- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Поурочные по Развитие речи Согласные звуки Л для пред школы
Поурочные по Развитие речи Согласные звуки Л для пред школы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Джетписова Б.С. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 10. согласные звуки [л],[л'], БУКВА Лл
Цели: познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник, картинки с изображением стула и велосипеда.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
- Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].
Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам - на доске.)
выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.
На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.
● Игра «Кто больше?» (по командам).
- Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л], [л′].
- Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].
- Придумайте слова, оканчивающиеся на ль. (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)
● Игра «Твердый - мягкий».
- Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель).
Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл).
На доске вывешивается карточка с буквой Л л.
Физкультминутка
2. На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
- На что похожа буква Л? (Ответы детей.)
3. Печатание буквы Л л в тетрадях.
4. Распознавание звуков [л], [л′].
Работа по учебнику: с. 63.
По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости - буква и.
Дети учатся читать слова (с. 63), данные в столбиках. Можно их предварительно напечатать на доске с дополнительными пометами.
▲ Чтение предложений и ответы на вопросы:
- У кого куклы?
- Что делала Оля?
- Что сделали куклы?
■ Развитие связной речи учащихся.
Работа по учебнику: с. 62-63.
Составление предложений по сюжетной картинке.
Вопросы:
- Кто изображен на картинке?
- Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?
- Что делает слониха?
- Чем заняты мартышки?
- На кого упала луна?
- Кто поет песню по нотам?
- Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].
Физкультминутка
▲ Чтение текста под картинкой, с. 62.
Вопросы:
- К какому произведению нарисована эта иллюстрация?
- Кто автор этого произведения?
III. Итог урока.