Конспект занятия по математике на тему Волшебная шкатулка

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Верх-Уба







Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Тема: «Волшебная шкатулка»









Подготовила и провела

воспитатель: Черепенникова Зоя Валерьевна





Апрель, 2015 год

Тема: Волшебная шкатулка.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней в неделе.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

  • Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

  • Развивать умение ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;

  • Заинтересовать детей в конечном результате.

Ход занятия

1.Организационный момент

Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

2.Эмоциональный настрой.

- Ребята, когда я сегодня пришла в школу, то на столе увидела вот такую шкатулку. Чтобы ее открыть, мы с вами должны выполнить все задания. За каждое задание вы будете получать фишки и посмотрим, у кого соберется больше всех.

Игра «Живая неделька».
На столе лежат карточки с названием дней недели, возьмите по одной карточке, прочитайте и выстройтесь по порядку.
Задание: «вторник» топни ногой три раза.
Четвертый день недели назови своих «соседей»
Понедельник хлопни один раз.
Третий день недели сделай шаг вперед.
Пятница два шага назад.
Шестой день недели назови своих соседей.
Седьмой день недели назови дни недели по порядку.


3.Основная часть занятия.

1. Задание. «Отвечай - не зевай»

  1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 1, 7…

  2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

  3. В каждом ряду пропущено число, вам необходимо его назвать, какое число пропустили.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

2. Задание «Реши примеры»

2 + 6 = 4 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 7 + 3 =
9 - 4 = 7 - 7 = 8 - 2 =
7 - 3 = 10 - 5 = 10 - 10 =

  1. Задание «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 3 5 … 5
6 … 2 8 … 6 1 …2
9 … 5 5 … 4 0 … 4

  1. Задание «Минутка для шутки»

Здесь хитрые задачки:

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне. (висело 5 яблок)

  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый. (3 часа)

  3. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш. (ни одной)

  4. Летела стая уток. Охотники выстрелили и убили одну утку. Сколько уток осталось. (ни сколько, остальные улетели)

  5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев. (8)

  6. У 7ми братьев по одной сестре. Сколько всего детей. (8)

6. Задание «Задача»

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

  1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

  2. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

  3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

  4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?(Ответ)

  5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)

7. Задание «Самостоятельная»

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

8. Задание «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.


9. Задание «Изображение геометрических фигур»

1. Верхнем левом углу нарисуйте прямоугольник.

2. Посередине листа нарисуйте овал.

3. В нижнем правом углу нарисуйте круг.

4. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник.

5. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат.

Конспект занятия по математике на тему Волшебная шкатулка

- Скажите, чем отличается квадрат от треугольника?

- Прямоугольник от круга? Круг от овала? Прямоугольник от квадрата?

4. Итог занятия.

Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы.

Посчитайте свои фишки. А теперь откроем шкатулку и посмотрим, что в ней лежит.Конспект занятия по математике на тему Волшебная шкатулка

Конспект занятия по математике на тему Волшебная шкатулкаКонспект занятия по математике на тему Волшебная шкатулка



5. Рефлексия.

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.



© 2010-2022