Как реагировать на сложные ситуации с гиперактивными детьми

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как реагировать на сложные ситуации, возникающие с гиперактивными детьми?

  1. Научитесь не предавать проступку ребенка чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие. Это не означает, что всегда нужно идти у него на поводу, наоборот - необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребенка), не меняющиеся в зависимости от ситуации или настроения взрослого.



  1. Никогда не наказывайте ребенка, если проступок совершен впервые. Случайно или из-за ошибки взрослого.





  1. Не отождествляйте проступок и ребенка. Тактика «ты себя плохо ведешь - ты плохой» - порочна. Она закрывает ребенку выход из ситуации, снижает самооценку, заставляет его бояться.



  1. Обязательно объясните, в чем состоит проступок ребенка и почему так вести себя нельзя.





  1. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает и вызывает обиду.



  1. Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, подчеркивая его недостатки.





  1. Жесткое обращение, как вариант отрицательного реагирования менее эффективно, чем, так называемое, положительное подкрепление.



  1. Обратитесь к специалисту (педиатру или неврологу), если ребенок проявляет все признаки невнимательности, гиперактивности и импульсивности.









© 2010-2022