Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование образовательной деятельности


«Художественно-эстетическое развитие»




Тематическая неделя


Названия


Содержание

Учебная нагрузка


Сентябрь

1

«Здравствуй, детский сад!» (диагностика)

Детский сад моей мечты (рисование)

Продолжать знакомить с архитектурой; обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать рисунок на поверхности листа.

Как я провел лето! (рисование)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

По дороге в детский сад (аппликация)

Учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации; развивать умение видеть лучшие работы; творческие способности.

2

«Осень, осень в гости просим!» (диагностика)

Портрет «Красавица Осень» (рисование)

Знакомить с новым жанром живописи - портретом; учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношения его размерам частей лица; закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета.

Пейзажи И.И. Левитана (рисование)

Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства; учить замечать красивое в природе и пейзажной живописи; познакомить с творчеством И.И. Левитаном.

Кисть рябины (лепка)

Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод; примазывания для приклепления элементов композиции к картону.

3

«Игрушки»

Коняшки гуляют (коллективная композиция, рисование)

Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; упражнять в способе рисования фигуры слитной линией.

Коняшки гуляют (продолжение работы, рисование)

Упражнять в рисовании контура игрушки слитной линией; учить создавать декоративную композицию.

Мягкие игрушки (аппликация)

Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников из бумаги, сложенной гармошкой, и составлять из них образ задуманной игрушки; выбирать знакомые приемы аппликации; развивать умение видеть лучшие работы; творческие способности.

4

«Овощи, фрукты»

Натюрморт «Дары осени» (рисование)

Закрепить знание о жанре живописи - натюрморте; дать представление о композиции; показать роль цветового фона для натюрморта.

Натюрморт «Дары осени» (продолжение, рисование)

Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции; обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга.

Овощи и фрукты на тарелке (лепка)

Учить лепить из слоеного теста различные овощи и фрукты; развивать навыки лепки фигурок из составных частей; формировать умение работать стекой.

Октябрь

1

«Грибы, ягоды»

Знакомство с картинами И. Шишкина (рисование)

Познакомить с творчеством И. Шишкина; учить рассматривать картины «Рожь», «Утро в сосновом бору»; замечать красивое в природе, рассказывать о бережном отношении к ней.

Рисование по замыслу (рисование)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы и объекты с помощью новых приемов рисования.

Тарелка украшенная ягодами (аппликация)

Учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации; совершенствовать навык работы с ножницами и клеем; развивать умение видеть лучшие работы; творческие способности.

2

«Продукты»

Лимон и апельсин (рисование)

Закреплять знания о натюрморте; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов; цветовое восприятие; учить определять названия цветов.

Полезные продукты (рисование)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы и объекты с помощью новых приемов рисования.

Торт для Сластены (лепка)

Учить определять содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки; развивать умение выбирать лучшие работы, творческие способности детей.

3

«Посуда»

Знакомство с хохломской росписью (рисование)

Расширить знания о видах декоративно - прикладного искусства; учить видеть особенности хохломской росписи.

Хохломские ложки (рисование)

Учить новой композиции узора: изображать закругленную ветку с ягодами; рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

Украсим блюдо (аппликация)

Учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации; развивать умение видеть лучшие работы; творческие способности; совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.

4

«Мебель»

О чем расскажет книга (рисование)

Расширить представление о видах изобразительного искусства; познакомит с приемом оформления книги: иллюстрацией.

Роспись доски городецким узором (рисование)

Углубить и закрепить знание о городецкой росписи; закрепить умения: пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке, рисовать простыми и цветными карандашами; развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Стол и стул (лепка)

Учить определять содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки; развивать умение выбирать лучшие работы, творческие способности детей.

5

«Бытовая техника»

Микроволновая печь (рисование)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы и объекты с помощью новых приемов рисования.

Что за чудо - эта книга (рисование)

Расширить представление о приемах оформления книги; познакомить с оформлением обложки; учить определять особенности и замысел внешнего оформления книги; создавать обложки к сказкам.

