- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Как реагировать на сложные ситуации с гиперактивными детьми
Как реагировать на сложные ситуации с гиперактивными детьми
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова О.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Как реагировать на сложные ситуации, возникающие с гиперактивными детьми?
-
Научитесь не предавать проступку ребенка чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие. Это не означает, что всегда нужно идти у него на поводу, наоборот - необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребенка), не меняющиеся в зависимости от ситуации или настроения взрослого.
-
Никогда не наказывайте ребенка, если проступок совершен впервые. Случайно или из-за ошибки взрослого.
-
Не отождествляйте проступок и ребенка. Тактика «ты себя плохо ведешь - ты плохой» - порочна. Она закрывает ребенку выход из ситуации, снижает самооценку, заставляет его бояться.
-
Обязательно объясните, в чем состоит проступок ребенка и почему так вести себя нельзя.
-
Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает и вызывает обиду.
-
Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, подчеркивая его недостатки.
-
Жесткое обращение, как вариант отрицательного реагирования менее эффективно, чем, так называемое, положительное подкрепление.
-
Обратитесь к специалисту (педиатру или неврологу), если ребенок проявляет все признаки невнимательности, гиперактивности и импульсивности.