• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Методическая разработка занятия по Психологии на тему Полоролевая идентификация детей дошкольного возраста (колледж, специальность - Дошкольное образование)

Методическая разработка занятия по Психологии на тему Полоролевая идентификация детей дошкольного возраста (колледж, специальность - Дошкольное образование)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


по предмету

"Педагогическая психология"





Тема: "Полоролевая идентификация детей дошкольного возраста"

Группа: ДО - 13-1

Специальность: "Дошкольное образование"


Подготовила:

преподаватель психологии

ГРИШИНА Светлана Валерьевна












Севастополь

2015

Тема: "Полоролевая идентификация детей дошкольного возраста.

Время проведения: 1 час 20 мин.

Группа: ДО-13-1

Форма проведения: Лекция

Цель: Познакомить студентов с полоролевой идентификацией и полоориентированными технологиями воспитания детей разного пола.

Развивать умение осуществлять дифференцированный подход в воспитании и обучении с учетом пола ребенка.

Воспитывать интерес к изучаемой теме и к предмету "Педагогическая психология"

Актуальность.

Проблема полового воспитания довольно продолжительное время почти не рассматривалась. Но на современном этапе развития общества она все больше внимания привлекает научных работников, практиков, родителей в работе с дошкольниками. Ведь именно впервые года жизни ребенок осознает свой половой образ "Я как мальчика или девочки. Младший дошкольник способен воспринимать прежде всего внешние отличия между мужчиной и женщиной, в старшем дошкольном возрасте появляется стойкое представление о себе (Я - мальчик, "я - девочка"), осознание понимания норм полоролевого поведения. И проявляется это во всех сферах жизнедеятельности. Базовые программы развития ребенка дошкольного возраста ориентированы на воспитание личности со всеми присущими ей чертами и особенностями.

Методическое обеспечение

Студент должен знать:

- различия в психике и поведении мальчиков и девочек дошкольного возраста;

- о необходимости учета пола ребенка в процессе обучения и воспитания;

- основные понятия по теме: пол, полоролевое воспитание, полоролевая идентификация, половая дифференциация, полоролевая социализация, половое самосознание;

Студент должен уметь:

- осуществлять дифференцированный подход к воспитанию и обучению детей разного пола;

- владеть полоориентированными технологиями воспитания детей разного пола;

- уметь устанавливать оптимальные взаимоотношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизнедеятельности;

- создавать психолого-педагогические условия полоролевой идентификации.

Структура ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели и задач лекции.

3. Мотивация и актуализация.

4. Сообщение нового материала.

5. Выполнение практического задания, его обсуждение

6. Подведение итогов.

7. Сообщение домашнего задания.

План - конспект

І. Подготовительный этап.

1. Организация занятия. Приветствие. Проверка отсутствующих.

2. Определение целей и мотивация.

ІІ. Основной Этап. Сообщение нового материала.

План:

1. Определение понятий "пол" "половое воспитание","полоролевое воспитание". Значение полового воспитания.

2. Становление половой идентификации, дифференциации в дошкольном возрасте и их диагностика.

3. Современные модели полового воспитания.

4. Роль семьи в половом воспитании ребенка.

Знакомство с литературой по проблеме

1. Определение понятий "пол" "половое воспитание","полоролевое воспитание". Значение полового воспитания.

Пол - комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, которые определяют индивида как мужчины (мальчика) или женщину (девочку). Это понятие многогранное и может рассматриваться с биологической, медицинской, психологической, социальной позиций.

Половое воспитание - комплекс воспитательных и образовательных влияний на ребенка, направленных на ее привлечение к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни.

Полоролевое воспитание - составная часть полового воспитания направленное на овладение ребенком дошкольного возраста культурой взаимоотношения полов, в основе которой - доброта, взаимоуважение, деликатность, а также адекватной пола моделью поведения, формирование правильного понимания ролей мужчины и женщины в обществе.

Взгляды педагогов, психологов, на данную проблему: О.Кононко, Каган В.Э., О.К. Лосева, Колесов Д.В, Кон И.С. и др.

