Проект Мой любимый город-Пермь

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «Детский сад №55»









Проект « Любимый город- Пермь!»



Разработали:

Учитель-логопед

Суворова Н. В.,

воспитатели

Саначёва Е.С.,

Ряпосова Л.Ю.





2014 г.



Проект: долгосрочный, групповой, творчески - поисковый.

Сроки реализации: Март-май 2014

Актуальность проекта:

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом - гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины»

Цель проекта:

Создание мини- музея: «Любимый город Пермь».

Задачи проекта:

-Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культурные и промышленные объекты.

-Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город

-Познакомить детей с рекой Камой, ее расположением на карте, уникальностью

-Познакомить с творчеством Пермских писателей и поэтов

-Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной

Ресурсное обеспечение:

Мультимедийные презентации о городе Перми.

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае.

Фотографии улиц родного города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники, театры, музеи

Слайды, фильмы о памятных местах « малой Родины»

Художественные произведения и литературные материалы

Книги пермских писателей и поэтов

Картины и иллюстрации пермских художников

Дидактические игры

Картотека народов и народных промыслов Пермского края

Участники проекта:

Учитель-логопед

Воспитатели

Дети подготовительной группы №10

Родители воспитанников

Гипотеза:

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало о них знаем.

В ходе реализации проекта дети получат знания о достопримечательностях родного города, , символике, местах отдыха; будут знать имена тех, кто основал и прославил город и край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города Перми.

У детей появится интерес к созданию-мини музея «Любимый город Пермь.

Совместно с родителями научатся делать книжки -малышки о родном городе, составлять рассказы.

Этапы реализации проекта.

I этап : организационный.

Рассматривание иллюстраций, книг журналов о родном городе.

Чтение детской литературы пермских авторов.

Анкетирование родителей « Что мы знаем о Перми»

II этап: основной.

Сбор и анализ информации, фотографий по данной проблеме.

Оформление мини-музея «Любимый город Пермь».

Создание книжек-малышек.

Составление описательных рассказов о городе Перми.

III этап: заключительный.

Представление экспонатов мини-музея.

ТЕМА: Мини-музей « Мой город»



МАДОУ «Детский сад № 55» г. Перми


Раздел

Содержание и экспонаты

Размещение в группе

Ответствен

ные за изготовление

«Символика города Перми»

В центральной части мини-музея размещены флаг и герб города Перми.

Герб Пермской области, представляет собой червленый геральдический щит с изображением серебряного (белого) медведя, идущего вправо. На спине медведя - золотистое Евангелие с восьмиконечным крестом. Над ним, посередине - серебряный крест с расходящимися лучами. Венчает щит княжеская корона. Венок, из золотых дубовых листьев, перевитый Андреевской лентой, обрамляет щит.

Флаг Пермской области, представляет собой полотнище, в углах которого расположены четыре прямоугольника. Правый верхний и левый нижний - синее. Левый верхний и правый нижний - красные. По центру расположен серебряный медведь с Евангелием на спине (герб Пермской области) на пурпурном геральдическом щите. Синий цвет олицетворяет синие воды Камы. Белый - символ добра и чистоты, а так же - это символ серебристого медведя.

На столе музея находятся дидактические игры «Составь флаг города Перми», Составь герб города Перми»

На стене групповой комнаты основное оформление в рамке мини-музея. Под символичес

ким обозначением-«глаза» (материалы для рассматривания детьми).

Дидактические игры на столе под символическим обозначением «рука» (можно самостоятельно играть).

Воспитатели,

родители

«Пермь - театральная»

В разделе представлены альбомы с изображением кукольного, драматического, театра юного зрителя, театра оперы и балета, цирка. Настольные игры: «Пермь -театральная», «Идем в театр», открытки, буклеты, программки из театров города, алгоритм поведения в театре.

Данные материалы расположены на столе. Символичес- кое обозначение «рука» (можно рассматривать, играть)

Родители-воспитатели

«Кама - красавица. Кама - кормилица»

Раздел представлен иллюстрациями, рисунками, альбомами, книжками -малышками с описательными рассказами о реке Каме.

Иллюстрации, рисунки расположены в центральной части рамки мини-музея на уровне глаз ребенка под символическим обозначением «глаз» (смотрим), книжки-малышки , альбомы расположены на столе символическое обозначение «рука» (можно рассматривать, играть)

Родители- дети.

