- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка по экологии Деревья зимой
Методическая разработка по экологии Деревья зимой
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Журжа Т.А. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Социум
Тема: Деревья зимой
Разделы: Ознакомление с окружающим и экология
Цели: Закрепить знания детей о том, как деревья приспосабливаются к среде обитания, как они живут зимой, развивать связную речь детей, внимательность; воспитывать бережное отношение к деревьям.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
I этап:
Мотивационно-побудительный
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Игровое упражнение "Знакомые незнакомцы". Угадать знакомое дерево без листвы (берёза, тополь, карагач...).
Проявление интереса к происходящему.
Вспоминание собственного опыта.
Дети стараются правильно сказать названия деревьев, вспоминая как они выглядели летом.
Создание проблемной ситуации
Деревья, запорошенные снегом, спят глубоким сном. Но ведь они живые! Значит, должны питаться.
-
Как живут деревья зимой?
-
Чем питаются? (крахмалом, который они готовят всё лето, он находится в каждой клеточке дерева).
-
Когда деревья спят особенно глубоко? (С поздней осени до нового года).
-
Говорят, если срезать веточки и поставить их в воду, то они распустятся очень быстро, как будто ждут этого. Давайте проверим это. (Воспитатель осторожно срезает несколько веточек, которые принесет с собой в группу).
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Дети высказываются и предполагают разные варианты ответов, но при этом стараются ответить правильно.
II этап:
проблемно-поисковый
1. Ориентирование детей на разрешение проблем:
Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
-
Вот стучит дятел на сосне. Попробуйте его найти. Лесной доктор лечит деревья, он стучит по дереву быстро-быстро.
-
У него не болит голова? (У него она так уж специально устроена, иначе он не смог бы добывать себе пищу).
-
Он ест деревья или что-то другое?
-
А что потом будет с той дыркой, которую дятел выдолбил? Как она называется?
-
Каких птиц вы ещё заметили?
-
Есть ли в парке кормушки для птиц?
-
А что это за 2 полоски, бегущие прямо по снегу?
Проведение физминутки
Включение детей в процесс деятельности
Дети отвечают на вопросы, фантазируют.
2. Игра "Найди связь". Найдите связь между деревьями и зимними развлечениями (из дерева делают лыжи, клюшки...). Как отдыхают взрослые и дети зимой?
-
Предложение нарисовать деревья зимой
Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому
Дети выполняют работы, обращаются за помощью, стремятся довести до конца начатое дело
III этап:
Рефлексивно-корректирующий
Анализ результатов деятельности детей
-
обобщаем
Осознание ребенком результатов своей деятельности
Дети рассказывают, что они узнали на занятии
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: как деревья приспосабливаются к среде обитания;
Понимают: представление о зимнем лесе;
Применяют: бережно относиться к природе.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Социум
Тема: Краса леса - деревья
Разделы: Ознакомление с окружающим и экология
Цели: Закрепить знания детей о том, как деревья приспосабливаются к среде обитания, как они живут весной, развивать связную речь детей, внимательность; воспитывать бережное отношение к деревьям.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
I этап:
Мотивационно-побудительный
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Игровое упражнение "Знакомые незнакомцы". Угадать знакомое дерево без листвы (берёза, тополь, карагач...).
Проявление интереса к происходящему.
Вспоминание собственного опыта.
Дети стараются правильно сказать названия деревьев, вспоминая как они выглядели летом.
Создание проблемной ситуации
Деревья, запорошенные снегом, спят глубоким сном. Но ведь они живые! Значит, должны питаться.
-
Как живут деревья зимой?
-
Чем питаются? (крахмалом, который они готовят всё лето, он находится в каждой клеточке дерева).
-
Когда деревья спят особенно глубоко? (С поздней осени до нового года).
-
Говорят, если срезать веточки и поставить их в воду, то они распустятся очень быстро, как будто ждут этого. Давайте проверим это. (Воспитатель осторожно срезает несколько веточек, которые принесет с собой в группу).
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Дети высказываются и предполагают разные варианты ответов, но при этом стараются ответить правильно.
II этап:
проблемно-поисковый
1. Ориентирование детей на разрешение проблем:
Какие звуки вы слышите в весеннем лесу?
-
Вот стучит дятел на сосне. Попробуйте его найти. Лесной доктор лечит деревья, он стучит по дереву быстро-быстро.
-
У него не болит голова? (У него она так уж специально устроена, иначе он не смог бы добывать себе пищу).
-
Он ест деревья или что-то другое?
-
А что потом будет с той дыркой, которую дятел выдолбил? Как она называется?
-
Каких птиц вы ещё заметили?
-
Есть ли в парке кормушки для птиц?
-
А что это за 2 полоски, бегущие прямо по снегу?
Проведение физминутки
Включение детей в процесс деятельности
Дети отвечают на вопросы, фантазируют.
2. Игра "Найди связь". Найдите связь между деревьями и зимними развлечениями (из дерева делают лыжи, клюшки...). Как отдыхают взрослые и дети зимой?
-
Предложение нарисовать деревья зимой
Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому
Дети выполняют работы, обращаются за помощью, стремятся довести до конца начатое дело
III этап:
Рефлексивно-корректирующий
Анализ результатов деятельности детей
-
обобщаем
Осознание ребенком результатов своей деятельности
Дети рассказывают, что они узнали на занятии
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: как деревья приспосабливаются к среде обитания;
Понимают: представление о зимнем лесе;
Применяют: бережно относиться к природе.