Значение полового воспитания:

- подготовка мальчиков и девочек к взрослой жизни;

- правильное понимание отношений между мужчиной и женщиной;

- осознание и усвоение некоторых обязанностей важных для семейной жизни и др.

ІІ.2. Ведущими механизмами полоролевого воспитания являются половая идентификация и дифференциация.

Половая идентификация - это отождествление себя с представителями определенного пола, который оказывается в единстве поведения и самосознания индивида, который зачисляет себя к определенному полу и ориентируется на требования соответствующей половой роли.

Динамика становления половой идентификации.

Половая дифференциация - отделение себя от представителей противоположного пола, которое оказывается в совокупности генетических, морфологических и физиологических признаков, на основе которых различают мужской и женский пол.

На половую дифференциацию влияют: анатомо-физиологические особенности и социально-психологические факторы: присвоение имени, формирование правильной речи ребенка, отличие в одежде, игрушках, играх.

Половая дифференциация в сознании и поведении детей является результатом воспитательных влияний взрослых, прежде всего семьи.

ІІ.3. Современные модели полового воспитания.

Сообщения, подготовленные студентами.

Татаринцева Нина Евгеньевна предложила программу, цель которой полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ (Приложение3).

Шелухина Ирина Петровна разработала программу "Мальчики и девочки", цель которой способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста и формировать начала мужественности и женственности (Приложение 4).

Кононко Елена разработала программу для детей 5-7 года жизни цель которой является формирование взгляда на человека как ценность, воспитание в них ценностного отношения к членам своей семьи и к окружающим людям (Приложение 5).

Фесюкова Л. Б. разработала конспекты и демонстрационный материал для организации деятельности детей в детском саду на тему "Мы мальчики и девочки" (Приложение 6)­.

2.4. Роль семьи в половом воспитании ребенка.

Выступление студента с рефератом на тему: Роль семьи в половом воспитании ребенка.

Практическое задание (работа в парах)

Задание: Составьте 3-4 рекомендации для родителей и воспитателей относительно воспитания и обучения ребенка с учетом его пола.

Проверка практического задания

Общие рекомендации:

1. Создать эмоционально-комфортную и духовно-моральную атмосферу (климат в ДОУ и семье);

2. Насытить обстановку ДОУ признаками и символами "мужской" и "женской" культур;

3. Проявлять уважение к ребенку, ее достоинству, внутренним чувствам, переживаниям;

4. Согласовывать педагогических усилия с индивидуальными особенностями мальчиков и девочек;

5. Устанавливать доверительное, дружеское общения с ребенком;

6. Реализовывать полоролевое воспитание, которое бы оказывало содействие положительным изменениям в личности, индивидуальности мальчиков и девочек.

6. Подведение итогов.

- С какими новыми понятиями познакомились?

Таким образом, можем сделать такие выводы со всего сказанного:

- начинать половое воспитание нужно с раннего детства;

- информацию о вопросе пола нужно предоставлять своевременно, исходя из индивидуальных и возрастных особенностях ребенка;

- информация должна быть правдивой, не формировать у ребенка ошибочных знаний или отношений, особенно если касается пола или половых отношений.

7. Домашнее задание.

- Подобрать игры и игровые упражнения с учетом пола ребенка.

- Выучить лекцию.

Литература.

1. Фияло Т. Половое воспитание - справа ежедневная //Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. - С. 6.

2. Воспитателю о психологии и педагогике сексуального развития. Наук. метод. сб. /За ред. Т.В.Болтун. - К., 1996.

3. Болтун Т.В., Шарган О.М. Родителям о половом воспитании детей. - К,. 1990.

4. Каган В.Э. Система половых различий. Психика и пол детей в норме и патологии. - Л., 1988.

5. Колесов Д.В. Беседы в половом воспитании. - М., 1988.

6. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. - М., 1978.

7. Хрипкова А.Т., Колесов Д.В. В семье растут сын и дочь. - М., 1985.

