игры)

1.Игра - эстафета «Пройди дорогу на одной лыже»

2.Игра - эстафета «Веселые снайперы» ( сбить снежком кеглю)

3.Игра - «Мы веселые ребята»

4.Игра «Бег парами»

5.Игра «Перетягивание каната».

Морозы: Молодцы!

1 Мороз: « Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,

Малыши - крепыши не бояться стужи!»

2 Мороз: «Молодцы у нас ребята: сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!»

За участие в празднике вручаем вам медали от Мороза «Красный нос» и Мороза «Синий нос».










РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Оздоровительная работа в детском саду

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

Охрана и укрепление здоровья детей

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками

Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенкам, футбольными воротами.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

Точечный массаж по методу Уманской

Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

Гимнастика с элементами хатха-йога

Комплексы по профилактике плоскостопия

Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

Дыхательная гимнастика

Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

Прогулки + динамический час

Закаливание:

Сон без маек

Ходьба босиком

Чистка зубов и полоскание полости рта

Обширное умывание

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)

10. Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Луковый напиток

Лук, чеснок

Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой (с 1.10 по 1.05)

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

Рациональную неперегревающую одежду детей

Соблюдение режима прогулок во все времена года

Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

Закаливание носоглотки чесночным раствором

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта

Приготовление:

1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.

Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления

Методические рекомендации:

Применять как лекарственное средство (известно со времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.

Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

Комплекс оздоровительных мероприятий

по возрастным группам


© 2010-2022