- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Пересказ авторской сказки Мишка и шишка
Пересказ авторской сказки Мишка и шишка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна
Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области : коммуникация, познание.
Бөлімі/Разделы: развитие речи, экология.
Тақырыбы/Тема: Пересказ авторской сказки "Мишка и шишка".
Мақсаты/Цель: Учить пересказывать текст с опорой на мнемосхемы. Дать понятия о синонимах, омонимах. Расширить представления о хвойных деревьях. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных, связную речь. Воспитывать любовь к природе.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: медведь - аю, пчёлы - аралар, авторскаие игры : " Аю орманда", "Бала - баламыз...", музыкальная физминутка "Аю шықты далаға".
Синонимы: убежал, удрал, унёс ноги, дал срекача. Хвойные.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: игрушка Мишка, видеоролик, иллюстрации хвойных деревьев , музыкальные отрывки, мнемосхемы, карта "шишки"(омонимы в картинках), баян (для музыкальной физминутки) , корзина и малина (плоскостные) .
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Воспитатель прглашает детей в круг.
Бала, бала, баламыз,
Бақшаға барамыз.
Бақшада достасайық,
Бірге ойнайық.
(авторская игра)
Загадывает загадку:
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Крепко любит он реветь.
Кто же он? Скажи...
Приход медведя.
-
Где живет Мишка?
-
Как спасается от опасности?
-
Что любит кушать Мишка?
Ролик "Мишка ест малину"
Музыкальная физминутка "Аю шықты далаға".
(воспитатель аккомпонирует на баяне).
Становятся в круг, произносят слова.
Отгадывают: медведь (аю).
Здороваются на казахском, русском языках.
(ответы детей)
Смотрят видеоролик.
Выполняют движения согласно тексту.
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый
Предлагает послушать историю, которая произошла с Мишкой в лесу.
Рассказывает авторскую сказку, показывая схемы.
Вопросы по тексту:
- О ком сказка?
- Как начинается?
- Куда пошел Мишка?
- Что произошло с ним в лесу?
- Что он сделал?
- Набрал ли он ягод? Почему не набрал?
- Как спасся от пчел?
Игра "Скажи по - другому".
Предлагает послушать два музыкальных отрывка.
(Э.Григ " В пещере горного короля", Н. Римский - Корсаков "Полёт шмеля")
Игра "Где растёт шишка?"
(показ иллюстраций хвойных деревьев и их шишек).
Дидактическая игра "Какая бывает шишка?"
Показывает карту "шишки".
- А ещё какая бывает шишка?
Мишка приглашает детей поиграть (авторская игра "Аю орманда").
Орманға барамыз,
Жидекті жинаймыз,
Ал аю орманды кұзетеді,
Орманға кіруге рұқсат бермейді.
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
Пересказ.
Рассматривая мнемосхемы, слушают сказку "Мишка и шишка".
(отвечают на вопросы)
Подбирают синонимы к выражению "Бросился со всех ног": убежал, удрал, унес ноги, дал стрекача.
Слушают музыкальные отрывки, называют , который из них характеризует пёл, медведя.
Называют по - казахски: аю - медведь, пчёлы - аралар.
Называют деревья, на которых растут шишки . Находят общее у этих деревьев: нет листьев, есть иголки.
Называют обобщающее слово - хвойные.
Образовывают прилагательные от существительных: сосна - сосновая,
ель - еловая,
кедр - кедровая.
приходят к выводу:
шишка - это то, что растет на хвойных деревьях и шишка - это ушиб.
Повторяя текст,
выполняют движения согласно тексту.
Слушают, рассматривая мнемосхемы.
Пересказывают с опорой на мнемосхемы.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Мишка благодарит за хорошие пересказы. Воспитатель предлагает собрать в корзинку малину для Мишки.
Мишка благодарит детей за ягоды, прощается с детьми.
Воспитатель благодарит детей за работу.
Кладут в корзинку красную или розовую малинку (оценивают себя).
Прощаются с Мишкой.
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: об образе жизни медведей.
Болу керек/Иметь: представление о синонимах, омонимах, о хвойных деревьях.
Істей алу керек/Уметь: отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя, пересказывать сказку с помощью мнемосхем, образовывать прилагательные от существительных.