Украсим холодильник (аппликация)

Учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации; совершенствовать навык работы с ножницами и клеем; развивать умение видеть лучшие работы; творческие способности.

Ноябрь

1

«Осенины» (осенние каникулы)

Осенний букет в вазе (рисование)

Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени; изменять настроение картины, применяя нужные оттенки; развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью.

Здравствуй, это Я! (рисование)

Упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке.

Картина «Осенний пейзаж» (лепка)

Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания листьев деревьев; примазывания для приклепления элементов композиции к картону.

2

«Наземный, подземный транспорт»

Грузовая машина (рисование)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы и объекты с помощью новых приемов рисования.

Мы едем, едем, едем… (рисование)

Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков; развивать чувство цвета и композиции.

Поезд (аппликация)

Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу; учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками; совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.

3

«Воздушный, водный транспорт»

Летящие самолеты (рисование)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы и объекты с помощью новых приемов рисования.

Корабли уходят в плавание (рисование)

Развивать: навыки рисования акварелью «по сырому», чувства цвета и композиции; учить рисовать корабль с поднятыми парусами; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Ручеек и кораблик (лепка)

Развивать чувство композиции, творческие способности; учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, созданию объемной композиции.

4

«Безопасность»

Дорожные знаки для велосипедиста (рисование)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы и объекты с помощью новых приемов рисования.

Что нельзя делать в лесу? (рисование)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы и объекты с помощью новых приемов рисования.

Дорожные знаки - предупреждающие (аппликация)

Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу; учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками; совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.


Декабрь

1

«Волшебница Зима»

Идет волшебница Зима (рисование)

Обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель); воспитывать умения пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе; развивать эстетическое восприятие, любовь к природе; совершенствовать владение различными приемами рисования.

Белая береза под моим окном… (рисование)

Учить выделять особенности изображения деревьев различной породы; любоваться зимним пейзажем; закреплять умение рисовать красками.

Зимние узоры Деде Мороза (лепка)

Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоскостной пластине, создания выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения; развивать творческую фантазию и воображение.

2

«Зимующие птицы»

Снегирь на ветке (рисование)

Продолжать учить самостоятельно, обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки, развивать чувство цвета и творческие способности.

Синичка - невеличка (рисование)

Продолжать учить самостоятельно, обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки, развивать чувство цвета и творческие способности.

Сказочная птица (аппликация)

Развивать воображение; умение придумывать необычный образ, умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным; формирование умения подбирать красивые цвета и их сочетания.

3

«Зимние развлечения, виды спорта»

Зимние забавы (рисование)

Учить передавать движения; развивать умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.

Экскурсия в зимний парк (рисование)

Закреплять умение изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом); учить способу изображения нескольких предметов в простейшем плоскостном выражении; любоваться зимней природой.

Мой друг на лыжах (лепка)

Закреплять умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки; развивать творческие способности и фантазию; формировать умение оценивать работы.

4

«Зимние традиции, праздники»

Снежная королева (рисование)

Закреплять знания о роли, об особенностях обложки для книги; совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму; добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения.

Новогодняя открытка (рисование)

Продолжать учить самостоятельно, обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки, развивать чувство цвета и творческие способности.

Бусы на елку (аппликация)

Развивать фантазию и творческое воображение; совершенствовать приемы аппликации; учить выбирать лучшие изделия.


Январь

1

«Народное творчество»

Знакомство с жостовской росписью (рисование)

Расширить представление о видах народно - декоративного творчества; познакомить с жостовской росписью; продолжить освоение навыков кистевой росписи; закрепить понятие «колорит».

Жостовская роспись (рисование)

Расширить представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов; воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Гжельский чайник (лепка)

Продолжать знакомить с гжельскими изделиями; упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.

2

«Дикие и домашние животные»

Конек - Горбунок (рисование)

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием; развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом.

