Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация сюжетно - ролевой игры «Лаборатория «Юные исследователи»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Цель игры: приобщить дошкольников к исследовательской деятельности, выработать интерес и желание самим организовывать и проводить самостоятельное исследование, обучить детей технологии организации исследовательской деятельности.

Преимущества проведения исследования в форме сюжетно - ролевой игры: исследование можно проводить во время разных моментов: и утром, если ребенок сам инициирует начало исследования и проявляет интерес узнавать что - то новое, и вечером, и на прогулке, а так же в вечернее свободное время. А можно использовать и в непосредственно - образовательной деятельности.

Подготовка к игре:

-Чтение литературных произведений в зависимости от тематического планирования исследования, чтение различных энциклопедий, детских научно - познавательных журналов и др.

- Рассматривание иллюстраций с изображением изучаемых объектов живой и неживой природы.

- Просмотр телепередач об изучаемых объектах, фильмов и мультфильмов

- Дидактические игры.

- Экскурсии.

- Беседы об особенностях изучаемых объектов.

Атрибуты.

- Шапочки «Четырехуголки»;

- дневники наблюдений;

- оборудование для экспериментов в уголке экспериментирования (на каждую лексическую тему);

-энциклопедии, художественные произведения, журналы,

- ноутбук, беспроводной интернет.

Роли.

- Научный руководитель лаборатории - руководит работой лаборатории. - Консультанты - помогают «исследователям» искать ответы об изучаемых объектах.

- Юные ученые, которые проводят самостоятельное исследование.

Этапы развития организации сюжетно - ролевой игры

«Лаборатория «Юные исследователи».

1 этап:

Взрослый

Ребенок

Объясняет детям, что такое лаборатория, кто в ней работает, для чего она нужна;

создает предметно - пространственную среду в группе- например, тема: «Птицы»- в группу вносит картинки с изображением птиц, в уголок экспериментирования настоящие и бумажные перья птиц, емкость с растительным маслом, сырое куриное яйцо и яичная скорлупа , кусочек пластилина круглой формы;

берет на себя роль исследователя, проигрывается сюжет, например, сюжет «Экскурсия в лабораторию юных арнетологов», где педагог берет на себя главную роль- экскурсовода лаборатории;

обговаривает игровые действия персонажей: взрослый - экскурсовод, дети - посетители;

изучает совместно с детьми материалы экспериментального уголка;

осуществляет руководство игрой.

Получает удовольствие от совместной игры со взрослым.

Совместная деятельность: Обогащают предметно - пространственную среду; устанавливают взаимодействие с персонажами игры.

2 этап:

Создает предметно -пространственную среду в группе: вносит шапочки юных ученых «четырехуголки», дневнички наблюдателей;

берет на себя роль научного руководителя лаборатории, в течении игры передает инициативу детям (см.методику Савенкова А. И.);

придумывает и развивает сюжет.

Придумывает и развивает предметно - пространственную среду группы;

создает предметно - пространственную среду.

Совместная деятельность: Устанавливают ролевое взаимодействие в игре; распределяют роли в игре; обговаривают игровые действия; совместно руководят игрой.

3 этап

Помогает ребенку

Создает и обогащает предметно - пространственную среду группы; придумывает сюжет; задает и распределяет роли; предлагает роль воспитателю.

Совместная деятельность: Словесно обговариваются тема игры, основные события; осуществляют ролевое взаимодействие; обговаривают действия, характерные для персонажей. Например, взрослый на себя берет роль научного консультанта, дети - роль юных ученых.

4 этап

Наблюдает за игрой детей с включением в нее с определенной целью:

-обогатить сюжет;

-разнообразить игровые действия;

-ввести правила;

-активизировать ролевой диалог;

-обогатить ролевое взаимодействие;

-образы;

-ввести предметы - заместители.

Наблюдение за игрой.

Создает и обогащает предметно - пространственную среду в группе; придумывает сюжет; задает и распределяет роли; определяет тему

Исследования; осуществляет игровые действия, характерные для персонажей; осуществляет

руководство игрой.



© 2010-2022