НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в средней группе по теме «Спорт»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нод по курсу «По дороге к Азбуке» в средней группе по теме «Спорт»

С.Н.Валеевой, воспитателя

Программное содержание:

Учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; словарь.

Развивать умение конкретизировать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, сообразительность, речь;

Воспитывать положительное отношение к окружающим, сочувствие, отзывчивость.

Материал: игрушки Ежик и Лисенок, дидактическая настольная игра - лото «Спорт», «телевизор» с заставкой Олимпиады, карточки для игры «Что лишнее?»

Ход занятия:

  1. Актуализация знаний.

-Посмотрите у нас сегодня гости (обратить внимание на уголок, где сидят вместе с куклами игрушки Ежик и Лисенок) Что они делают? Что показывает наш телевизор? Ежик и Лисенок хотят больше узнать о спорте, чтобы рассказать своим друзьям. Как же им помочь? Я предлагаю поиграть с ними в игру «Спорт» - лото

2.Игра «Спорт»

-Проходите за столы. Будем играть вместе с игрушками, (в игре нет карточек с зимними видами спорта). Посчитай Юра, сколько карточек не хватило. Что же делать? Посмотрите в разных местах лежат карточки с цифрами 1,2,3,4. ( Карточка с 1 на столе, карточка с 2 -на ковре, карточка с 3 - на стульях, карточка с 4 на столе) И на столе тоже есть цифра 1 , да еще и с заданием. Вы готовы помочь игрушкам? Вам первое задание. Карточек, с какими видами спорта у вас не хватает? Что можно сказать про эти виды спорта? (зимние) Значит, все они есть на Олимпиаде. Давайте пройдем в наш уголок. Скажите, кто является символом нашей команды на Олимпиаде? Молодцы вот вам и карточка.

3. Закрепление

- Найдите карточку с цифрой 2. Присаживайтесь на коврик и ответьте на вопросы:

Для чего люди занимаются спортом?

Какие виды спорта вы знаете?

Что делают спортсмены во время занятий спортом? (Прыгают, бегают, плавают, стреляют, катаются)

Назовите спортивную одежду, спортивную обувь.

Молодцы! Вот вам вторая карточка.

4.Физминутка

-Что нужно делать по утрам, чтобы быть сильным, здоровым? И мы с вами сделаем зарядку.

Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4

Наклониться 3,4.

И на месте поскакать 1,2,3,4,5.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

5. Продолжение работы

-Идем дальше, ищем карточку с 3.

Задание: Скажите со словом «спортивный»

-зал, клуб, форма, команда, площадка, соревнование, игра, костюм, школа. Молодцы! Вам третья карточка.

6. Игра «Что лишнее?»

- Проходите к цифре 4. (на столе картинки в три ряда по три - лыжи, санки, лопатка; клюшка, скакалка, сапоги; мяч, коньки, гитара)

Какая картинка лишняя в первом ряду? Почему уберем ее.

Назовите, что у нас осталось. Все это спортивный инвентарь. Молодцы! Вот вам и последняя карточка. Вся игра собрана.

7.Итог

- Давайте поиграем, и научим Ежика и Лисенка играть.

© 2010-2022