Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Дикие и домашние животные

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательная область «познание»:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.

2. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных.

Образовательная область «коммуникация»:

1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2. Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи - животные и их детеныши).

Образовательная область «музыка»:

1. Развивать у детей музыкальную деятельность через игру «Зайки и Лиса».

2. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром.

Оборудование:

1. мольберты - 1 шт.

2. магнитная доска.

3. плакат с изображением диких и домашних животных

4. фигурки на магнитах домашних и диких животных, их детенышей.

6. воздушный шар.7 шт.

7. раскраски для детей ( листы с изображением диких и домашних животных), музыкальная запись.

Ход мероприятия:

(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре? (ответы детей).

Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Беритесь скорее друг за другом и начнем наше путешествие. (под музыку дети перемещаются по группе)

Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные). А какие это животные и почему? (Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!

А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверное заблудились?

Где они живут? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему?(домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку.

(Дети выполняют задание. Делят животных используя схему, модель дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).

. д/игра .нужно расставить диких животных в лес, а домашних за забор к домашним животным

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физкультминутка

Встанем все на лесную зарядку.

Разд-два,три -четыре!

Раз-два!

На полянке ,на опушке начинается игра!

Раз-два-три-четыре -пять!

Дружно будем мы шагать!

Быстро бегают зайчишки,

Озорные шалунишки!

А теперь крадется волк,

Страшный волк зубами щелк.

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапы.

Лиса спинку наклоняет-выпрямляет ,поднимает

Рядом с ежиком присядет, а потом на ножки станет!!!

(звучит запись плача животного)

Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Назовите.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо! В знак благодарности лиса вам предлагает посмотреть театр « Заюшкина избушка»

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?

Раскраска животных













© 2010-2022