- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Мой любимый город-Пермь
Проект Мой любимый город-Пермь
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саначёва Е.С. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАДОУ «Детский сад №55»
Проект « Любимый город- Пермь!»
Разработали:
Учитель-логопед
Суворова Н. В.,
воспитатели
Саначёва Е.С.,
Ряпосова Л.Ю.
2014 г.
Проект: долгосрочный, групповой, творчески - поисковый.
Сроки реализации: Март-май 2014
Актуальность проекта:
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.
Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом - гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины»
Цель проекта:
Создание мини- музея: «Любимый город Пермь».
Задачи проекта:
-Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культурные и промышленные объекты.
-Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город
-Познакомить детей с рекой Камой, ее расположением на карте, уникальностью
-Познакомить с творчеством Пермских писателей и поэтов
-Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной
Ресурсное обеспечение:
Мультимедийные презентации о городе Перми.
Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае.
Фотографии улиц родного города
Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники, театры, музеи
Слайды, фильмы о памятных местах « малой Родины»
Художественные произведения и литературные материалы
Книги пермских писателей и поэтов
Картины и иллюстрации пермских художников
Дидактические игры
Картотека народов и народных промыслов Пермского края
Участники проекта:
Учитель-логопед
Воспитатели
Дети подготовительной группы №10
Родители воспитанников
Гипотеза:
Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало о них знаем.
В ходе реализации проекта дети получат знания о достопримечательностях родного города, , символике, местах отдыха; будут знать имена тех, кто основал и прославил город и край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города Перми.
У детей появится интерес к созданию-мини музея «Любимый город Пермь.
Совместно с родителями научатся делать книжки -малышки о родном городе, составлять рассказы.
Этапы реализации проекта.
I этап : организационный.
Рассматривание иллюстраций, книг журналов о родном городе.
Чтение детской литературы пермских авторов.
Анкетирование родителей « Что мы знаем о Перми»
II этап: основной.
Сбор и анализ информации, фотографий по данной проблеме.
Оформление мини-музея «Любимый город Пермь».
Создание книжек-малышек.
Составление описательных рассказов о городе Перми.
III этап: заключительный.
Представление экспонатов мини-музея.
ТЕМА: Мини-музей « Мой город»
МАДОУ «Детский сад № 55» г. Перми
Раздел
Содержание и экспонаты
Размещение в группе
Ответствен
ные за изготовление
«Символика города Перми»
В центральной части мини-музея размещены флаг и герб города Перми.
Герб Пермской области, представляет собой червленый геральдический щит с изображением серебряного (белого) медведя, идущего вправо. На спине медведя - золотистое Евангелие с восьмиконечным крестом. Над ним, посередине - серебряный крест с расходящимися лучами. Венчает щит княжеская корона. Венок, из золотых дубовых листьев, перевитый Андреевской лентой, обрамляет щит.
Флаг Пермской области, представляет собой полотнище, в углах которого расположены четыре прямоугольника. Правый верхний и левый нижний - синее. Левый верхний и правый нижний - красные. По центру расположен серебряный медведь с Евангелием на спине (герб Пермской области) на пурпурном геральдическом щите. Синий цвет олицетворяет синие воды Камы. Белый - символ добра и чистоты, а так же - это символ серебристого медведя.
На столе музея находятся дидактические игры «Составь флаг города Перми», Составь герб города Перми»
На стене групповой комнаты основное оформление в рамке мини-музея. Под символичес
ким обозначением-«глаза» (материалы для рассматривания детьми).
Дидактические игры на столе под символическим обозначением «рука» (можно самостоятельно играть).
Воспитатели,
родители
«Пермь - театральная»
В разделе представлены альбомы с изображением кукольного, драматического, театра юного зрителя, театра оперы и балета, цирка. Настольные игры: «Пермь -театральная», «Идем в театр», открытки, буклеты, программки из театров города, алгоритм поведения в театре.
Данные материалы расположены на столе. Символичес- кое обозначение «рука» (можно рассматривать, играть)
Родители-воспитатели
«Кама - красавица. Кама - кормилица»
Раздел представлен иллюстрациями, рисунками, альбомами, книжками -малышками с описательными рассказами о реке Каме.
Иллюстрации, рисунки расположены в центральной части рамки мини-музея на уровне глаз ребенка под символическим обозначением «глаз» (смотрим), книжки-малышки , альбомы расположены на столе символическое обозначение «рука» (можно рассматривать, играть)
Родители- дети.