8. Кочарян А.С. Личность и половая роль: симптомокомплекс маскулинности, феминности в норме и патологии /Под ред. Л.Н. Булачука. - К., 1996.

9. Алешина Ю.Э., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины //Вопросы психологии, 1991. - № 4.

10. Титаренко Т.М. Такие разные дети. - К., 1989.

11. Репина Т.А. Мальчики и девочки в детском сада //Вопросы психологии. - 1984. - № 4.

12. Красоткина И. По-разному или одинаково думают мальчики и девочки? // Дошкольное воспитание - 2003, №12. С. 44.

13. Хлопчики та дівчатка // Д. вих. №4, 2001. - С.15.

14. Олійник Я. Статева соціалізація дошкільнят // Д. вих. №11, 2008. - С.7.

15. Статеве виховання. - справа щоденна Д. вих. №3, 2003. - С.6.

16. Татаринцева Н. О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности: ст. 1 // Д. восп. №3, 2009. - С.28.

17. Я - мальчик, я - девочка // Д. восп. №1, 2005. - С.10.

18. М. Мазниченко Половое воспитание старших дошкольников // Д. восп. №5, 2004. - С. 45-53.

19. Кочерга О. Хлопчики: які вони? // Д. вих. №2, 2007. - С.5.

20. Кочерга О. Дівчатка: які вони? // Д. вих. №3, 2007. - С.5.

21. А. Хлопчики й дівчатка: міжособистні взаємовідносини. - // Д. вих. №4, 2007. - С.8.

22. Васюра С. Коммуникативная активность мальчиков и девочек. Как представляют ее родители? // Д. восп. №1, 2010. - С.33.

23. Еримеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. - СПб, 1998.

24. Фесюкова Л.Б. Конспекти для організації розвивальної діяльності протягом тижня. Ми хлопчики й дівчатка. Харків. 2010.

Приложение 1

Различие в психике и поведении мальчиков и девочек.

Мальчики

Девочки

1

2

Особенности восприятия

Превос­ходят девочек в восприятии времени.

В восприятии пространства, цветов и раз­личении оттенков превосходят мальчиков.

Отношение к предметам

Довольно часто приспосабливают предметы и игрушки для различ­ных целей, заняты тем, как бы найти им неожиданное применение.

Чаще, чем мальчики, используют игрушки по назначению, руководствуясь требованием взрос­лого играть, «как положено».

Характеристика психики в деятельности

В выборе игрушек, игр проявляют мужское начало: эти предметы должны быть пригодны­ми для того, чтобы ими можно было действо­вать - возить, нагру­жать, конструировать...

Больше девочек склонны к преобразующей дея­тельности.

Зато обычно более изобретательны. Не склон­ны ориентироваться на заданный образец, план, ориентир. Нередко игно­рируют обязательные пра­вила, не придают им должного значения, не считают существенными. Не особенно подат­ливы внешнему воздей­ствию, мало зависят от оценочных суждений ав­торитетных взрослых. Способны противопоста­вить им свою точку зрения.

Более рискованны, решительны, достаточно объективны в своих суждениях, легче, чем девочки, могут абстрагироваться от своих переживаний, более рациональны.

В деятельности важно достижение цели.

Склонны к попечи­тельской деятельности, любят нянчить, ухажи­вать, проявлять о ком-то заботу. Больше мальчи­ков критикуют, наставля­ют и поучают тех, кто младше их. В выборе иг­рушек, в характере игр проявляется материнский инстинкт. Зна­чительно прилежнее и аккуратнее.

Восприимчивость психики выше, чем у мальчиков. Предпочитают иметь го­товый образец, на кото­рый неукоснительно ори­ентируются при выполне­нии всякой работы. Больше, чем у мальчиков, успех зависит от оценок взрос­лых. Более податливы внешним воздействиям, с трудом могут устоять перед мнением взрослых. Склонны к компромис­сам.

Более точны в работе, нерешительны, более эмоциональны, менее способны отделить объективное от собственных переживаний, хуже передают события.

В деятельности важен про­цесс.

Дисциплина

Создают больше шума, склонны к демонстративности, под­даются доводам и убеж­дениям.

