План сопровождения аттестующихся педагогов ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 7»







План

методического сопровождения аттестующихся педагогических работников

МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 7»



















План

методического сопровождения

аттестующихся педагогических работников

МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 7»


Цель: оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

Задачи:

- освоение норм аттестации педагогических и руководящих кадров;

- формирование и закрепление умений и навыков применения на практике нормативных актов, форм и процедур аттестации педагогических кадров

- повышение профессиональной компетентности педагогов через способность педагога к рефлексии своей деятельности;

- готовность педагога к предъявлению результатов своей педагогической деятельности всем субъектам образовательного пространства.

Планируемый результат:

- успешное прохождение аттестации педагогическими работниками:

- подтверждение соответствия занимаемой должности или присвоение квалификации, соответствующей уровню профессиональной компетентности педагогического работника, требованиям тарифно-квалификационных категорий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда.

№ п/п

Мероприятия методического сопровождения.

1

Административный анализ кадрового состава по квалификационным категориям.

2




Обновление базы данных педагогических работников ДОУ по наличию квалификационной категории.

3


Составление и утверждение перспективного плана- графика аттестации.

4

Подготовка приказов об организации аттестации:

- Приказ о проведении аттестации;

- Приказ об аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям;

- Приказ об ответственном за аттестацию педагогических работников ДОУ.

5

Разработка и утверждение плана мероприятий по подготовке педагогических работников к прохождению аттестации и по организации аттестации.

6.

Разработка системы сопровождения педагога в межаттестационный период:

- повышение психолого-педагогической, методологической компетенции педагогов через педагогические советы, семинары, открытые мероприятия, курсовую подготовку;

- создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт воспитания и обучения дошкольников с ЗПР с помощью информационно-коммуникативных технологий через улучшение материально-технической базы, дистанционное обучение;

- стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов через участие в профессиональных конкурсах, педагогических сообществах;

- разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов;

- педагогический мониторинг: организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогических работников в межаттестационный период.

7

Составление индивидуального плана педагогического работника по подготовке к прохождению аттестации.

8

Создание рабочей группы для осуществления внутреннего аудита аттестационного Портфолио педагогических работников.

9

Написание аттестующимися заявлений на аттестацию.

Написание представлений на педагогических работников.

10

Информирование аттестуемых педагогических работников о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее, чем за месяц до её начала.

11

Приём заявлений педагогических работников на аттестации для установления квалификационных категорий и формирование списка аттестуемых педагогических работников.

12

Обновление информации на стенде по аттестации педагогических работников

13

Информационное совещание. «Ознакомление работников с положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, требованиями к квалификации работников образования, правами аттестуемого педагога; региональными нормативными документами».

14

Ознакомление с перспективным планом-графиком прохождения аттестации

15

Инструктивные заседания с воспитателями, аттестующимися на соответствие занимаемой должности.

16


Инструктивные заседания с воспитателями, аттестующимися на I квалификационную категорию.

17

Индивидуальное изучение педагогическим работником нормативных документов по вопросам аттестации

18

Создание на сайте ДОУ раздела «Аттестация педагогических работников» для информирования педагогов по вопросам организации и содержания аттестации.

19

Размещение информации об аттестации на сайте ДОУ раздела «Аттестация педагогических работников»

20

Анкетирование индивидуальное и педагогического коллектива «Что я знаю об аттестации».

21

Индивидуальная работа с аттестующимся (собеседования, консультации, методические рекомендации, по оформлению аттестационного Портфолио, по итогам посещения НОД, консультации по умению провести качественный самоанализ эффективности работы).

22

Изучение состояния документации, представленной аттестуемым рабочей группе для проведение экспертизы профессиональной компетентности и результатов его педагогической деятельности в соответствии с заявленной целью аттестации и формой. Внесение дополнений и поправок в документацию.

23

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, ГМО

24

Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения НОД.

25

Знакомство с новой информацией по процедуре аттестации.

26

Семинар «Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в процессе подготовки к НОД и в ходе ее проведения»

27

Семинар «Современные педагогические технологии».

28

Практикум «Создание презентаций в программе PоwerPoint»

29

Консультации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»

30

Консультация педагога-психолога «Как снять тревожность во время аттестации»

31

Анализ аттестационного Портфолио аттестуемого педагога

32

Выявление результативности работы педагога через проведение различных видов контроля.

33

Анализ результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя и качества организации образовательного процесса:

- доля детей, отличающихся позитивной динамикой в развитии интегративных качеств при освоении ООП

- наличие детей, участвующих в конкурсах, фестивалях, выставках и др.

34

Анализ организации и результативности деятельности вне основного образовательного процесса:

- наличие плана образовательной работы педагога

- количество проведенных мероприятий для детей и их родителей

- участие родительской общественности в организации воспитательной работы группы (учреждения)

35

Анализ результатов научно-методической деятельности педагога:

- использование современных образовательных технологий

- наличие методических разработок, востребованных образовательным сообществом

- обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения ГМО, педсоветов, мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в том числе и в сетевом педагогическом сообществе

- наличие публикаций, иллюстрирующих педагогический опыт педагогического работника

- участие воспитателя в экспериментальной работе

- участие воспитателя в конкурсах профессионального мастерства

36

Профессиональное развитие воспитателя:

ü наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п)

ü повышение квалификации за последние пять лет

37

Самоанализ эффективности работы педагогическим работником в межаттестационный период

38

Самооценка деятельности педагогическим работником за межаттестационный период

39

Анализ результатов аттестации педагогических работников:

- индивидуально по каждому

- за год

40

Мониторинг системы методического сопровождения аттестующихся педагогических работников.



© 2010-2022