Конспект занятия по ОБЖ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по пожарной безопасности в средней группе

«Не шути с огнем»

Воспитатель Марунич В.И.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины возникновения пожара, его последствия, первые действия при пожаре. Дать детям понятие

о пользе и вреде огня.

Задачи:
1.Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.

2.Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара

3.Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
Оборудование:
Игрушки, мяч, коробок спичек, сюжетные картинки: "Почему возник пожар".

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, вы все любите играть с игрушками? Я хочу с вами поиграть в игру: "Назови игрушку".

Правила игры:

Вы передаете мяч из рук в руки и четко называете игрушки, какие вы знаете.

(проводится игра)

- А сейчас посмотрите на картинки (игрушки) и подумайте:

- Какой среди них предмет лишний?

- Почему? (ответы детей).

Воспитатель:

- Мячик, пирамидка, кукла, машина, мишка, ведерко - это игрушки.

- А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей).

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) Правильно.

-А что появляется, когда зажигаем спички? (огонь) (ответы детей).

Воспитатель:

-Дети, в каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (из спички, зажигалки). (ответы детей).

-А вы знаете что, огонь бывает полезный и опасный.

- Для чего люди разводят костер?

( чтобы согреется или готовить пищу, чтобы было светло). (ответы детей)

- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).

(ответы детей). Это полезный огонь, но он может быстро превратиться в опасный, если с ним обращаться неправильно.

Воспитатель:

- Сама спичка сделана из дерева, головка у нее из серы.

- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! (зажечь спичку)

- Но огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно!

- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)

(ответы детей).

- Дети, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)

(ответы детей).

- Правильно, дети, загорится ковер, мебель, шторы, игрушки.

Сюжетные картинки «Почему возник пожар» (выявление причин возникновения пожара)

Ребята, посмотрите на картинки и подскажите мне, от чего может возникнуть пожар?

Физкультминутка

Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

- Огонек был маленький, яркий. Потом стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой. Открылась форточка, и влетела бабочка. Крылышками помахала, помахала, огонек становился все меньше и меньше и совсем потух.

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (ответы детей).

(При пожаре звонить "01", назвать свой адрес, чтобы вызвать пожарную команду.)

Картина с изображением пожарной машины

Вос-ль: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница, шланг, мигалка.
Вос-ль: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?
Дети: Чтобы все пропускали ее, потому что где-то пожар.
Вос-ль: А зачем шланг?
Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.

Вос-ль: А кто будет управлять шлангом?
Дети: пожарник

- Дети, но мы с вами тоже должны знать, как надо правильно вести себя при пожаре.

Чем можно затушить огонь?

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; огнетушителем.

- А если загорелся утюг или пылесос их можно тушить водой? (ответы детей»

Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

Можно прятаться в углах, под кроватью? (ответы детей)

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Дидактическая игра на внимание «Это я, это я…»

На вопрос дети хором должны отвечать:

«Это я, это я это все мои друзья»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием

В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

Молодцы ребята, хорошо поработали. Спасибо вам большое. Какое у вас настроение? (Хорошее). А сейчас оно станет еще лучше, потому что у меня есть для вас сладкий сюрприз. (Воспитатель угощает детей конфетами)



© 2010-2022