Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»









Тема: «Поход, как одна из форм оздоровления детей»

(педагогический проект)














Выполнил: Бахарева

Светлана Константоновна

МБДОУ детский сад

№9 «Золотой ключик»

Городской округ г. Бор






г. Бор 2015



Установлено, что физические упражнения на воздухе

способствуют выработке веществ (нейропептидов),

играющих важную роль в улучшении сна,

повышении аппетита и т. п.

Ю. Ф. Змановский

Анализ ситуации

В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклонно приводят, с одной стороны, к интенсификации умственного труда, с другой к естественному снижению мышечной работы человека.

Наблюдаемое во всем мире явление гиподинамии становиться характерной чертой жизни не только взрослого населения, но и детей, в том числе и дошкольников.

Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.д.). В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаться функциональные и адаптационные возможности ещё недостаточно окрепшего организма, повышается заболеваемость.

В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием занятий и активного отдыха.

В нашем детском саду используются разные формы активного отдыха детей, которые и создают положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом и способствуют укреплению здоровья ребенка.

К ним относятся:

- спортивные досуги

- день здоровья

- неделя здоровья

- спортивный праздник.

Эти формы активного отдыха не только помогают снять утомление, повысить работоспособность, но и способствуют всестороннему развитию личности, а именно таких ее качеств, как самостоятельность, инициативность, решительность, смелость, выдержка, умение справедливо оценивать свои действия и действия сверстников.

Все эти формы активного отдыха включены в двигательный режим дошкольного учреждения.

Но как показывают современные условия жизни, при организации семейного активного отдыха родители не используют прогулки - походы.

Актуальность

В связи с этим мы стали активизировать поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы и повышать физическую подготовленность и одновременно развивать умственные познавательные способности, и готовить их к жизни. Мы предположили, что регулярное проведение прогулок-походов позволит нам активизировать двигательный режим в нашем детском саду.

Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются довольно высокой степенью самостоятельности и организованности, что является непременным условием организации более продолжительной и сложной по содержанию и методике проведения двигательной деятельности в природе.

Дошкольный туризм решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков. Туризм, как особый вид деятельности человека, предусматривает разные организационные формы. Некоторые из них, на мой взгляд, доступны и детям дошкольного возраста.

Сегодня именно по уровню развития активного туризма среди населения страны, особенно среди детей и молодежи, судят о социальной зрелости общества.

Согласно теории и практике дошкольного туризма выделяют следующие его формы: прогулки, экскурсии, походы, путешествия, занятия в кружках. Для системы дошкольного воспитания больше подходит термин «прогулки - походы», предложенный Н. И. Бочаровой. Применение данной формы позволяет решить задачи по ознакомлению дошкольников с природой, воспитанию бережного отношения к ней, изучению ближайшего социального окружения. Главное отличие прогулок - походов заключается в целенаправленном развитии физических качеств, насыщенной двигательной активности.

Дошкольный туризм, представляющий собой двигательную активность на открытом воздухе, позитивно влияет на физическое развитие растущего организма.

Приобщая наших воспитанников к туризму, ставили следующие цели.

ЦЕЛИ: сохранение и укрепление здоровья детей через детский туризм.

Исходя из целей, был определен ряд задач:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять здоровье дошкольников;

  • развивать и укреплять органы дыхательной системы;

Образовательные:

  • развивать психические процессы и расширять объём знаний в области физической культуры и туризма, краеведения, экологии.

Развивающие:

  • совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт детей;

  • развивать координацию и выносливость как основу физической подготовленности ребёнка - будущего туриста;

  • развивать любознательность, познавательную и двигательную деятельность;

  • формировать культурно - гигиенические и трудовые навыки.

Воспитательные:

  • формировать межличностные дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности;

  • воспитывать осознанное и доброжелательное отношение к окружающему миру;

  • способствовать духовному сближению родителей и детей.

Предполагаемый результат:

-повышение защитных сил организма к действию неблагоприятных факторов (снижение уровня заболеваемости);

-улучшение работы сердечно - сосудистой, нервной, костно-мышечной, дыхательной систем организма;

- повышение уровня выносливости, волевых качеств. координации движений;

-повышение психологической способности действовать в непривычных для детей условиях;

- повышение интереса у детей и их родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный.

Для организации прогулок -походов с воспитанниками были определены возможности дошкольного учреждении с учётом его территориального местонахождения, а также природно- климатических, географических, культурно- исторических особенностей местности.

На основе полученной информации был разработан тематический план проведения прогулок - походов с детьми, в соответствии с которыми в течение года организуется не более одного мероприятия в месяц (приложение).

Решая задачи полноценного физического развития и оздоровления дошкольника через прогулки- походы , воспитания привычки к здоровому образу жизни, использовали разнообразные формы работы с родителями:

  • информация в родительских уголках,

  • папках-передвижках,

  • фотовыставки;

  • консультации;

  • семинары - практикумы;

  • дни открытых дверей;

  • устные журналы с участием психолога, медиков, инструктора по физическому воспитанию;

  • участие родителей в работе клуба «Туристята».

