Мастер класс Изобразительное творчество в экологическом воспитании

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сообщение на педсовет:

«Изобразительное творчество

в экологическом воспитании дошкольников»

(обмен опытом), старшая группа.

Воспитатели: Ясак Л.М.

Кузнецова Н.Н.



Экологическое воспитание дошкольников - это новое направление , актуальность которого вызвана современными условиями.

Главными задачами изобразительного творчества в экологическом воспитании дошкольников можно считать:

  • Обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально-положительного отношения к ней.

  • Формировать у детей эстетические чувства, умение видеть, воспринимать красоту, гармонию форм и красок природы и явлений, происходящих в ней.

  • Учить детей работать с природным материалом, сочетая разные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку, аппликацию), развивать творческие способности дошкольников.

  • Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и использовать полученные навыки при изображении природы.

Каждый из видов работ решает определённые задачи экологического воспитания и изобразительной деятельности.

  • В группе ведётся работа кружка «Юный эколог». Важным делом на занятиях кружка на протяжение всего года является изготовление книги «Экология в картинках». Для этого после прочтения определённого рассказа, дети рисуют иллюстрации к его содержанию. Рассказы: «Удивительная прогулка», «Почему белые медведи не живут в лесу» , «Слепые землекопы», «Где у саксаула листья», «Цепочки в лесу», коллективная аппликация «Через добрые дела можно стать юным экологом» (макет дерева с зелёными листочками, на которых написаны добрые дела).

Такая работа учит детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

  • Работа с природным материалом. Эта работа вызывает большой интерес у детей, она позволяет детям погрузиться в мир природы, познать её красоту, «продлить жизнь», уже кажется, засохшему, ненужному природному материалу. Работа с природным материалом (каштаны, жёлуди, шишки, семена различных растений, засушенная листва, ягоды рябины, боярышника и др.) развивает фантазию, творческие способности детей, трудолюбие, умение видеть и ценить в природе прекрасное.

Группа ежегодно участвует в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя сказка», к заготовке природного материала привлекаются дети во время целевых прогулок в Детский парк ,прогулок на территории детского сада, детей с родителями.

  • Рисование, аппликация, лепка с натуры. Способствует развитию эстетического восприятия, зрительной памяти, чувству формы. Воспитывает интерес к углубленному познанию природы и отображению всё новых и новых впечатлений в изо деятельности.

Темы занятий: «Что-то рядом с нами растёт», «Кто-то рядом с нами живёт». Цель: вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры, к изображению обитателей уголка природы. Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, рассматривание комнатных растений, рассматривание иллюстраций, беседа для чего нужны комнатные растения.

  • Рисование дидактическое . Учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях. Темы занятий: «Радуга-дуга не давай дождя», «Полярное сияние».

  • Природа в нетрадиционной технике рисования.

Обычно дети испытывают на таких занятиях восторженную радость, поэтому работы получаются интересные, не похожие друг на друга.

Рисование -фантазирование «Домик с трубой и сказочник дым», «Чудесные кляксы» и др. учит детей создавать фантазийные образы, развивать воображение, воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

6. Аппликация с элементами детского дизайна

Применение различных приёмов а создании красивых растений ( из бумажных полосок, ленточек, тесьмы) - вырезывание, скручивание, свивание.

У детей развивается чувство формы и композиции.

7.Участие в проекте «Вырасти цветок дома».

8. Участие в проекте «Мастерим из бросового материала. Коллективная работа: «Прозрачный пылесос на генеральной уборке» .Предварительная работа: беседа о культуре быта и необходимости регулярного проведения уборки помещений, в том числе генеральных для чистоты воздуха и предметов.

И в заключение хочется подчеркнуть , что изобразительное творчество в экологическом воспитании дошкольников пополняет знания детей о живой и неживой природе, о явлениях природы, у детей появляются навыки в работе с природным материалом, но самое главное дети добрее и внимательнее относятся к тому, что их окружает, а это и является той крупицей в решении глобальной проблемы - экологического воспитания человека.



© 2010-2022