«Музеи города»
Раздел представлен иллюстрациями, фотографиями краеведческого, художественной галереи, музея современного искусства, собранными в альбом.
Иллюстрации собраны в общий альбом, расположены на столе при мини музее. Символическое обозначение символическое обозначение «рука» (можно рассматривать, играть)
Воспитатели
«Памятники архитектуры»
Раздел оформлен иллюстрациями памятников: героям фронта и тыла, скорбящей матери, ротонда, яблоку, буква «П» на Перми II, пермский медведь и др. оформленные в альбом.
Иллюстрации собраны в общий альбом, расположены на столе при мини музее. Символическое обозначение символическое обозначение «рука» (можно рассматривать, играть)
Родители, воспитатели.
«Традиции города»
Представлен иллюстрациями праздников, фестивалей проходящих в городе, - фестиваль снежных и ледовых скульптур: «И снег, и лед и пламень».
«Белые ночи», «Дягилевские сезоны» , масленица в Перми, празднования
Нового года, 9 мая, оформлены в альбом.
Иллюстрации собраны в общий альбом, расположены на столе при мини музее.
Символическое обозначение символическое обозначение «рука» (можно рассматривать, играть)
Родители, воспитатели.
«Папа, мама, я - пермская семья».
Раздел представлен фото-коллажами семейных фотографий «Прогулка по городу», рисунками детей, книжками- малышками с описательными рассказами
« Любимый город Пермь».
Расположены в центральной части рамки мини-музея на уровне глаз ребенка. Под символическим обозначением «глаз» (смотрим),
«ухо» (слушаем)
Родители, дети.
« Чем богата Пермская земля»
Раздел представлен коллекциями камней, минералов, росписей по дереву, изделиями из бересты, фотографиями известных людей, писателей пермского края.
Расположены на столе. Символическое обозначение глаз, рука, » (можно рассматривать, играть)
Содержание деятельности с детьми в мини-музее:
Направление
Формы работы с детьми
Познавательно-речевое
Игры на развитие речи:
- « Составь предложение»
- «Сосчитай-ка»
- «Как назвать улицу»
- «Подбери словечко»,
- «Посчитаем до 5»
- «Наоборот»
- «Один- много»
-«Скажи со словом много»
- «О чем можно сказать»
- «Какая площадь»
- «Заселим реку Каму»
- Лото « Мой любимый город»
- «Помоги Степашке попасть в театр»
- Игра для координации речи с движением «Наш город»
Чтение стихотворения стихотворение "Как сильно город изменился".
Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
Составление рассказа из личного опыта «По дороге в детский сад».
Рассматривание семейных фотографий, составление
Рассказа: «Любимые места отдыха в нашем городе».
«Увлекательное путешествие с семьей по Перми»
Детское интервью «За что вы любите свой город?»
Презентация «Город Пермь»
КВН «Город Пермь - моя малая Родина»
Беседы:
-«Знаменитые люди»,
-« Наш город в прошлом ».
Социально-личностное
Чтение стихотворения стихотворение "Как сильно город изменился".
Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
Составление рассказа из личного опыта «По дороге в детский сад».
Рассматривание семейных фотографий, составление
Рассказа: «Любимые места отдыха в нашем городе».
«Увлекательное путешествие с семьей по Перми»
Детское интервью «За что вы любите свой город?»
Презентация «Город Пермь»
КВН «Город Пермь - моя малая Родина»
Беседы:
«Знаменитые люди»,
« Наш город в прошлом ».
Художественно- эстетическое
Дидактические игры:
-«Пермь театральная»
-«Идем в театр»
-«Парные картинки»
-« Кто лишний»
- « Собери картинку»
Репродукции картин с видами Перми.
Мультимедийные презентации : « Музеи города Перми», «Мой город Пермь».
Стенгазета выполненная силами детей и родителей « Памятные места родного города»
Альбома с изображением достопримечательностей города.
Выставка детских рисунков: «Мой любимый город Пермь».
Физическое
Физминутки:
«От зеленого причала оттолкнулся пароход»
«Мы на карусели сели»
«Загудел паровоз и вагончики повез»
Пальчиковые игры:
«Дом на горе»
«На прогулке»
« Город из песка»
«Убираем мы листву»
«За погодой наблюдаем»