Звери, птицы - небылицы (рисование)

Расширять представление о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, поза, движения); учить выделять особенности малой скульптуры.

Белка (аппликация)

Продолжать учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации; совершенствовать навык работы с ножницами и клеем; развивать умение видеть лучшие работы; творческие способности.

3

«Дикие и домашние птицы»

Петушок (рисование)

Закреплять навыки рисования домашних птиц, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка; учить придумывать замысел и пути его реализации; развивать умение составлять несложный сюжет.

Гадкий утенок (рисование)

Продолжать учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием; развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом.

Утка с утятами на пруду (лепка)

Формировать умения передавать в поделке характерные движения животных, создавать выразительные образы; учить создавать группы из двух-трех фигур; развивать умения передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, создавать выразительность поз.


Февраль

1

«Животные севера и жарких стран»

Слон (рисование)

Закреплять навыки рисования домашних птиц, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка; учить придумывать замысел и пути его реализации; развивать умение составлять несложный сюжет.

Детки в клетки (рисование)

Продолжать учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием; развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом.

Попугай (аппликация)

Развивать творческое воображение и фантазию; совершенствовать знакомые приемы аппликации; учить выбирать лучшие работы.

2

«Профессии»

Повар в детском саду (рисование)

Продолжать учить самостоятельно, обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки, развивать чувство цвета и творческие способности.

Моя мама на работе (рисование)

Продолжать учить самостоятельно, обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки, развивать чувство цвета и творческие способности.

Клоун (лепка)

Закреплять умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки; развивать творческие способности и фантазию; формировать умение оценивать работы.

3

«Моя малая Родина»

На моей улице (рисование)

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта; развивать навыки рисования восковыми мелками; учить создавать замысел работы.

Знакомство с храмовой архитектурой (рисование)

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом; учить передавать образ в архитектурных сооружениях.

Новый район города (аппликация)

Учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями; закреплять мения по разному располагать в пространстве листа изображения зданий; упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

4

«Наша армия родная»

Лучший в мире папа (рисование)

Учить передавать в рисунке основные детали костюма папы, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу.

Рассматривание репродукции картины И.Грабаря «Февральская лазурь» (рисование)

Продолжать знакомить с картинами И.Грабаря; формировать представления о пейзажной живописи; воспитывать интерес к пейзажной живописи; учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию.

Военный парад на Красной площади (лепка)

Закреплять навыки работы с пластилином; отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания; учить лепить предметы военной техники.


Март

1

«Праздник мам!»

Портрет мамы (рисование)

Учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу.

За чашкой чая (рисование)

Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа, гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги; развивать чувство композиции; воспитывать любовь и уважение к семье, ее традициям.

Розы в подарок маме (аппликация)

Закреплять умения симметричного вырезания из бумаги; навыки коллективной работы; развивать навыки выполнения аппликации - мозаики, выполнения методом обрывания; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать уважение и любовь к маме.

2

«Одежда, обувь, головные уборы»

Боярышни (рисование)

Продолжать учить внимательно, рассматривать игрушки; развивать умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов, чувство цвета, ритма в узоре; учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

Кот в сапогах (рисование)

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки; закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода; развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок.

Свитер для Хрюши (лепка)

Закреплять умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки; развивать творческие способности и фантазию; формировать умение оценивать работы.

3

«Семья»

Образ моей семьи (рисование)

Формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к своей семье.

Палех. Искусство лаковой миниатюры (рисование)

Познакомить с творчеством мастеров Палеха, историческими корнями и художественными особенностями палехской росписи; воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству.

Моя родословная - образ моей семьи (аппликация)

Закреплять представления о семье; формировать элементарное представление о родословной; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к своей семье.