«Музеи города»

Раздел представлен иллюстрациями, фотографиями краеведческого, художественной галереи, музея современного искусства, собранными в альбом.

Иллюстрации собраны в общий альбом, расположены на столе при мини музее. Символическое обозначение символическое обозначение «рука» (можно рассматривать, играть)

Воспитатели

«Памятники архитектуры»

Раздел оформлен иллюстрациями памятников: героям фронта и тыла, скорбящей матери, ротонда, яблоку, буква «П» на Перми II, пермский медведь и др. оформленные в альбом.

Иллюстрации собраны в общий альбом, расположены на столе при мини музее. Символическое обозначение символическое обозначение «рука» (можно рассматривать, играть)

Родители, воспитатели.

«Традиции города»

Представлен иллюстрациями праздников, фестивалей проходящих в городе, - фестиваль снежных и ледовых скульптур: «И снег, и лед и пламень».

«Белые ночи», «Дягилевские сезоны» , масленица в Перми, празднования

Нового года, 9 мая, оформлены в альбом.

Иллюстрации собраны в общий альбом, расположены на столе при мини музее.

Символическое обозначение символическое обозначение «рука» (можно рассматривать, играть)

Родители, воспитатели.

«Папа, мама, я - пермская семья».

Раздел представлен фото-коллажами семейных фотографий «Прогулка по городу», рисунками детей, книжками- малышками с описательными рассказами

« Любимый город Пермь».

Расположены в центральной части рамки мини-музея на уровне глаз ребенка. Под символическим обозначением «глаз» (смотрим),

«ухо» (слушаем)

Родители, дети.

« Чем богата Пермская земля»

Раздел представлен коллекциями камней, минералов, росписей по дереву, изделиями из бересты, фотографиями известных людей, писателей пермского края.

Расположены на столе. Символическое обозначение глаз, рука, » (можно рассматривать, играть)

Содержание деятельности с детьми в мини-музее:

Направление

Формы работы с детьми

Познавательно-речевое





Игры на развитие речи:

- « Составь предложение»

- «Сосчитай-ка»

- «Как назвать улицу»

- «Подбери словечко»,

- «Посчитаем до 5»

- «Наоборот»

- «Один- много»

-«Скажи со словом много»

- «О чем можно сказать»

- «Какая площадь»

- «Заселим реку Каму»

- Лото « Мой любимый город»

- «Помоги Степашке попасть в театр»

- Игра для координации речи с движением «Наш город»

Чтение стихотворения стихотворение "Как сильно город изменился".

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.

Составление рассказа из личного опыта «По дороге в детский сад».

Рассматривание семейных фотографий, составление

Рассказа: «Любимые места отдыха в нашем городе».

«Увлекательное путешествие с семьей по Перми»

Детское интервью «За что вы любите свой город?»

Презентация «Город Пермь»

КВН «Город Пермь - моя малая Родина»

Беседы:

-«Знаменитые люди»,

-« Наш город в прошлом ».

Социально-личностное







Чтение стихотворения стихотворение "Как сильно город изменился".

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.

Составление рассказа из личного опыта «По дороге в детский сад».

Рассматривание семейных фотографий, составление

Рассказа: «Любимые места отдыха в нашем городе».

«Увлекательное путешествие с семьей по Перми»

Детское интервью «За что вы любите свой город?»

Презентация «Город Пермь»

КВН «Город Пермь - моя малая Родина»

Беседы:

«Знаменитые люди»,

« Наш город в прошлом ».

Художественно- эстетическое






Дидактические игры:

-«Пермь театральная»

-«Идем в театр»

-«Парные картинки»

-« Кто лишний»

- « Собери картинку»

Репродукции картин с видами Перми.

Мультимедийные презентации : « Музеи города Перми», «Мой город Пермь».

Стенгазета выполненная силами детей и родителей « Памятные места родного города»

Альбома с изображением достопримечательностей города.

Выставка детских рисунков: «Мой любимый город Пермь».

Физическое





Физминутки:

«От зеленого причала оттолкнулся пароход»

«Мы на карусели сели»

«Загудел паровоз и вагончики повез»

Пальчиковые игры:

«Дом на горе»

«На прогулке»

« Город из песка»

«Убираем мы листву»

«За погодой наблюдаем»



© 2010-2022