Пересказ авторской сказки Мишка и шишка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна

Ересек тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы/Образовательные области : коммуникация, познание.

Бөлімі/Разделы: развитие речи, экология.

Тақырыбы/Тема: Пересказ авторской сказки "Мишка и шишка".

Мақсаты/Цель: Учить пересказывать текст с опорой на мнемосхемы. Дать понятия о синонимах, омонимах. Расширить представления о хвойных деревьях. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных, связную речь. Воспитывать любовь к природе.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: медведь - аю, пчёлы - аралар, авторскаие игры : " Аю орманда", "Бала - баламыз...", музыкальная физминутка "Аю шықты далаға".

Синонимы: убежал, удрал, унёс ноги, дал срекача. Хвойные.

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: игрушка Мишка, видеоролик, иллюстрации хвойных деревьев , музыкальные отрывки, мнемосхемы, карта "шишки"(омонимы в картинках), баян (для музыкальной физминутки) , корзина и малина (плоскостные) .

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности



Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей



Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -ын таландыру



Мотивационно - побудительный

Воспитатель прглашает детей в круг.

Бала, бала, баламыз,

Бақшаға барамыз.

Бақшада достасайық,

Бірге ойнайық.

(авторская игра)

Загадывает загадку:

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Крепко любит он реветь.

Кто же он? Скажи...

Приход медведя.


  • Где живет Мишка?

  • Как спасается от опасности?

  • Что любит кушать Мишка?

Ролик "Мишка ест малину"

Музыкальная физминутка "Аю шықты далаға".

(воспитатель аккомпонирует на баяне).

Становятся в круг, произносят слова.


Отгадывают: медведь (аю).

Здороваются на казахском, русском языках.

(ответы детей)

Смотрят видеоролик.

Выполняют движения согласно тексту.

Іздену-ұйымдастыру-шылық



Организационно - поисковый

Предлагает послушать историю, которая произошла с Мишкой в лесу.

Рассказывает авторскую сказку, показывая схемы.

Вопросы по тексту:

- О ком сказка?

- Как начинается?

- Куда пошел Мишка?

- Что произошло с ним в лесу?

- Что он сделал?

- Набрал ли он ягод? Почему не набрал?

- Как спасся от пчел?

Игра "Скажи по - другому".


Предлагает послушать два музыкальных отрывка.

(Э.Григ " В пещере горного короля", Н. Римский - Корсаков "Полёт шмеля")


Игра "Где растёт шишка?"

(показ иллюстраций хвойных деревьев и их шишек).


Дидактическая игра "Какая бывает шишка?"



Показывает карту "шишки".

- А ещё какая бывает шишка?


Мишка приглашает детей поиграть (авторская игра "Аю орманда").

Орманға барамыз,

Жидекті жинаймыз,

Ал аю орманды кұзетеді,

Орманға кіруге рұқсат бермейді.

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Пересказ.

Рассматривая мнемосхемы, слушают сказку "Мишка и шишка".



(отвечают на вопросы)

Подбирают синонимы к выражению "Бросился со всех ног": убежал, удрал, унес ноги, дал стрекача.

Слушают музыкальные отрывки, называют , который из них характеризует пёл, медведя.

Называют по - казахски: аю - медведь, пчёлы - аралар.

Называют деревья, на которых растут шишки . Находят общее у этих деревьев: нет листьев, есть иголки.

Называют обобщающее слово - хвойные.

Образовывают прилагательные от существительных: сосна - сосновая,

ель - еловая,

кедр - кедровая.

приходят к выводу:

шишка - это то, что растет на хвойных деревьях и шишка - это ушиб.


Повторяя текст,

выполняют движения согласно тексту.

Слушают, рассматривая мнемосхемы.

Пересказывают с опорой на мнемосхемы.

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Мишка благодарит за хорошие пересказы. Воспитатель предлагает собрать в корзинку малину для Мишки.

Мишка благодарит детей за ягоды, прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Кладут в корзинку красную или розовую малинку (оценивают себя).

Прощаются с Мишкой.

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: об образе жизни медведей.

Болу керек/Иметь: представление о синонимах, омонимах, о хвойных деревьях.

Істей алу керек/Уметь: отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя, пересказывать сказку с помощью мнемосхем, образовывать прилагательные от существительных.


Пересказ авторской сказки Мишка и шишка.

Пересказ авторской сказки Мишка и шишка.

© 2010-2022