Экологический проект Королевство цветов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологический проект «Королевство цветов». Роль человека в жизни растений на примере фиалки узумбарской, глоксинии, гиппеаструма.

Цель проекта:

1.Развитие познавательного интереса в процессе экологических наблюдений и экспериментов.

2.Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

3.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

4.Развивать специальные способы ориентации -экспериментирование и моделирование.

5.Формировать обобщенные способы умственной познавательной деятельности детей.

6.Учить детей рассматривать особенности внешнего строения комнатных растений.

7.Знакомить с потребностями растений через длительный опыт.

8.Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к комнатным растениям.

Задачи проекта:

1.Активизировать у детей познавательные и мыслительные процессы.

2.Учить детей работать по инструкции, распределять обязанности между собой.

3.Побуждать использовать графические и практические способы о фиксировании результатов наблюдения и экспериментирования.

4.Воспитывать заботливое отношение к природе путем систематического целенаправленного общения с окружающим миром.

5.Уточнить и расширить представления детей о комнатных цветах.

6.Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.

7.Формировать навыки ухода за растениями.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Этапы проекта:

I этап (подготовительный) Подбор материала, разработка организованной деятельности по проекту, проведение родительского собрания с целью включения родителей в проектную деятельность, экскурсии в цветочный магазин.

II этап (деятельностный) Организованная деятельность детей. Опытно-экспериментальная работа в уголке природы, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о комнатных растениях; организация совместно с родителями выставки цветов.

III этап (заключительный)

-Проведение праздника «Цветочный бал».

-Презентация деятельности по проекту.

- Подведение итогов конкурса рисунка, выставка растений.

Ожидаемый результат:

- Сформированность начал экологической культуры у детей;

- Дети овладевают навыками экспериментально-исследовательской деятельности;

- У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Литература:

1.Герасимов С.О. Редкие комнатные растения._М.Росагропромиздат, 1990

2. Большая энциклопедия начальной школы, том2 Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2002

3.Цвеиы на подоконнике. Москва, МОЙ МИР, 2004

4.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, Москва, «Просвещение» 2002

5. «Дошкольное воспитание»№10, 2009

6. «Бала мен балабақша» журналы №5, 2010

7. «Бала мен балабақша» журналы №5, 2008

8.Комнатные растения в вашем доме.Энциклопедический справочник. Москва , «ОЛМА-ПРЕСС», 2005

o-detstve.ru

Конспект организованной деятельности по экологическому проекту «Королевство цветов» (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде комнатных цветов: амариллисе, глоксинии и фиалке; систематизировать знания детей об условиях необходимых для наиболее успешного произрастания комнатных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к растениям уголка природы.

Ход.

Ароматерапия. У воспитателя и у детей в руках плоскостные цветы в середине которых поролон, пропитанный ароматическим маслом. Дети становятся в кружок и вдыхают пары ароматического масла, затем садятся на стульчики, которые расположены полукругом.

Воспитатель: -Посмотрите, что стоит у нас на столе, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

Дети: -О комнатных растениях уголка природы.

Воспитатель: -А что вы о них уже знаете? Но для начала нам Ярослав прочтет стихотворение.

Ребенок: ( выступает в шапочке в виде цветка):

Был когда то я росточком.

Но расцвел и стал цветочком.

И в горшочке и в лесу я вам радость принесу.

С яркой шапочкой моей в доме будет веселей.

Воспитатель: Ребята, мы уже так много знаем о комнатных растениях, давайте еще раз закрепим наши знания об амариллисе, глоксинии и фиалке. Дети по очереди рассказывают о растениях по графическим схемам-моделям, а затем наглядно показывают настоящее растение в горшке.

1-ый ребенок: Амариллис. У него длинные листья, большой цветок, похожий на лилию красного, розового или белого цвета. Размножается амариллис клубнями, растение любит тепло и когда его хорошо поливают.

2-ой ребенок: Глоксиния. У нее крупные овальной формы листья, также у глоксинии крупные цветы разного цвета, вместо корня - клубни. Она не любит солнце и поливать ее нужно умеренно.

3-ий ребенок: Фиалка. Листья у фиалки круглые собраны в розетку. У фиалки крупный цветок разного цвета, она не любит солнце и поливать ее нужно не сильно.

Физминутка «Цветки»:

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Дети выполняют движения по тексту )

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Далее дети по схемам рассказывают о проделанных опытах.

1-ый ребенок: - Мы взяли 3 ростка фиалки: один без корней, два с проращенными корнями. Посадили их в три разных горшочка, последний накрыли банкой. Хорошо прижился и дал всходы тот росток, который находился под банкой.


IV Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива-2013»

o-detstve.ru

2-ой ребенок: - Мы взяли два цветка амариллиса, один из них поставили на подоконник, где солнышко, а другой убрали в темный шкаф. Хорошо росло то растение, которое стояло на окне, значит, растению необходим солнечный свет.

3-ий ребенок: - Мы взяли 3 цветка глоксинии один -совсем не поливали, другой поливали не сильно, третий- два раза в день. Растения, которое не поливали и которое часто поливали погибли.

Дидактическая игра «Найди цветок»

Цель: Учить распознавать и различать цветы комнатных растений, их форму , цвет и размер.

Дети согласно своих эмблем делаться на 2 команды фиалок и амариллисов и на время подбирают цветы к комнатным растениям.









IV Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива -2013»


© 2010-2022