Консультация для воспитателей на тему Растим патриотов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №2

«Алтынчеч» Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан












Консультация для воспитателей на тему


"Растим патриотов"





Воспитатель: Валиуллина Г.И.







2014г.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и воённое время.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город - часть большой страны, а дети - жители России, ее граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:


  • чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • заботу об интересах родины;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

  • стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольном возрасте целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения - это и есть закладка основного базиса.

Для достижения положительного результата воспитания и совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагается содержание и рациональность материала развивающей среды в группах для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:


  • создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей

  • оформление уголка города в групповой комнате:

  • разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции (медали, письма, фотографии, воспоминания родственников)

  • методическое обеспечение :

  • наличие картотеки на имеющийся материал

  • целесообразность месторасположения материала

  • соответствие содержания возрасту детей

  • доступность свободного пользования

  • эстетичность в оформлении

  • наличие игр и пособий для организации с детьми

- дидактические игры

- настольно - печатные игры

- атрибуты к сюжетно - ролевым играм

- иллюстративный материал

- рукописные игры

- соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр


Рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных

событий и подвигом защитников Отечества:

Работу по ознакомлению с героическим прошлым страны, историей военных событий и подвигом защитников Отечества целесообразно проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

Все специально организованные занятия с детьми проводятся и планируются в разделах: «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» и «Познавательное развитие».

Необходимым условием проведения целенаправленной работы является наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые включают в себя специально организованные занятия.

Занятия проводятся на доступном для понимания детей материале, начиная с рассматривания семейных реликвий, наград, предметов военного быта, имеющихся в семьях.

Привлечение к работе родителей их помощь возможна в организации встреч с ветеранами, изготовление плакатов, рисунков.

Проведение мероприятий для родителей (семейные вечера, тематические выставки, выставки рисунков, плакатов, консультации и рекомендации, анкетирование)



© 2010-2022