- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мастер класс Изобразительное творчество в экологическом воспитании
Мастер класс Изобразительное творчество в экологическом воспитании
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ясак Л.М. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сообщение на педсовет:
«Изобразительное творчество
в экологическом воспитании дошкольников»
(обмен опытом), старшая группа.
Воспитатели: Ясак Л.М.
Кузнецова Н.Н.
Экологическое воспитание дошкольников - это новое направление , актуальность которого вызвана современными условиями.
Главными задачами изобразительного творчества в экологическом воспитании дошкольников можно считать:
-
Обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально-положительного отношения к ней.
-
Формировать у детей эстетические чувства, умение видеть, воспринимать красоту, гармонию форм и красок природы и явлений, происходящих в ней.
-
Учить детей работать с природным материалом, сочетая разные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку, аппликацию), развивать творческие способности дошкольников.
-
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и использовать полученные навыки при изображении природы.
Каждый из видов работ решает определённые задачи экологического воспитания и изобразительной деятельности.
-
В группе ведётся работа кружка «Юный эколог». Важным делом на занятиях кружка на протяжение всего года является изготовление книги «Экология в картинках». Для этого после прочтения определённого рассказа, дети рисуют иллюстрации к его содержанию. Рассказы: «Удивительная прогулка», «Почему белые медведи не живут в лесу» , «Слепые землекопы», «Где у саксаула листья», «Цепочки в лесу», коллективная аппликация «Через добрые дела можно стать юным экологом» (макет дерева с зелёными листочками, на которых написаны добрые дела).
Такая работа учит детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.
-
Работа с природным материалом. Эта работа вызывает большой интерес у детей, она позволяет детям погрузиться в мир природы, познать её красоту, «продлить жизнь», уже кажется, засохшему, ненужному природному материалу. Работа с природным материалом (каштаны, жёлуди, шишки, семена различных растений, засушенная листва, ягоды рябины, боярышника и др.) развивает фантазию, творческие способности детей, трудолюбие, умение видеть и ценить в природе прекрасное.
Группа ежегодно участвует в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя сказка», к заготовке природного материала привлекаются дети во время целевых прогулок в Детский парк ,прогулок на территории детского сада, детей с родителями.
-
Рисование, аппликация, лепка с натуры. Способствует развитию эстетического восприятия, зрительной памяти, чувству формы. Воспитывает интерес к углубленному познанию природы и отображению всё новых и новых впечатлений в изо деятельности.
Темы занятий: «Что-то рядом с нами растёт», «Кто-то рядом с нами живёт». Цель: вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры, к изображению обитателей уголка природы. Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, рассматривание комнатных растений, рассматривание иллюстраций, беседа для чего нужны комнатные растения.
-
Рисование дидактическое . Учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях. Темы занятий: «Радуга-дуга не давай дождя», «Полярное сияние».
-
Природа в нетрадиционной технике рисования.
Обычно дети испытывают на таких занятиях восторженную радость, поэтому работы получаются интересные, не похожие друг на друга.
Рисование -фантазирование «Домик с трубой и сказочник дым», «Чудесные кляксы» и др. учит детей создавать фантазийные образы, развивать воображение, воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
6. Аппликация с элементами детского дизайна
Применение различных приёмов а создании красивых растений ( из бумажных полосок, ленточек, тесьмы) - вырезывание, скручивание, свивание.
У детей развивается чувство формы и композиции.
7.Участие в проекте «Вырасти цветок дома».
8. Участие в проекте «Мастерим из бросового материала. Коллективная работа: «Прозрачный пылесос на генеральной уборке» .Предварительная работа: беседа о культуре быта и необходимости регулярного проведения уборки помещений, в том числе генеральных для чистоты воздуха и предметов.
И в заключение хочется подчеркнуть , что изобразительное творчество в экологическом воспитании дошкольников пополняет знания детей о живой и неживой природе, о явлениях природы, у детей появляются навыки в работе с природным материалом, но самое главное дети добрее и внимательнее относятся к тому, что их окружает, а это и является той крупицей в решении глобальной проблемы - экологического воспитания человека.