Нарушения бо­лее «тихие», носят скрытый характер, способны к хитрости.

Общение

Хорошо ориентируют­ся в новой, непривычной обстановке, легче «вписы­ваются» в новую обста­новку. Деятельность раз­нообразна.

Вопросы взаимоотно­шений с окружающими занимают в их жизни небольшое место. Им важнее что-то делать вместе, чем просто об­щаться. Проще относятся к требованиям выпол­нять правила общения. Не особенно чувствитель­ны к нарушениям, допу­скаемым ими самими или другими детьми.

Часто спорят друг с другом, но обычно пред- почитают сами разо­браться в конфликте. За редким исключением не склонны прибегать к взрослому как к арбитру. Редко жалуются родите­лям, воспитателям, учи­телям. Часто в глазах старших оказываются в роли зачинщиков ссоры.

В непривычной обста­новке теряются, с тру­дом находят себе занятие, нуждаются в эмоцио­нальной поддержке, ведут себя орга­низованно.

Более чувствительны, чем мальчики, к межлич­ностным отношениям. Придают им большее зна­чение. Тоньше реагируют на нормы, принятые в их социальной группе. Бо­лезненно переживают до­пущенные нарушения.


Нередко спорят между собой, однако, в отличие от мальчиков, в случаях конфликта или затрудне­ния больше склонны апеллировать к старшим. Чаще обращаются к взрос­лым с жалобами, в ре­зультате чего восприни­маются ими в роли по­страдавших (что не все­гда справедливо)

Активность

Более подвижны, менее усидчивы, смелее де­вочек. Чаще выражают готовность отвечать (по собственной инициативе, а не при стимуляции взрослого). Не боятся оши­биться в ответе, не осо­бенно заботятся о внеш­нем эффекте. Менее ис­полнительны, реже уча­ствуют в общественной жизни школы.

Менее подвижны, более усидчивы. Реже под­нимают руку, даже если знают правильный ответ. В отличие от мальчиков, боятся ошибиться, ориен­тированы на похвалу взрослого, озабочены внешним эффектом. Боль­ше участвуют в обще­ственной жизни школы.

Развитие речи

Словарный запас до­статочно широкий, с го­дами увеличивается осо­бенно заметно за счет об­щих понятий, не связан­ных прямо с изучением школьных предметов. В речи преобладают глаго­лы, междометия, то есть слова, передающие дей­ствия.

Словарный запас мень­шего, чем у мальчиков, объема. Речь более эмо­циональна. Склонны к предметно-оценочной ре­чи, поэтому в ней пре­обладают имена суще­ствительные, прилага­тельные, отрицания, утверждения.

Приложение 2

1."Кто что носит"

Цель: учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона, предметы одежды.

Описание игры: нужно выбрать одежду для кукол Коли и Оли. Воспитатель достает по очереди разные предметы одежды, которые принадлежат или девочке или мальчику. Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить ее к фигурке мальчика. Дети исправляют ошибку. Дети вместе с воспитателем одевают кукол.

2. "Найди правильно"

Цель: учить подбирать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек.

Оборудование: несколько несложных предметных картинок.

Девочка

Мальчик

Вышивает

Строит

Плачет

Копает

Шьет

Пилит

Варит

Режет

Прыгает через скакалку

Носит тяжести

Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание - определить, что делают девочки, а что мальчики.

3. "Кому что нужно для игры"

Оборудование: лист бумаги с нарисованным лабиринтом.

Описание игры: определить, какие игрушки нужны мальчику, а какие - девочке.

4. КВН "В мире сказок"

Цели: Закреплять представление детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним.

Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Конкурсы:

"Дополни имя"

Ведущий: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек: Елена……, Сестрица……, Василиса……., Крошечка……., Марья……..

Для мальчиков: Кощей…….,Мальчик -……, Братец……,Иван……,Змей….

"Кто знает больше сказок"

Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести богатыря, воина, героя - защитника и спасителя.

Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.

"Совершенно сказочные вещи"

Ведущий. Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.

Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце.

Для мальчиков: яйцо, стрела, боб, печь.

5. Решение педагогических ситуаций

Цель: Ознакомление с правилами поведения мальчиков и девочек в обществе и дома.

Правила поведения настоящих мужчин

1 ситуация.

Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Ты: - проходишь мимо; - завеешь старшего брату или маму; - сам заступаешься за девочку.

2 ситуация.

У Леночки день рождения. Ты: - даришь ей свой рисунок; - говоришь приятные слова; - оставляешь девочку без внимания.

Для девочек.

1 ситуация.

Мама приболела. Ты: - будешь заботиться о ней; - продолжишь играть как ни в чем не бывало; - станешь капризничать. И др.

6. Подвижная игра "Найди свою пару"

Мальчики и девочки делятся по парам, держась за руки. По сигналу дети самостоятельно разбегаются по площадке, изображая различные предметы. По второму сигналу педагога все девочки и мальчики должны найти свою пару. Те мальчик и девочка, которые первыми возьмутся за руки и объяснят, как их предметы могут дополнять друг друга, получают поощрительный приз.

7. Игра "Секретные совещания".

Мальчики собираются вместе на "совещание" и решают, что приятного, доброго, красивого они могут сделать для девочек. Девочки - аналогично.

8. Игры - состязания

"Кто больше назовет пословиц о мужских и женских качествах, о семье, о почитании родителей, о любви к детям"

"Кто душевнее споет колыбельную песню для сына и для дочки" и др.

9. "Сбор чемодана".

Дети собирают в чемодан те черты характера (показаны в знаках и символах), которые помогают мужчине и женщине в жизни, способствуют умению видеть и понимать другого.

Приложение 3

ІІ.3. Современные модели полового воспитания

Татаринцева Нина Евгеньевна предложила программу, цель которой полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.

Содержание полоролевого воспитания детей в разных возрастных группах представлено по разделам. Каждый раздел содержит ряд тем, отражающих различные направления полоролевого воспитания дошкольников.

В группах младшего и среднего дошкольного возраста представлены следующие блоки:

"Мальчики и девочки - кто они?"

"Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?"

"Мальчики - защитники слабых, девочки - охранительницы и утешительницы."

"Мальчики и девочки - маленькие рыцари и принцессы"

"Мужчины и женщины (мальчики и девочки) в семье"

В группах старшего дошкольного возраста представлены следующие блоки:

"Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины"

"Маленькие умельцы и умелицы"

"Защити и сострадание - качества мужчины и женщины"

"Мужской и женский этикет"

"Мальчики и девочки - будущие мамы и папы"

Технологии полоролевого воспитания представлены интеграцией средств, методов и форм организации деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста.

1. Средствами полоролевого воспитания выступают народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т.д., способству­ющие овладению полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения.

2. Методами полоролевого воспитания дошкольников выступа­ют следующие:

познавательно-развивающие (этические беседы, специально-организованные проблемные ситуации, прогнозирование ситуаций, дидактические, сюжетно-ролевые игры и др.);

диалогово-рефлексивные (игровые диалоги, диалоги персона­жей литературных произведений, реальные диалоги: взрослые -дети, мальчик - девочка, девочка - девочка и др., диалог с самим собой и т.д.);

театрально-игровые (имитационные, сюжетно ролевые игры, игры-драматизации, игры с элементами ритуалов, театральной педагогики и др.);

сюжетно-образные (символические игры, моделирование жиз­ненно значимых ситуаций, схемы, эксперименты и др.);

состязательные (игры-состязания, конкурсы, турниры-вик­торины, брейн-ринги и т.д.).

3. Формами организации деятельности являются: игровая;

интеллектуально-познавательная; рефлексивная; экспериментальная; проблемно-поисковая и др.

Приложение 4

Шелухина Ирина Петровна разработала программу "Мальчики и девочки", цель которой способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста и формировать начала мужественности и женственности.

Программа состоит из трех разделов.

Мужчина и женщина - какие они?

