Буклет для родителей на тему Норма речевого развития дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.

Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.






Буклет для родителей на тему Норма речевого развития дошкольников





Буклет для родителей на тему Норма речевого развития дошкольников








Буклет для родителей на тему Норма речевого развития дошкольников



МБДОУ «Д/С « Колокольчик»

п.Пурпе, Пуровский район,

ЯНАО


Нормы речевого развития дошкольников



Буклет для родителей на тему Норма речевого развития дошкольников






учитель - логопед

Орлова Елена Викторовна


Ребенок к трем годам :


  • выполняет словесное поручение взрослого

(«Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;

  • знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;

  • употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д)

  • прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;

  • наречия (близко - далеко, низко - высоко, быстро - медленно, темно - светло и т.д.);

  • умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);

  • умеет отвечать на вопросы взрослого.


Ребенок к четырем годам :


  • правильно произносит все звуки родного языка.

  • использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.

  • составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.

  • понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.

  • правильно называет существительные в единственном и множественном числе.

  • правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.

  • пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.


Ребенок к пяти годам :


  • правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.

  • употребляет в речи простые и сложные предложения.

  • пользуется прямой и косвенной речью.

  • поддерживает непринужденную беседу.

  • составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.




Ребенок к шести годам :

  • может произносить все звуки

  • владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)

- составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т.д.



Норма усвоения звуков (по годам):


Возраст ребенка

1-2 года

2-3 года

3-4 лет

4-5 лет

5-5,5 лет


Звуки

АОЭ

ПМБ

ИЫУ

ФВ

ТДН

КГХЙ


С З Ц



Ш Ж

Ч Щ


Л

Р




Буклет для родителей на тему Норма речевого развития дошкольников



© 2010-2022