- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ОБЖ
Конспект занятия по ОБЖ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Марунич В.И. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по пожарной безопасности в средней группе
«Не шути с огнем»
Воспитатель Марунич В.И.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Цель: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины возникновения пожара, его последствия, первые действия при пожаре. Дать детям понятие
о пользе и вреде огня.
Задачи:
1.Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
2.Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара
3.Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
Оборудование:
Игрушки, мяч, коробок спичек, сюжетные картинки: "Почему возник пожар".
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, вы все любите играть с игрушками? Я хочу с вами поиграть в игру: "Назови игрушку".
Правила игры:
Вы передаете мяч из рук в руки и четко называете игрушки, какие вы знаете.
(проводится игра)
- А сейчас посмотрите на картинки (игрушки) и подумайте:
- Какой среди них предмет лишний?
- Почему? (ответы детей).
Воспитатель:
- Мячик, пирамидка, кукла, машина, мишка, ведерко - это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) Правильно.
-А что появляется, когда зажигаем спички? (огонь) (ответы детей).
Воспитатель:
-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки). (ответы детей).
-А вы знаете что, огонь бывает полезный и опасный.
- Для чего люди разводят костер?
( чтобы согреется или готовить пищу, чтобы было светло). (ответы детей)
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
(ответы детей). Это полезный огонь, но он может быстро превратиться в опасный, если с ним обращаться неправильно.
Воспитатель:
- Сама спичка сделана из дерева, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! (зажечь спичку)
- Но огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)
(ответы детей).
- Дети, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель, шторы, игрушки.
Сюжетные картинки «Почему возник пожар» (выявление причин возникновения пожара)
Ребята, посмотрите на картинки и подскажите мне, от чего может возникнуть пожар?
Физкультминутка
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Потом стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой. Открылась форточка, и влетела бабочка. Крылышками помахала, помахала, огонек становился все меньше и меньше и совсем потух.
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (ответы детей).
(При пожаре звонить "01", назвать свой адрес, чтобы вызвать пожарную команду.)
Картина с изображением пожарной машины
Вос-ль: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница, шланг, мигалка.
Вос-ль: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?
Дети: Чтобы все пропускали ее, потому что где-то пожар.
Вос-ль: А зачем шланг?
Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.
Вос-ль: А кто будет управлять шлангом?
Дети: пожарник
- Дети, но мы с вами тоже должны знать, как надо правильно вести себя при пожаре.
Чем можно затушить огонь?
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; огнетушителем.
- А если загорелся утюг или пылесос их можно тушить водой? (ответы детей»
Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
Можно прятаться в углах, под кроватью? (ответы детей)
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Дидактическая игра на внимание «Это я, это я…»
На вопрос дети хором должны отвечать:
«Это я, это я это все мои друзья»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Молодцы! Вы отлично справились с заданием
В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
Молодцы ребята, хорошо поработали. Спасибо вам большое. Какое у вас настроение? (Хорошее). А сейчас оно станет еще лучше, потому что у меня есть для вас сладкий сюрприз. (Воспитатель угощает детей конфетами)