- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в средней группе
Конспект НОД в средней группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шункова Т.В. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей № 3 «Радуга»
Конспект НОД в средней группе «Колобок»
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования, информационно-коммуникационной технологии
на тему: «Ставропольская художница-Осень»
воспитатель высшей квалификационной категории
Шункова Татьяна Васильевна
Село Донское
Труновский район
10.11.15
Инеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- познакомить детей с картинами ставропольского художники П. М. Гречишкина, привлекать детей к нетрадиционному виду изобразительной техники - печать листьев;
- развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;
- развивать чувство композиции, цветовосприятие.
Материал: настоящие листья клена и тополя; тонированная бумага светлых тонов, пластиковая дощечка; гуашь зеленая, коричневая, желтая, красная; кисти №6 и № 2, подставка под кисточки, салфетки.
Презентация «Ставропольская художница осень», запись музыки Павла Пономаренко «Тополя» (минусовка).
Предварительная работа: беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений «Я живу на Кавказе», «Люблю тебя, земля родная…», разучивание песни «Осень», знакомство с песней ставропольского композитора Владимира Пономаренко «Тополя» (слушание, подпевание)
Ход занятия
-
Организационная часть
Воспитатель: Золотые, тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осенью).
Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие приметы осенит нам об этом говорят? (Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, пасмурно, дует ветер, дни стали короче, стало холодно, люди надевают теплую одежду)
В.: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают? (Листопад)
В.: - Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают с деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам . А как вы, думаете, почему деревья сбрасывают листву?
Д.: - Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.
В.: - Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но если листья останутся на дереве, то дерево может замерзнуть и погибнуть. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем.
Физкультминутка «Листики»
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла.
Дети берутся за руки и идут по кругу.
Ветер дует, задувает
С веточек листву сдувает.
Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.
Листья на ветру кружатся, И под ноги нам ложатся.
Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
Опять собираются в кружок.
В.: - Скажите, пожалуйста, все ли листья становятся желтыми с наступлением осени? (Нет, еще они красные и оранжевые).
В.: - Правильно, давайте, рассмотрим картину ставропольского художника Павла Моисеевича Гречишкина, которая называется «Ставропольский лес» (слайд 4). Краски какого цвета использовал художник для написания своей картины? (Желтый, красный, оранжевый).
В.: - Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина? (ответы детей). Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа.
Слайд 5. Однажды художник выглянул в окно и с удивлением заметил, что все в мире переменилось. Его взору предстала необыкновенно пестрая, но очень красивая картина
Слайд 6. Наступила - ОСЕНЬ! Но вот беда, он никак не мог решить, какая же краска у осени самая главная (портрет художника «За работой»)
Слайд 7 и 8. И тогда художник отправился в путешествие, чтобы спросить об этом у самой Осени.
Слайд 9. Госпожу Осень он встретил на опушке леса. Она разводила на палитре краски и раскрашивала деревья.
Слайд 10. Полюбовался художник работой мастерицы и понял, что все краски важны.
- Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину? (Осень)
В.: - Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми (слайд 11), коричневыми и даже фиолетовыми (слайд 12). Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем больше солнечных осенних дней, тем ярче окраска листьев. Осень - это тоже художник.
Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой - как хорош ты, лист цветной!..
(во время чтения стихотворения показ слайдов 13,14)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые и тополиные листья, которые нам подарила художница - Осень (индивидуальная работа с Дашей Барс.)
Вы уже умеете печатать листьями, а Ярослава и Даша не знают, как это делать. Давайте расскажем им. Для чего нужна толстая кисть? (красить лист краской на дощечке). Как сделать отпечаток? (перевернуть лист краской на бумагу и прижать салфеткой). Что рисуем тонкой кистью? (ствол и ветки)…
Практическая часть
Во время самостоятельной работы детей провести индивидуальную работу с Ярославой К. и Дашей Б.
Включить музыку В.Пономаренко «Тополя» (минусовку) в оригинальной аранжировке. Проследить реакцию детей: узнает ли кто-нибудь музыку. Предложить детям назвать композицию. Напомнить, что это мелодия ставропольского композитора Владимира Пономаренко.
Итог занятия (осмотр детских работ)
В.: - Ставропольская земля богата талантливыми людьми: художниками, поэтами, композиторами. Вы познакомились с картинами ставропольского художника Павла Моисеевича Гречишкина, услышали музыку ставропольского композитора Владимира Пономаренко. И вы - дети талантливого народа очень способны. У вас получились чудесные деревца. Это осенние листья, оставив свой след, помогли вам нарисовать такие необычные осенние деревья.
Рита: Я живу на Кавказе среди гор и степей,
Я живу на Кавказе. Нет мне места милей!
Матвей: Люблю тебя, земля родная, за то, что родина моя.
И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля.