Методическая разработка по экологии Деревья зимой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательные области: Социум

Тема: Деревья зимой

Разделы: Ознакомление с окружающим и экология

Цели: Закрепить знания детей о том, как деревья приспосабливаются к среде обитания, как они живут зимой, развивать связную речь детей, внимательность; воспитывать бережное отношение к деревьям.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

I этап:

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Игровое упражнение "Знакомые незнакомцы". Угадать знакомое дерево без листвы (берёза, тополь, карагач...).

Проявление интереса к происходящему.

Вспоминание собственного опыта.

Дети стараются правильно сказать названия деревьев, вспоминая как они выглядели летом.

Создание проблемной ситуации

Деревья, запорошенные снегом, спят глубоким сном. Но ведь они живые! Значит, должны питаться.

  • Как живут деревья зимой?

  • Чем питаются? (крахмалом, который они готовят всё лето, он находится в каждой клеточке дерева).

  • Когда деревья спят особенно глубоко? (С поздней осени до нового года).

  • Говорят, если срезать веточки и поставить их в воду, то они распустятся очень быстро, как будто ждут этого. Давайте проверим это. (Воспитатель осторожно срезает несколько веточек, которые принесет с собой в группу).

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Дети высказываются и предполагают разные варианты ответов, но при этом стараются ответить правильно.

II этап:

проблемно-поисковый

1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

  • Вот стучит дятел на сосне. Попробуйте его найти. Лесной доктор лечит деревья, он стучит по дереву быстро-быстро.

  • У него не болит голова? (У него она так уж специально устроена, иначе он не смог бы добывать себе пищу).

  • Он ест деревья или что-то другое?

  • А что потом будет с той дыркой, которую дятел выдолбил? Как она называется?

  • Каких птиц вы ещё заметили?

  • Есть ли в парке кормушки для птиц?

  • А что это за 2 полоски, бегущие прямо по снегу?

Проведение физминутки

Включение детей в процесс деятельности

Дети отвечают на вопросы, фантазируют.

2. Игра "Найди связь". Найдите связь между деревьями и зимними развлечениями (из дерева делают лыжи, клюшки...). Как отдыхают взрослые и дети зимой?

  • Предложение нарисовать деревья зимой

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому

Дети выполняют работы, обращаются за помощью, стремятся довести до конца начатое дело

III этап:

Рефлексивно-корректирующий

Анализ результатов деятельности детей

  • обобщаем

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Дети рассказывают, что они узнали на занятии

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: как деревья приспосабливаются к среде обитания;

Понимают: представление о зимнем лесе;

Применяют: бережно относиться к природе.







Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательные области: Социум

Тема: Краса леса - деревья

Разделы: Ознакомление с окружающим и экология

Цели: Закрепить знания детей о том, как деревья приспосабливаются к среде обитания, как они живут весной, развивать связную речь детей, внимательность; воспитывать бережное отношение к деревьям.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

I этап:

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Игровое упражнение "Знакомые незнакомцы". Угадать знакомое дерево без листвы (берёза, тополь, карагач...).

Проявление интереса к происходящему.

Вспоминание собственного опыта.

Дети стараются правильно сказать названия деревьев, вспоминая как они выглядели летом.

Создание проблемной ситуации

Деревья, запорошенные снегом, спят глубоким сном. Но ведь они живые! Значит, должны питаться.

  • Как живут деревья зимой?

  • Чем питаются? (крахмалом, который они готовят всё лето, он находится в каждой клеточке дерева).

  • Когда деревья спят особенно глубоко? (С поздней осени до нового года).

  • Говорят, если срезать веточки и поставить их в воду, то они распустятся очень быстро, как будто ждут этого. Давайте проверим это. (Воспитатель осторожно срезает несколько веточек, которые принесет с собой в группу).

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Дети высказываются и предполагают разные варианты ответов, но при этом стараются ответить правильно.

II этап:

проблемно-поисковый

1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Какие звуки вы слышите в весеннем лесу?

  • Вот стучит дятел на сосне. Попробуйте его найти. Лесной доктор лечит деревья, он стучит по дереву быстро-быстро.

  • У него не болит голова? (У него она так уж специально устроена, иначе он не смог бы добывать себе пищу).

  • Он ест деревья или что-то другое?

  • А что потом будет с той дыркой, которую дятел выдолбил? Как она называется?

  • Каких птиц вы ещё заметили?

  • Есть ли в парке кормушки для птиц?

  • А что это за 2 полоски, бегущие прямо по снегу?

Проведение физминутки

Включение детей в процесс деятельности

Дети отвечают на вопросы, фантазируют.

2. Игра "Найди связь". Найдите связь между деревьями и зимними развлечениями (из дерева делают лыжи, клюшки...). Как отдыхают взрослые и дети зимой?

  • Предложение нарисовать деревья зимой

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому

Дети выполняют работы, обращаются за помощью, стремятся довести до конца начатое дело

III этап:

Рефлексивно-корректирующий

Анализ результатов деятельности детей

  • обобщаем

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Дети рассказывают, что они узнали на занятии

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: как деревья приспосабливаются к среде обитания;

Понимают: представление о зимнем лесе;

Применяют: бережно относиться к природе.


© 2010-2022