Конспект НОД во II младшей группе по формированию гендерной принадлежности Тема: «Это я – девочка, это я - мальчик»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД во II младшей группе по формированию гендерной принадлежности

Тема: «Это я - девочка, это я - мальчик»


ИОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка»

Программное содержание

- Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

- формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развивать диалогическую форму речи.

Задачи:

Воспитывающее: воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам; воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Развивающее: развивать способность рассматривать себя, друг друга; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма.

Обучающее: дать представление о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; учить детей выполнять элементы физкультминутки.

Словарная работа: девочки ласковые, нежные; мальчики сильные, смелые; вводить в активный словарь детей имена существительные ( лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизировать глагольный словарь ( смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.)

Предварительная работа: знакомство детей с одеждой; в повседневном общении во время игр и режимных моментов показывать детям и называть разные части тела и лица. Почаще спросить малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Оборудование: коробочка, магнитофон, аудиозапись «Из чего же», плоскостные куклы девочки Даши и мальчика Миши, набор одежды для кукол.

Педагогические технологии: использование И.К.Т.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.






Ход образовательной деятельность

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам группу пришло много гостей. Гости - это всегда праздник и радость.

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок..

Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости - всем привет!

В: Посмотрите, что я принесла (показывает детям коробочку).

В эту коробочку можно положить все что захотите. Я положу в неё свою фотографию , а вы хотите положить свои фотографии?

Д: Да! (Воспитатель «собирает» фотографии и случайно роняет коробочку, фотографии рассыпаются).

В: Ой! Что же теперь делать? Наши фотографии все перепутались. Как же нам теперь найти каждому свое (если дети не предложат, продолжает радостно).

В: Где у нас Диана? (ответы детей «Это я», «Вот она») А Диана девочка или мальчик?

Д: Девочка.

В: Да Диана девочка, у нее длинные косички, есть бантики и она носит платье.

В: Давайте соберем все фотографии и положим в коробочку.

В: Это кто?

В: Где Расул? Он мальчик или девочка?

Д: Мальчик.

В: Да, Расул мальчик у него короткие волосы, он носит шорты и футболку.

В: А это кто?

Д: Малика.

В: Малика, девочка.

В: (слайд) Действительно, все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, папы и мамы. Каждый из них занят своим делом. Пока папы на работе, мамы дома занимаются домашними делами.

Чем же мальчик отличается от девочки? Мальчики и девочки различаются одеждой.

Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).

Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли)

Ещё мальчики и девочки отличаются причёской. Какие у мальчиков волосы? (Короткие.) А у девочек? (Длинные косы с бантами).

Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.

Д\и «Найди лишний предмет»

Теперь встаньте сначала девочки, а потом - мальчики.

Дети по очереди встают.

В: А теперь давайте возьмемся все за руки, сделаем большой круг. Скажите вы дружные ребята?

Д: Дружные.

В: Какими бывают дружные дети?

Д: Не ссорятся, дружно играют….

В: Давайте с вами поиграем.

Проводится физкультурная минутка «Дружба»

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

А сейчас, все приготовили пальчики…

Воспитатель: Мы узнали, чем мальчики отличаются от девочек. Давайте посмотрим, чем вы похожи друг на друга.

Воспитатель: У меня есть голова. И у вас тоже, нежно и ласково погладим по голове. На голове - волосы. И у вас тоже, нежно погладим по волосам. У кого волосы заплетены в косички или хвостики хлопните в ладоши над головой. А у кого коротко подстрижены, топните ногой. Как хорошо, что у нас есть волосы. Будем их беречь.

Дети: Да.

Воспитатель: Можно друг друга дергать за волосы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это больно.

Воспитатель: Давайте будем беречь наши волосы. Посмотрите, у меня на голове есть уши. И у вас тоже. Закройте свои уши ладошками. Зачем нам уши?

Дети: Мы ими слышим.

Воспитатель: Хорошо, что у нас есть уши. Будем их беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас на улице холодно, можно ходить без шапки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ушки заболят - мы будем плохо слышать.

Воспитатель: У меня… лицо. (обвести лицо пальцем) и у вас тоже. У меня есть…глаза и у вас тоже. Аккуратно закройте глаза ладошками. Зачем нам глаза?

Дети: Глазами мы видим окружающий мир.

Воспитатель: Можно тереть глаза грязными руками, кидать в глаза песком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: глаза заболеют, и мы будем плохо видеть

Воспитатель: У меня на лице есть… нос.

Дети: и у нас тоже

Воспитатель: Аккуратно дотроньтесь до носа пальчиком. Зачем нам нос?

Дети: Дышать, вдыхаем и выдыхаем, чувствуем запахи.

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть нос! Будем беречь его?

Дети: Да.

Дыхательная гимнастика: «Поиграем носиком».

- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос

- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»

- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно. Теперь наши носики чистые и здоровые!

Воспитатель: Сейчас холодно. Можно ходить без курточки?

Дети: Нет

Воспитатель: А без шапочки?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Заболеешь - будет насморк.

Воспитатель: На лице у меня есть… рот. И у вас тоже. Зачем нам рот? Можно брать в рот грязные игрушки?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Рот заболит, и будет больно кушать и говорить

Воспитатель: А у меня еще есть лоб и подбородок. И у вас тоже. Погладьте аккуратно их. А еще у меня есть щеки. И у вас тоже. Давайте их раздуем. Как смешно. Шею погладим.

Похлопаем по плечам. У меня есть руки. И у вас тоже. На руках есть… локти. Благодаря им руки могут сгибаться. Есть ладони и пальцы. Зачем нам руки?

Дети: Здороваться, лепить, рисовать, одеваться и обниматься.

Воспитатель: У меня есть… животик. И у вас тоже. Давайте погладим по животику.

Дети выполняют.

Воспитатель: вот какое у нас замечательное тело! Как много всего мы умеем делать!

В: Ребята слышите какой-то шум? Это же наши знакомые Миша и Даша. Миша, Даша что случилось?

Миша и Даша: Мы поссорились. Прилетел ветер и перепутал всю нашу одежду и мы теперь не знаем где Мишина одежда, а где одежда Даши.

В: Дети давайте поможем Мише и Даше прибрать их одежду?

Проводится игра «Одень куклу» (звучит песня «Из чего же»)

Дети берут одежду, классифицируют ее, обсуждая правильность выбора.

В: Молодцы ребята! Всю одежду прибрали.

В: Миша и Даша наши дети ни когда не ссорятся.

Наши мальчики сильные, смелые как папы.

Они ни когда не обижают девочек. А наши девочки не плачут по любому поводу, они нежные и ласковые, добрые как мамы. Правда ребята?

Воспитатель: Ребята, Даша и Миша пришли к нам не с пустыми руками, а с сюрпризом Миша и Даша прощаются с детьми, и желают быть всегда хорошими и добрыми.










Министерство образования и науки Республики Татарстан


Отдел образования Исполнительного комитета


Сармановского муниципального района











Это я - девочка, это я - мальчик



(НОД: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка» во второй младшей группе)










Воспитатель Хасанова Ф.Г.

МБДОУ №6 «Теремок»

п. Джалиль

общеразвивающего вида




2013

© 2010-2022