Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Моя семья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Занятие на тему «Моя семья».

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

развивать диалогическую речь;

воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение

заботы о членах семьи;

развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Подготовительная работа:

• составление и оформление генеалогического древа своей семьи;

• составление семейного альбома;

• конкурс рисунков «Моя семья».





Ход занятия

Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй беленький снежок,(кидаем снежки)
Здравствуй утро, здравствуй день.(рука влево, вправо)
Нам здороваться не лень.(руки тянем вперёд)

1.Шум ветра и в группу влетает сорока с письмом .

Воспитатель:- ребята посмотрите, что это такое сорока обронила? Давайте посмотрим, что там в конверте.

Воспитатель:-Ребята, да тут загадки! Послушайте их и назовите мне отгадки.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый... (дед)

Воспитатель:- Послушайте внимательно следующую загадку и дайте мне ответ, как можно назвать одним словом всех этих людей.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель:-Молодцы, ребята. Сегодня мы поговорим о семье.

2.Есть семьи в которых живёт несколько поколений-это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками - родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится.

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) .

• Я тебе бабушка - ты мне (внук, внучка) .

• Я тебе сестра - ты мне (брат, сестра) .

• Я тебе тётя - ты мне (племянник, племянница) .

• Я тебе жена - ты мне (муж) .

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

3.Что вы можете сказать о семье в которой вы живёте?

Ответы детей: семья большая, дружная, трудолюбивая, родная, счастливая, хозяйственная, крепкая и т.д.

Воспитатель: - Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Дедушка и бабушка- старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово(почитают)? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

4.Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть со мной в игру "Кто что делает? " Дети встают в круг.

Педагог передаёт клубок ребенку и говорит: Мама! Папа! Бабушка! Дедушка! Сын! Брат!

Ребенок, взяв клубок, должен быстро сказать, что этот член семьи делает по дому (Готовит ужин, убирает комнату, ходит в школу, читает газету) .

5.Воспитатель:- ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

«При солнышке тепло, при (матери) - добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

Воспитатель: -какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

Дети рассказывают пословицы.

6.Воспитатель:- - Ребята, семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей.

Игра «Радость или огорчение? »

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (радость -красный, огорчение- чёрный)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель показывает фото своей семьи и читает стихотворение.

На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья-мои друзья!»



© 2010-2022