- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД по рисованию Осеннее дерево (старшая группа)
НОД по рисованию Осеннее дерево (старшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Портман С.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево»
Программное содержание:
-
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
-
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
-
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
-
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
-
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Оборудование:
-
Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
-
Гуашь, салфетки, вода, кисти
-
Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
-
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
-
Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Предварительная работа:
-
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
-
Рассматривание осенних иллюстраций
-
Чтение стихов об осени
-
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй - как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)
2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)
Посмотрите на эти листочки - они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».
4. Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
6. Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».
7. Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)