4

«Весенняя капель»

Картина А.Саврасова «Грачи прилетели» (рисование)

Учить понимать основную мысль произведения, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств; углубить впечатление, связанное с приходом весны; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Капли с крыши (рисование)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

Цветы для бабушки (лепка)

Расширять и закреплять представления о родственных отношениях; продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону; основные приемы лепки; чувство композиции; умение гармонично размещать изображение на поверхности основы; учить приему не полного примазывания и создания объемной композиции.

5

«Театральная неделя» (весенние каникулы)

Три медведя (рисование)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

Сказка «Теремок» (рисование)

Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

Петрушка на празднике (аппликация)

Закреплять знание о теплых и холодных тонах; учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания; развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображаемого предмета.


Апрель

1

«Космос»

Что такое планетарий? (рисование)

Расширять представления об окружающем мире; учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей; совершенствовать навыки работы с кистью и красками; упражнять всмешивании красок для получения нужного оттенка.

Путешествие на космическом корабле (рисование)

Развивать творческую фантазию, образное мышление; учить рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием гуашью; придумывать композицию и содержание рисунка.

Радуга на небе (лепка)

Закреплять умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки; развивать творческие способности и фантазию; формировать умение оценивать работы.

2

«Водный мир»

Рыбки в аквариуме (рисование)

Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

Морские пейзажи И. Айвазовского (рисование)

Расширять знания о жанрах живописи; познакомить с творчеством художника - мариниста И. Айвазовского; дать определение «морской пейзаж»; развивать эстетическое восприятие.

Разноцветные рыбки в аквариуме (аппликация)

Учить определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации; развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности.

3

«Деревья и кустарники»

Рассматривание картин П. Кончаловского «Сирень», В. Ван Гога «Белая сирень» (рисование)

Расширять знания об изобразительном искусстве, о творческой деятельности; знакомить с новыми произведениями живописи; учить рассматривать картины, подбирать другое название к картинам.

Сирень в вазе (рисование)

Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, рассматривать картину, передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски слоям; развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка.

Весенний лес (лепка)

Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать знакомые приемы лепки; развивать творческие способности и фантазии; формировать умение оценивать работы.

4

«Мир цветов»

Аленький цветочек (рисование)

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество детей; продолжать учить передавать в рисунке сюжеты, изображать отдельных персонажей сказки; закреплять композиционные умения.

Папоротник (рисование)

Совершенствовать технику рисования с натуры; добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции; закреплять умение размещать изображение на листе .

Цветик - семицветик (аппликация)

Дать представление о спектральном круге; учить делить спектральный круг на части; различать теплые и холодные цвета, а также контрастные.


Май

1

«День Победы»

Открытка ветерану (рисование)

Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью; формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Война глазами детей (рисование)

Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью; формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Вечный огонь (лепка)

Закреплять умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки; развивать творческие способности и фантазию; формировать умение оценивать работы.

2

«Насекомые»

Пчелка на цветке черемухи (рисование)

Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы; развивать изображение; воспитывать интерес к явлениям природы.

Улитка (рисование)

Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью; формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Бабочка (аппликация)

Продолжать учить определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации; развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности.

3

«Летние развлечения, виды спорта»

Играем в подвижную игру «Охотник и зайцы» (рисование)

Учить использовать различные виды изобразительного материала: сангину, гелевую ручку, угольный карандаш; закреплять умения изображать фигуры человека и животных в движении.

Моя любимая сказка (рисование по выбору)

Продолжать развивать умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его.

Мои друзья играют в песочнице (лепка)

Закреплять умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки; развивать творческие способности и фантазию; формировать умение оценивать работы.

4

«Здравствуй, лето!» (диагностика)

Круглый год (рисование)

Продолжать учить создавать пейзажные рисунки на заданную тему; уточнять представления о природе; учить передавать в рисунках объекты, характерные для того или иного месяца, цветовое решение для изображения примет каждого месяца.

Почему мы любим лето? (рисование)

Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью; формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Цветущий луг (аппликация)

Учить работать в технике объемной аппликации, создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции; развивать воображение и фантазию.


\



© 2010-2022