Заняти по математике. Состав числа 8. Решение задач и примеров

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по математике .

Воспитатель: Мазуренко Л.Л.

Тема: Состав числа 8. Решение задач и примеров.

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 8.

2. Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее.

3. Закрепить представления о составе числа 4,5,6,7, навыки счета в пределах 4,5,6,7.

4. Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

5. Учить грамотно, использовать в речи математические термины.

6. Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - таблички - домики, таблица кругов (состав числа 8)

Раздаточный - цифры, карточки с примерами, карточки с задачами, карточка(состав числа восемь - горошек)

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, гости!

Сели красиво, спинки прямые.

Сегодня мы с вами отправляемся в гости Фее Математики. Она приготовила для нас интересные задачи и примеры. Чтобы их решить давайте вспомним состав чисел 4,5,6,7.

- Повторение состава чисел 4,5,6, 7.

На доске домики (состав чисел 4,5,6,7) - фронтальный опрос.

- Графический диктант ( змейка).

Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея).

- Образование числа 8.

Давайте поиграем в игру "День - ночь". Запомните эти кружочки.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. --Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий круг на красный.

-Что изменилось? (Теперь все круги стали красными. Стало 7 красных кругов).

-Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 красный круг.

- Что изменилось? (появился красный круг.)

- Сколько кругов стало в 1-м ряду? (8)

- Как получили 8 кругов? (К 7 кругам прибавили еще 1 круг. Получилось 8 кругов)

- Как получилось число 8?

- (7 + 1=8)


- Цифра 8.

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8.

-На что похожа цифра 8?

Учитель читает стихотворения о цифре 8:

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

(Г. Виеру)


К этой цифре ты привык. Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик... Получаются очки...

(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)

- Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

-Сели на свои места спинки прямые, ножки вместе.

- Решение задач (листки прописи).

Материал распечатан. Ребята решают задачи комментируя решение.

- Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла своих друзей:

Заняти по математике. Состав числа 8. Решение задач и примеров.

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

- Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку.)

- Физкультминутка:

Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер? Молодцы.




- Примеры:

Заняти по математике. Состав числа 8. Решение задач и примеров.

Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами.

Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8.

Посмотрите на задание № 3 про горошины.

-Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

- Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 -желтая.)

- Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.)

- В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остальных рисунках горошин не хватает.)

- Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание.

1-й ребенок:

Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6 + 2.

2-й ребенок:

В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3 желтые горошины: 5 + 3

3-й ребенок:

В последнем стручке 4 зеленые горошины. До восьми не хватает еще 4 желтых горошин:

4 + 4.

По мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи:

7+1 6 + 2 5+3 4+4

Обобщение:

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 8?

(7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4.)

Итог занятия:

- С каким числом мы сегодня познакомились?(8)

-Как его получили?

(7+1)(1+7) (6+2)(2+6)(5+3)(3+5)(4+3)(3+4)

На что похожа цифра 8?(ответы детей)

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание было трудным?

Оценка работы детей на занятии:

-Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

-Правильно отвечали….

-Придумывали, как составить число 8 из цветных палочек….

Аккуратно работали в с заданием на листочках….

Молодцы!

© 2010-2022