- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Физкультурное занятие в средней группе
Физкультурное занятие в средней группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | ВАСИЛЕНКО М.Г. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий физкультурного занятия в средней группе
«Веселое путешествие»
Задачи:
-
Обучение прыжкам через скакалку.
-
Закрепление ходьбы по наклонной доске с последующим прыжком в глубину, приземляясь на полусогнутые в коленях ноги.
-
Развитие координации, ловкости, скоростно-силовых качеств.
-
Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
-
Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии босохождение и приемы самомассажа.
Пособия:
-
3 степа с наклонными досками к ним + 3 степа для игры
-
3 коврика
-
3 маленьких мата
-
Скакалки на подгруппу детей
-
Скакалка для взрослого
-
Обручи на группу детей
-
Массажные мячи на группу детей
-
Пиктограмма с заданиями
-
Рюкзак
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор
Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель
Это почему?
Инструктор
Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель
А как же физкультурное занятие?
Инструктор
А у нас что, по расписанию сейчас физкультурное занятие? Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?
Тогда не будем терять ни минуты. Налево!
Друг за другом все идем, обычная ходьба
И в пути не отстаем
На носочки поднимитесь, ходьба на носках, руки вверх
И до тучки дотянитесь
А теперь на пятках ходьба на пятках, руки на пояс
Шагаем без оглядки
Впереди колючий куст, ходьба в полуприседе, руки на колени
Поцарапаться боюсь,
Что же делать нам, друзья?
Наклонитесь-ка, как я
Здесь высокая трава, ходьба с высоким подъемом бедра,
Выше ноги, детвора! руки вперед
Впереди видна дорога, прямой и боковой галоп
Можно двигаться подскоком.
Левым боком, правым боком,
Левым боком, правым боком.
С крутой горки побежали, бег
Только пятки засверкали
Инструктор
Ох, устала очень я, на полянку все сюда! Собрать детей в центре зала.
Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход? А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла массажные мячики. Мы же с вами устали в пути, а эти волшебные мячи помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
Мяч колючий мы возьмем, Другу сделаем сейчас
И одной рукой сожмем. Оздоровительный массаж.
Молодцы, сильней сжимайте, Катим мячик не спеша,
А теперь передавайте, Легонько прижимаем,
И другой рукой сжимайте. Вверх и вниз катаем.
Сильно, сильно. Отдыхайте. Постучали тук-тук-тук,
Раз ладошка, два ладошка, Улыбается мой друг.
Покатаем мяч немножко. Повернусь к другому,
Кровь к ладошкам приливает, Сделаю все снова.
Каждый пальчик согревает. Покатаю не спеша,
Мячик к шее приложите, Легонько прижимая,
Подбородком обхватите. Вверх и вниз катаю.
Ушком к плечику прижались, Повернемся в круг скорей,
Мяч не выпал? Постарались! Рассмешим сейчас гостей.
А теперь к плечу другому. Катаем мяч… нет, не ладошками,
Ушко прижимаем. А маленькими ножками!
Не спешите, потихоньку, Кто щекотки не боится,
Мячик не теряем. И готов повеселиться?
Мячик ниже покатился
И на грудь переместился.
Покатаем мяч по кругу,
От плеча и до плеча.
Потекло тепло по грудке,
От колючего мяча.
Дети - Я!
Отдохнули? Кладите мячи в рюкзак. Усталости как не бывало. Продолжим наше путешествие. Слева - горы, справа - болото. Разделимся на 2 команды. Первая команда будет покорять горные вершины вместе с воспитателем, возьмите карточки с заданием. А 2-я команда будет преодолевать болото вместе со мной.
ОВД
-
Пройти по наклонной доске, встать на степ, отталкиваясь двумя ногами спрыгнуть в глубину на коврик. Следить за правильным приземлением на слегка согнутые в коленях ноги! На матах, из положения, лежа на спине, руки вверх, делать упражнение «бревнышко».
-
Обучение прыжку на скакалке.
Как мы будем прыгать на кочки? Вот так! Чтобы хорошо научиться этому я предлагаю вам взять скакалки. Скакалку надо сначала научиться вращать. Возьмите. Сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращайте, не всей рукой, а кистью(кулачком). Сначала правой рукой, затем левой рукой. Теперь расправьте скакалку перед собой. Руки высоко не поднимайте. Перешагните веревочку. А теперь перепрыгнете одной ножкой, а другой перешагните. Переведите скакалку руками вперед. И еще раз перепрыгните. Молодцы!
После выполнения задания команды меняются местами.
Инструктор
Ребята, мы преодолели горы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам. Путешествовать можно не только пешком, можно путешествовать на автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите обручи и скорее сюда, на стоянку. Какой большой руль у моего автомобиля! Ой, у Ваниного автомобиля тоже большой, и у Полининого. А, я догадалась! У всех чудо-автомобилей такие большие рули. Заводим моторы! Руль хорошо крутится, а мотор глохнет. Попробуем еще раз. Поехали. Соблюдаем правила дорожного движения. Машины, на стоянку! Вы так быстро ехали, а исправен ли у вас тормоз? Вдруг надо будет затормозить. Давайте проверим тормоз. Где он прячется в автомобиле? Что делает водитель, когда тормозит? Правильно, жмет ногой на педаль. Проверяйте. Тормоз исправен? Когда будете ехать и увидите знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди. Будьте внимательны! Заводим мотор. Поехали! Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «пешеходный переход»
Начинается сильный дождь! Я ничего не вижу! Машины! На стоянку! Какой ливень застал нас на дороге! Все лобовое стекло залил, ничего не видно. Ребята, что водители делают, если лобовое стекло забрызгано? Как же я забыла, надо включить дворники! Включаем! Видимость восстановлена, да и дождь, кажется, прошел. Вот только заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо, заведем мотор. Поехали! Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите обручи и быстро занимайте места в вагончиках (степы-вагончики).
В рупор
- Внимание, внимание! От перрона отправляется скорый поезд. Просим пассажиров занять свои места. Счастливого пути!
Загудел паровоз и вагончики повез,
Уезжают малыши, ты им ручкой помаши!
Ребята, мне очень нравится путешествовать на поезде. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в Сибири природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? По - моему, мы проезжаем деревню, коровы пасутся и еще какие-то животные. Ух ты, показались многоэтажные дома, мы въезжаем в город. Вижу большой мост и еще что-то очень знакомое. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Голубой ручеек». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов. Ну, что мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие? Давайте будем прощаться. До свидания.