Поурочные по Развитие речи Согласные звуки Л для пред школы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 10. согласные звуки [л],[л'], БУКВА Лл

Цели: познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник, картинки с изображением стула и велосипеда.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

- Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].

Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам - на доске.)

выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.

● Игра «Кто больше?» (по командам).

- Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л], [л′].

- Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].

- Придумайте слова, оканчивающиеся на ль. (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)

● Игра «Твердый - мягкий».

- Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель).

Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл).

На доске вывешивается карточка с буквой Л л.

Физкультминутка

2. На что похожа буква Л?

Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

- На что похожа буква Л? (Ответы детей.)

3. Печатание буквы Л л в тетрадях.

4. Распознавание звуков [л], [л′].

 Работа по учебнику: с. 63.

По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости - буква и.

Дети учатся читать слова (с. 63), данные в столбиках. Можно их предварительно напечатать на доске с дополнительными пометами.

▲ Чтение предложений и ответы на вопросы:

- У кого куклы?

- Что делала Оля?

- Что сделали куклы?

■ Развитие связной речи учащихся.

 Работа по учебнику: с. 62-63.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Вопросы:

- Кто изображен на картинке?

- Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?

- Что делает слониха?

- Чем заняты мартышки?

- На кого упала луна?

- Кто поет песню по нотам?

- Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].

Физкультминутка

▲ Чтение текста под картинкой, с. 62.

Вопросы:

- К какому произведению нарисована эта иллюстрация?

- Кто автор этого произведения?

III. Итог урока.



© 2010-2022