Фольклор-важная ступень в познавательно-речевом развитии дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования

  1. Ф.И.О. педагога- Шишкина Татьяна Алексеевна

  2. Образование- высшее, 1 квалификационная категория

  3. Тема самообразования: «Фольклор- важная ступень в познавательно-речевом развитии дошкольников».

  4. Работа начата-01.09.2015г.

  5. Предполагается закончить-01.09.2017

  6. Цель: Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательно-речевой деятельности дошкольников при приобщении детей к русской народной культуре.

  7. Задачи:

  • Пробудить интерес к истории и культуре России, сформировать первоначальное представление об истории и жизни русского народа, его богатстве и разнообразии, красоте и благородстве.

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, воспитание у детей лучших черт русского характера.

  • Знакомить с народными традициями, жизнью и бытом.

  • Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в потешках, песнях, припевках, колядках, обрядах.

  • Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детском саду уютной домашней обстановки с предметно-развивающей средой.

  • Воспитание достойного человека и будущего гражданина России.

  1. Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что у детей сформируется правильное и полное представление о родной стране, о малой родине, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры, сформируется чувство национального достоинства. У родителей повысится заинтересованность к возрождению культуры своего народа.

  2. Форма самообразования: индивидуальная.

  3. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;

  • Самоанализ и самооценка НОД в своей группе

  • Обсуждение темы на заседании МО ДОУ

  • Работа с родителями: участие в проекте «Сельский дворик», консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

  1. Форма отчета по проделанной работе: отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов ДОУ



Раздел плана

сроки

Формы работы

Практические выводы

Отчет о выполнении

Работа с детьми

01.09.2015-01.09.2017

Внести изменения в перспективное планирование по теме: «Фольклор- важная ступень в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Беседы с детьми о культуре и быте русского народа.

Чтение русских народных сказок.

Экскурсии в мини-музей «Русская изба»

Календарные праздники

Методические разработки

Оформление наглядного материала на основе народного календаря.

Выставки «Осень- щедрая душа», «Сельский дворик», «Золотая хохлома» и т.д.

Пополнение экспонатами мини-музея «Русская изба»

Участие детей в фольклорных праздниках

Работа с родителями

01.09.2015-01.09.2017

Анкетирование по теме.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Роль родителей в возрождении народных традиций»

Консультации для родителей: «Читайте детям русские народные сказки», «Роль фольклора в психическом и физическом развитии детей», «Азбука народного воспитания».

Обсуждение плана работы над проектом «Сельский дворик»

Участие в реализации проекта

Результаты анкетирования.

Выставка творческих работ для родителей-

«Сельский дворик» в миниатюре

Оформление информации для родителей по теме.

Оформление на территории детского сада уголка «Сельский дворик»

Проведение посиделок в мини-музее «Русская изба»

(обмен опытом семейного воспитания).

Выставки: «Осень, осень в гости просим», «Умелые руки не знают скуки», «Мастерство детских рук»

самореализация

01.09.2015-01.09.2017

Выступление с опытом работы на МО:

«Фольклор-важная ступень в познавательно-речевом развитии дошкольников»

«Воспитание у детей интереса к обычаям и традициям русского народа на основе народного календаря»

«Воспитание любви к родному краю через экскурсии»

Проведение родительской конференции по теме: «Как приобщать детей к истории народной культуры»

Самоанализ личного педагогического опыта по методической теме.

Участие в обмене опытом по данной теме

Завершение работы по оформлению территории детского сада по проекту «Сельский дворик»

Изучение методической литературы

01.09.2015-01.09.2017

«Моя родина- Россия»- К.Ю. Белая, М.А. Злобина;

Традиции русского фольклора. /под ред. В.П. Аникина. М: Изд-во МГУ, 2006-и203 с/

«Мы живем в России» Н.Г,Зеленова, Л,Е. Осипова. М, 2010

Воспитание ребенка в русских традициях Соколова Л.В.

Программа «Горенка», разработанной на основе программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;

«Истоки» И.А. Кузьмина, А.В. Камкина;




© 2010-2022