Технологическая карта ФЭМП состав числа 4

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательные области: Познание

Разделы: ознакомление с элементарными математическими представлениями

Тема: Состав числа 4, 5.

Цели: вспомнить числа и цифры в пределах 5; продолжать учить детей определять состав числа. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям, к окружающему миру.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

I этап:

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

  • Предложение продолжить путешествие по сказочной стране.


  • Проявление интереса к происходящему.

Создание проблемной ситуации

  • Предложение на столе выложить числовой ряд от 1 до 5. Назвать соседей чисел 2.3.4.5

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

  • Дети выполняют

II этап:

проблемно-поисковый

Предложить отгадать загадки

Есть друзья такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной вся семья. (пятерка)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)

Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый в шубенке

Стоит в сторонке (рука в варежке)


  • Дети отгадывают загадки


  • предложение Разбить предметы на группы

Сколько кепок лежит на полке?

А сколько шапочек?

Сколько всего шапок ? (4+1=5)

Сколько шарфов светлых, а темных? (2+1=3)

  • Предложение устно разложить счетные палочки. От 2до 5.Все возможные способы.Физминутка

  • Задание 2

Из каких чисел состоят числа 2.3.4.5.? Посчитать фигуры.Дорисовать где требуется.дописать цифры в записи

Задание 3

Разложи 4 бусинки в 2 коробочки по разному. Соотнеси предметы с цифрами.

  • Дети выполняют работы, стремятся довести до конца начатое дело.

  • Дети выполняют сложение .

III этап:

Рефлексивно-корректирующий

Анализ результатов деятельности детей

  • Предложение вспомнить, что было сегодня на занятии, что им понравилось, что было легко, что трудно.

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Дети высказываются, проявляют эмоции, выражают чувства в виде речевых реплик.

Предполагаемый результат:

воспроизводят: числа и цифры в пределах 5

понимают: представление о вычислении и сложении;

применяют: определять состав числа 4 5.


Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательные области: Познание

Разделы: ознакомление с элементарными математическими представлениями

Тема: Знаки + -.

Цели: познакомить со смыслом действий сложения и вычитания, знаками + -; готовить к решению простых задач; закрепить умение сравнивать группы предметов

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

I этап:

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

  • Предложение продолжить путешествие по математической стране.


  • Проявление интереса к происходящему.

Создание проблемной ситуации

  • Предложение сосчитать до 10 и обратно.

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

  • Дети выполняют прямой и обратный счёт.

II этап:

проблемно-поисковый

1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

  • предложение используя разрезной материал, будем объединят группы предметов.

Сначала подсчитывается сколько предметов в первой группе Выкладывается цифра, затем сколько предметов во второй группе выкладывается цифра, затем м\у ними ставим знак +

При помощи этого знака мы можем складывать предметы вместе.

предложение Работа с раздаточным материалом Выложите 5 машин. Найдите такую же цифру и положите. Теперь отодвиньте 2 машины они уехали и положите такую цифру. Сколько машин осталось? Посчитайте. Найдите такую цифру.

(учитель показывает знак -) Таким знаком - обозначают вычитание (ушли, уехали, отрезали)

  • выполнить физминутку

раз, два - выше голова,

три, четыре - руки шире,

5,6 - всем присесть,

7,8 - сено косим,

9,10 - тесто месим,

11,12 - продолжаем заниматься.

Включение детей в процесс деятельности

  • Дети считают пирожки, называют результат. Затем раскладывают машины






  • Дети выполняют движения, в соответствии с текстом физминутки.


  • предложение Сосчитать котят в корзине

  • Предложение Найти где спряталась цифра?.

  • Дети выполняют работы, стремятся довести до конца начатое дело.

  • Дети выполняют сложение вычисление.

III этап:

Рефлексивно-корректирующий

Анализ результатов деятельности детей

  • Предложение вспомнить, что было сегодня на занятии, что им понравилось, что было легко, что трудно.

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Дети высказываются, проявляют эмоции, выражают чувства в виде речевых реплик.

Предполагаемый результат:

воспроизводят: числа и цифры в пределах 10

понимают: представление о прямом и обратном счёте; применяют: определять знаки + -.


© 2010-2022