Образовательный проект «нас в гостях игрушки» Первая младшая группа Тема: «У нас в гостях игрушки»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Образовательный проект «нас в гостях игрушки» Первая младшая группа

Тема: «У нас в гостях игрушки»

Вид проекта: образовательный

Тип: смешанный (информационно - практический)

По характеру контактов:

Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

Срок реализации: сентябрь - январь

Участники: воспитатели, дети, родители

Цель проекта:

-развитие познавательной сферы детей; взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А. Барто; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетные игры.

Задачи проекта:

- научить детей играть в сюжетные игры, соблюдая правила и ход игры,

развивая у них интерес и активное участие;

-познакомить родителей со структурой сюжетной игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

- учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соот-

ветствии с музыкой;

- способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии

со взрослыми и сверстниками;

- выучить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Проблема:

-Внешний интерес детей и родителей к сюжетным играм.

- Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Обоснование проблемы:

-неумение и нежелание детей младшей группы играть в сюжетные игры, соблюдать правила и ход игр;

-недостаточность знаний родителей о структуре сюжетных игр, способах

подачи их детям.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта мной было проведено диагностическое наблюдение «Использования сюжетных игр детьми в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с детьми:

• Активное использование в совместной деятельности сюжетных игр.

• Введение сюжетных игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил) - как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

• Организация с помощью родителей фотовыставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

• Организация фотовыставки для родителей «Играя - учимся, играя - познаём! », где можно увидеть в какие сюжетные игры играют дети в группе.

• Наглядная информация «Игрушка связывает малыша с миром».

• Консультация - практикум «Как научить ребёнка играть в сюжетную игру и её роль в развитии детей! » с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в игру) .

• Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

• Дети в конце проекта стали чаще использовать сюжетные игры и с большим интересом и успехом играть в них.

• Родители познакомились со структурой сюжетной игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

• Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.

• Итог консультации - практикума - создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

-Определение целей и задач;

-Создание условий для самостоятельной игровой деятельности.

-Составление плана работы по реализации проекта.

-Разучивание стихов, попевок, песенок.

-Консультации для родителей :

«Как научить ребенка запоминать стихи»;

«Какие игрушки предпочитают малыши»;

«Игрушка связывает малыша с миром».

Основной этап:

-Проведение НОД и ННОД по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура.

-Чтение художественной литературы.

-Коммуникация.

-Социализация.

-Безопасность.

Заключительный этап:

- дети умеют играть в сюжетные игры; сформированы первоначальные представления о животных.

Промежуточные отчеты реализации проекта

Подготовительный этап проекта

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.

-Выучили предложенные стихотворения.

-фотовыставки.

-Практикум.

-Создала предметно-окружающую среду.

Отчет основного этапа

В течение реализации проекта организовали образовательные ситуации и игры с детьми.

Чтение стихов А. Барто.

Образовательная ситуация «В гости к нам пришли игрушки».

Образовательная ситуация «Уронили Мишку на пол».

Образовательные ситуации «В гости к Зимушке - Зиме».

Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».

Развивающая игра «Самолетики».

Рассказывание стихов с опорой на картинку.

Рассматривание предметных картинок с игрушками.

Раскрашивание картинок.

На основном этапе с детьми были проведены различные игровые ситуации, много было прочитано книг.

Отчет заключительного этапа

Для родителей и детей был проведено развлечение, где дети рассказывали стихи с помощью игры.

Продукт детской деятельности

создание коллективных детских рисунков;

практическая мастерская;

развлечения по теме проекта.

Основные виды детской деятельности:

совместная со взрослым деятельность (практическая) ;

организованная образовательная деятельность;

продуктивная деятельность;

игра, развлечение.

Формы, методы и приёмы работы:

чтение художественной литературы;

наблюдение;

беседа;

рассматривание иллюстраций;

художественное творчество;

сюрпризный момент.

игра.

Виды работы:

сбор информации;

подбор иллюстрированного материала;

совместная и самостоятельная деятельность;

создание уголка по проблеме проекта;

отбор художественной литературы;

презентация проекта.



© 2010-2022