- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико»
Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Динисламова Е.В. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико»
Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико»
Конструктор для объемного моделирования «Тико».
Современные условия развития общества требуют абсолютно нового, нестандартного подхода к организации образовательного процесса. Воспитатель детского сада должен владеть арсеналом методов, приемов, быть универсалом, который способен варьировать, создавать, видеть перспективу, экспериментировать. Заинтересовать дошкольников, увлечь их, в доступной игровой форме познакомить со сложными понятиями помогает тщательно организованная развивающая предметно-пространственная среда, новые пособия, игрушки.
Совершенно недавно в моей педагогической деятельности произошло знакомство с трансформируемым игровым конструктором для обучения «Тико». Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.
В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.
Дети с первых минут знакомства с конструктором активно включаются в работу, проявляют познавательный интерес. Яркие и разнообразные по форме детали, необычное крепление, возможность создания объемных конструкций - все эти особенности позволяют педагогу без труда организовать работу с «Тико». Это универсальный помощник в познании основ геометрии, развитии пространственного и логического мышления, воображения, мелкой моторики рук, отличное дополнение на разных занятиях в детском саду.
Это уникальное игровое пособие, которое раскрывает океан возможностей для педагогов и детей.
Творчество!
Интеллект!
Командная работа!
Оригинальность
мышления!
Мастер класс для воспитателей по ТИКО моделированию
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАДАНИЯ С ТИКО
-
Расположите фигуры в пространстве:
- равносторонний треугольник в левом верхнем углу
- прямоугольник в правый нижнем углу
- шестиугольник в центре
- маленький квадрат в правом верхнем углу
- ромб в левом нижнем углу
-
Продолжите ряд:
?
?
-
Сконструируйте дорожку с узором, чередуя квадраты и прямоугольники (чередуя квадраты трёх цветов) и т.д.
-
Сосчитайте количество многоугольников в узоре и догадайтесь, как они называются.
Педагог выкладывает узор из трёх - четырёх фигур, дети говорят число и названия многоугольников. Через некоторое время роль ведущего выполняет кто-то из детей.
-
Игра «Назови многоугольник»
Игроки располагаются в кругу. Педагог кидает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «У этого многоугольника три угла». Ребёнок возвращает мяч со словами: «Это треугольник». «У этого многоугольника пять вершин». - «Это пятиугольник», и т.д.
Через некоторое время роль ведущего можно поручить кому-нибудь из детей.
-
Игра «Я задумал пирамиду»
Выбирается ведущий. Он говорит: «Я задумал пирамиду. У неё в основании лежит треугольник. Эта пирамида…» и с последними словами кидает мяч кому-нибудь из играющих. Поймавший мяч должен закончить фразу: «…треугольная».
-
Игра «Найди предмет нужной формы»
Формируются две команды детей. Игровое пространство делится пополам. В каждой части на полу раскладывается равное для обеих команд количество карточек с изображениями различных предметов. По условному сигналу игроки должны собрать все карточки с изображениями предметов пирамидальной формы (в форме призмы, шарообразной формы). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и не сделает ошибок.
-
Упражнение на классификацию предметов
Перед детьми выставляется ряд предметов. Надо выбрать из них те, которые напоминают по форме призму (пирамиду).
-
Расположите пирамиды (призмы) в пространстве:
- пятиугольную пирамиду поставьте в левом верхнем углу
- самую высокую пирамиду поставьте в правом нижнем углу
- самую низкую пирамиду поставьте в центре
- самую узкую пирамиду поставьте в правом верхнем углу
- самую широкую пирамиду в левом нижнем углу
-
Упражнение на сравнение геометрических тел
Педагог ставит перед детьми модель пирамиды и призмы и предлагает найти у них как можно больше общих свойств (как можно больше различных свойств).
Общие свойства пирамиды и призмы (возможные варианты):
- одного цвета;
- одинаковой высоты;
- геометрическое тело;
- есть основание;
- одинаковое количество граней (ребёр).
Различные свойства пирамиды и призмы (возможные варианты):
- разного цвета;
- разной высоты;
- у призмы два основания, а у пирамиды - одно;
- у пирамиды есть общая вершина, а у призмы нет;
- разное количество граней (рёбер, вершин).