Выступление на педсовете «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педагогическом совете

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»


Дошкольный возраст является решающим периодом развития ребенка, когда возникает основы личности, складывается воля и произвольное внимание, развивается воображение, творчество. Все эти качества у детей формируются в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Именно в игре дети контролируют и оценивают себя, понимают, что они делают. Игра -это практически единственная область, где дошкольник может проявить инициативу и творческую активность. В игре ребенок проявляет желание что-то делать, творить, изобретать, стремится к изобретательности.

Программа определяет воспитательные задачи по отношению к каждому виду игры: подвижные игры способствуют развитию движении, дидактические - формированию умственной деятельности, сюжетно-ролевые, отображают труд и быт людей -воспитанию нравственных качеств.

Цель воспитания - развитие нравственных качеств личности ребенка.

Основные задачи воспитания - формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, формирование чувства собственного достоинства и толерантного отношения к представителям других национальностей / к сверстникам, соседям/.

Важную роль в приобщении ребенка к народной культуре играют праздники как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых-родителей и детей, объединившихся совместными действиями. Развитие культурного наследия означает развитие патриотизма, формирование уважения к своему дому, семье, друзьям, бережного отношения к природе родного края, уважение национальных традиций, произведение местных писателей, поэтов / М.Жумабаева/.

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания я использую проведение музыкально - игровых утренников: осенью - «Овощной базар», зимой- «Новый год», «Масленица», «Рождество», весной-«Наурыз», «Защитники Отечества», «Никто не забыт и ничто не забыто». Дети вместе с родителями исследуют особенности народного праздника. Устанавливают взаимосвязь с сезонными взаимоотношениями в природе, а также с важными датами, событиями нашей жизни.

Дети старшего дошкольного возраста получают представление о материале, из которого изготовлены предметы народно прикладного искусства. Данная работа знакомит детей с народным костюмом. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа. Знакомлю детей с казахским национальным костюмом, а также с костюмами других национальностей. Своими руками сшила «саукеле»-для девочек, «камзол», «жилетки»-для мальчиков. Дети обращают внимание на внешний вид костюма, его форму, украшения.

Провожу национальные игры, познавательные беседы, которые развивают мышление ребенка, любовь и уважение к традициям своего народа. Дети коллективно украшают юрту, тюбетейку, платок для бабушек своих. Родители любуются работами своих детей на выставках.

Практика показала и доказала, какое большое значение имеет осознанное восприятие для нравственного отношения детей к культурному наследию своего народа.


Выступление на педсовете «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»




© 2010-2022