Цикл занятий данного раздела позволяет:

- сформировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: дружная семья, все заботятся друг о друге, помогают, каждый имеет свой круг обязанностей;

- рассказать о мужских и женских профессиях. Для мужчин ха­рактерны героизм, смелость, физическая сила, отвага, благо­родство, умение прийти на помощь (военные, милиционеры, пожарные, летчики, спасатели). Женщины выбирают профессии, позволяющие проявить миротворчество, отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту (врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореограф).

Я - мальчик, будущий мужчина.

Я - девочка, будущая женщина.

Все занятия этого раздела призваны сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских ролей, эмоционально-положительное отноше­ние к выполнению будущей социальной роли. В содержании раздела разные виды деятельности взаимосвязаны.

Маленькие рыцари и маленькие принцессы

При выполнении заданий этого раздела возникают представления о различиях между мальчиками и девочками - как во внешнем обли­ке, так и в характере и поведении, воспитывается культура общения в различных ситуациях и игровой деятельности. Вырабатываются:

- доброжелательное отношение друг к другу;

- желание быть опрятным, способность видеть и устранять не­достатки своего внешнего вида в прическе, одежде;

- стремление оказать помощь друг другу в игре, совместной деятельности;

- умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;

- понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Приложение 5

Кононко Елена разработала программу для детей 5-7 года жизни цель которой является формирование взгляда на человека как ценность, воспитание в них ценностного отношения к членам своей семьи и к окружающим людям.

Программа состоит из 5 разделов, каждый из которых содержит несколько тем. Их содержание и количество варьируется в зависимости от возраста детей.

4-5 год жизни.

"Моя семья" содержит такие темы: 1) родители; 2) родственники (близкие и дальние); 3) наша фамилия; 4) традиции моей семьи; 5) будни моей семьи; 6) исходные и праздничные дни дома; 7) благосостояние и уют; 8) братец родился.

"Из семьи - в детский сад": 1) я привыкаю; 2) моя воспитательница; 3) я и мы; 4) новые друзья; 5) как мы живем; 6) чего я научился; 7) наш досуг;

"Я вглядываюсь в себя": 1) общее и особое; 2) я - мальчик (девочка); 3) мое расположение духа; 4) трудная задача; 5) чем я горжусь; 6) чего я стыжусь; 7) мои страхи; 8) я приятный и неприятный; 9) права и обязанности.

5-6 год жизни

"Я среди людей": 1) знакомство; 2) вежливые слова; 3) добрые дела; 4) в транспорте; 5) в магазине; 6) на отдыхе; 7) я потерялся-; 8) маленькие и старенькие.

6-7 год жизни.

"Я познаю других": 1) внешность; 2) душевный залог; 3) половые отличия; 4) язык; 5) поступки; 6) приятные и неприятные люди; 7) родные, знакомые и незнакомые; 8) общее и отличное.

Методами воспитания выступают следующие:

- информативные (беседы, обсуждение ситуаций, произведений, стимулирование собственной активности дошкольников, "мозговая атака", несложная исследовательская задача - например, расспросить в бабушке какие колыбельные она пела маме когда была маленькой, изучение пословиц, поговорок, рассказы детьми событий из жизни своей семьи, самостоятельное составление рассказов, стихов о членах семьи и т.п.);

- экспрессивные (создание театрализованных спектаклей, самостоятельное рисование, лепка, конструирование на темы" "як я люблю маму", "Вместе с другом", "Я горжусь", использование музыки, фольклора, вышитых сорочек, ручных поделок, и т.п.);

- оперативные (самонаблюдение, целенаправленное наблюдение за окружающими, выполнение творческой работы, тренировочные упражнения, реализация добытого знания в практике общения, тренинг социальных привычек).

Приложение 6

Фесюкова Л. Б. разработала конспекты и демонстрационный материал для организации деятельности детей в детском саду на тему "Мы мальчики и девочки".

День 1. Мы - мальчики.

День 2. Мы - девочки.

День 3. Мы играем вместе.

День 4. Мы учимся вместе.

День 5. Кем быть?


© 2010-2022