- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Гласный звук [у] и буквы Уу
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Гласный звук [у] и буквы Уу
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ларионова Е.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема. Гласный звук [у] и буквы Уу.
Цель.
Познакомить детей со звуком [у] и буквами У, у
Формировать умение проводить звуко - буквенный анализ слов; закреплять знания о слоге, ударении; закрепить буквы А,а; правило написания заглавной буквы.
Развивать фонематический слух, память .
О б о р у д о в а н и е. Фишки, панно букв, картинка с изображением утки.
X о д за н я т и я.
1.Оргмомент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Повторение.
- Чем отличаются звуки и буквы?
- С какой буквой познакомились на прошлом занятии?
- На что похожа буква А?
3. Работа над темой .
-
Игра «Доскажи словечко».
Он плывет по простыне , как кораблик по волне.
Он хозяйкам верный друг, электрический …(утюг)
Все ребята со двора малярам кричат: (Ура!)
Кто шагает с сумкой книг утром в школу ? (ученик)
Долгожданный дан звонок, это кончился …(урок)
- Какой первый звук во всех словах отгадках? Что это за звук?
Выделите этот звук в словах голосом.
-
Артикуляция звука. При произнесении звука [у] губы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плавно, не встречая на своем пути преграды, звук произносится с голосом
- Как мы называем звуки, которые произносятся с голосом и не встречают преград во рту? (Гласные звуки.) Значит звук [у] - гласный.
-
Игра «Поймай звук»
Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах:
Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка, стена, кенгуру.
-
Физминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет.
-
Знакомство с буквой У
Отгадывание загадки:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой.
(Утка.)
-Составьте предложение со словом «утка» (Утка хорошо плавает .)
Учащиеся составляют схему предложения.
Анализ составленного предложения.
Вопросы:
- Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?
- Сколько слогов в слове «утка» ?
- Определите ударный слог.
- Назовите ударный гласный.
Звуко -буквенный анализ слова «утка»
(дать характеристику каждому звуку, обозначив фишками ,звук [а] обозначить маленькой буквой а, вспомнить, когда пишется большая заглавная буква)
- Звук [у] на письме обозначается гласными буквами У у.
Показ карточки с изображением букв У у.
-На что похожа буква У
Варианты ответов детей.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Буква У кричит «Ура!»
Тянет руку вверх она.
-
Печатание букв Уу , слов «Ау», «Уа» учащимися в тетради.
Итог занятия.
- С какой буквой познакомились?
- Какой звук обозначает буква У?
- Чем отличаются звук [у] буква У?