- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие с элементами арт - терапии для детей подготовительной группы Весенняя мозаика
Интегрированное занятие с элементами арт - терапии для детей подготовительной группы Весенняя мозаика
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ханиева Д.Р. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Весенняя мозаика. музыкальное занятие с элементами арт- терапии для детей подготовительной группы.
Программное содержание:
-
Учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; расширять музыкальный кругозор; способствовать проявлению музыкально-творческих способностей; развивать образность движений.
-
Закреплять навык естественного звукообразования, чисто интонировать в заданном диапазоне, поступенное и скачкообразное движение мелодии.
-
Добиваться естественных, непринужденных, выразительных танцевальных движений.
Оборудование:
Фонограммы; набор детских музыкальных инструментов; набор шумовых предметов; репродукция картин посвященных к 65-летию Победы.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Добрый день, милые ребятки.
Хотите отправиться на небольшую прогулку в весенний лес? На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в весеннем лесу? Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами.
Говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.
(дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя и говорят)
Вправо, влево повернись,
В лесу весеннем окажись.
(в это время ставиться фонограмма - звучание весеннего леса, шум ветра, деревьев)
М.Р.: Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима еще дает о себе знать - напускает ветры, снежные метели, холод.
Зима не даром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит … ( Ф. И. Тютчев)
Ветер затих, а нам нужно идти по дорожке.
(приветственная игра «Здравствуй, говори!»)
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Вот и очутились мы с вами в лесу. Ледяные сугробы и глыбы стали таять под весенними солнечными лучами.
А сейчас я загадаю вам загадки про одну из наиболее характерных особенностей марта:
-
Выросло, выросло, из бороды повыросло,
Солнце встало, ничего не стало.
-
Висит за окошком кулек ледяной,
Он пахнет весной.
-
У нас под крышей белый гвоздь весит,
Солнце взойдет, гвоздь упадет.
Что это? (сосулька). Посмотрите, как последнюю загадку можно показать движением.
( психогимнастическое упражнение «Сосулька»: руки над головой, уронить расслабленные руки и присесть. Это помогает расслабить все группы мышц, учит владеть своим телом. М. Ю.Картушина « Логоритмические занятия в детском саду» )
М.Р.: Молодцы, хорошо, образно показали!
Шаловливые сосульки
Сели на карниз,
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели чем заняться,
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!
(на звукоподражаниях дети распеваются, вытянув руки вперед с опущенными вниз кистями, со свободно «болтающимися» пальцами - сосульки. Затем до слов «Стали каплями кидаться» припевают мелодию сопровождая ее игрой на треугольнике. На слова «Стали каплями кидаться» выполняют щелчки в воздухе большим и средними пальцами. Материал Т.Э.Тютюнниковой)
М.Р.: Давайте вспомним добрую, веселую песенку «Солнечная капель».
( исполняется песенка «Солнечная капель» муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой )
М.Р.: Хорошо спели, молодцы! Мне очень понравилось. А сейчас давайте послушаем звук капели. А на каких… вы сейчас увидите.
( убирает ширму, за которой на столе стоят различные стеклянные, деревянные предметы, издающие разнотембровые и разновысотные звуки. Ударяет поочередно по ним палочкой от треугольника )
М.Р.: Оказывается, звук капели можно изобразить не только на музыкальных инструментах, но и на окружающих нас предметах.
Ну а теперь я расскажу вам одну историю. Наступила весна, все пробуждается после зимнего сна: жучки, червячки, на деревьях почки распускаются; птицы весело щебечут.
(предлагает исполнить музыкальный оркестр «Вальс шутка» композитора Д. Шостаковича)
М.Р.: Ну а теперь пора нам в садик возвращаться. Снова скажем волшебные слова и окажемся в детском сад ( дети закрывают глаза)
Вправо, влево повернись
В детский садик ты вернись.
Я знаю что вы очень любите праздники. Ребята, а какие весенние праздники вы знаете? (ответы детей: 8 Марта, проводы зимы - Масленица, Праздник прилёта весенних птиц, День Земли, День космонавтики, 9 Мая)
М.Р.: Правильно ребятки, 9 Мая - светлый и радостный праздник Победы. Уже 65 лет наши ветераны празднуют День Победы. 65 лет мы живем под мирным, голубым небом. Композитор Давид Тухманов специально написал песню к этому празднику, которая так и называется «День Победы». Давайте послушаем небольшой фрагмент этой песни.
(звучит в грамзаписи песня «День Победы»)
М.Р.: Понравилась вам эта песня. Какой характер этой песни?
(ответы детей: энергичный, бодрый, маршеобразный, мужественный, восторженный, торжественный, светлый, радостный)
Эта песня - праздничный марш. Ее всегда исполняют в День Победы по радио, телевидению, на улицах, концертных площадках. Сейчас я предлагаю вам под музыку этой песни пройти торжественным маршевым шагом по залу. ( под фрагмент песни дети маршируют по залу. Музыкальный руководитель хвалит детей).
В честь этого праздника я предлагаю вам станцевать вместе со мной «Вальс друзей».
( Кинезитерапия. I этап: разучиваем без музыкального сопровождения, делаем все по тексту песни. II этап: танцуем с музыкальным сопровождением, парами. Можно использовать любой другой коммуникативный танец )
Выводы и заключения:
Что нового, интересного и необычного вы узнали на этом музыкальном занятии (ответы детей).
Наше занятие заканчивается. Сегодня вы будете уходить из зала с помощью колокольчика ( упражнение «Убегающий звук». Дети спокойно идут к выходу, услышав звон колокольчика, останавливаются и прислушиваются к звучанию до тех пор, пока его звук не стихнет. Затем движение возобновляется. Это дает хорошую тренировку произвольного внимания).
М.Р.: До свидания, милые создания!