Также от родителей требовалась практическая помощь: сшить или приобрести рюкзачок и туристическое сидение.

Участие родителей в туристической деятельности детей помогает им узнать своего ребёнка с совершенно неожиданной стороны, и, главное - духовно сближает родителей и детей.

Мониторинг.

Знания об организации прогулки - похода:

-одеться для похода по сезону - низкий уровень;

-сложить свой рюкзак для похода - средний уровень;

-чем можно заняться в свободное от похода-прогулки время- низкий уровень;

-инвентарь для похода - низкий уровень;

-название лечебных трав - низкий уровень.

Вывод: знания детей о прогулках - походах являются отрывочными, не ясными, частичными.

Показатели физических качеств:

На начальном этапе был выявлен средний уровень выносливости и координационных способностей у детей. Во время прогулки - похода дети быстро уставали и капризничали.

II этап - основной.

Каждой прогулке - походу предшествует предварительная работа с дошкольниками. Так, воспитатель не только проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимую информацию, овладевают специальными терминами, но и активизируют знания правил дорожного движения на случай, если маршрут прогулки- похода пересекает автомобильные дороги.

Специалисты детского сада - медицинская сестра, инструктор по физической культуре, педагог-психолог - проводят подготовительную работу с воспитанниками с учётом физиологических и психологических особенностей детского организма и возможностей применения средств дошкольного туризма.

Инструктор по физической культуре обеспечивает физическую подготовку воспитанников к туристским прогулкам - походам, организует тематические и сюжетные физкультурные занятия, досуги, тренировочные прогулки по облегчённому маршруту.

Медицинская сестра дошкольного учреждения формирует группы детей на основе состояния их здоровья и уровня физического развития, комплектует специальную походную аптечку, проводит совместно с воспитателями беседы о правилах безопасного поведения в природных условиях, способах оказания первой медицинской помощи.

В проведении прогулок - походов активно участвовали родители. Так, в назначенный день они вместе со своими детьми приходили в детский сад экипированными: удобная спортивная обувь, головные уборы, рюкзачки с сухим пайком туриста.

Непосредственно в прогулках - походах участвуют не менее 2- 3 взрослых. Это: инструктор по физической культуре, любой из специалистов детского сада, воспитатель группы и его помощник. Ответственные за проведение прогулки - похода назначаются приказом заведующего детского сада с обязательным прохождением целевого инструктажа. Чаще всего именно инструктор по физической культуре отвечает за подбор разнообразной двигательной программы мероприятия и соответствующего инвентаря, поскольку на него возложено решение задач физического развития детей в рамках прогулки- похода.

Мероприятие организуется в первой половине дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и занятия по физической культуре на воздухе. Перед проведением прогулки - похода дошкольникам сообщается цель предстоящей деятельности. Для более чёткой организации и проведения данной формы работы с детьми мы используем следующую примерную структуру прогулки - похода:

  • сбор и движение до первого привала (15- 35 мин);

  • остановка, привал, природоведческая деятельность (10- 20 мин);

  • комплекс игр и упражнений (25- 30 мин);

  • самостоятельная деятельность детей и родителей (15- 20 мин);

  • сбор воспитанников и возвращение в детский сад (15-35 мин).

Содержание прогулок - походов зависит от выбранной тематики и времени года. Если позволяет погода, воспитатель может организовать наблюдение за насекомыми, птицами, сбор природного материала (для чего заранее запасают емкости), чтение природоведческой литературы и беседу об услышанном, предложить детям изобразить действия главных персонажей.

При проведении прогулок - походов с детьми педагоги соблюдают правила безопасности.

Во - первых, предстоящий маршрут тщательно изучается и утверждается у заведующего детским садом.

Во - вторых, чётко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование (с учётом времени года и погодных условий). В набор необходимого сооружения входят лёгкие индивидуальные рюкзачки, свежая питьевая вода, одноразовые стаканчики по количеству детей и взрослых, мыло, салфетки, атрибуты для спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников. На случай, если придётся очистить место стоянки, стоит взять с собой маленькие грабли, лопаты и пакеты для мусора. Наличие дополнительного оборудования и материалы зависит от тематики и целей прогулки - похода.

В - третьих, обязательно наличие аптечки. Каждый взрослый, сопровождающий группу детей, должен хорошо знать её содержимое и уметь им пользоваться.

В - четвёртых, одежда и обувь участников прогулки- похода должна соответствовать сезону и погодным условиям.

III - заключительный этап.

Подведение итогов осуществляю по следующим направлениям:

  1. получение новых впечатлений, обогащение представлений.

  2. овладение новыми видами движений, туристскими навыками.

  3. выполнение социально значимой работы.

  4. проявление дружеских взаимоотношений.

Детям очень важно получить оценку своих достижений. Она должна быть обязательно индивидуально направленной и объективной, и учитывая особенности каждого ребенка, стимулируем к дальнейшим достижениям.

С целью углубления и закрепления полученных впечатлений читаем детям художественную литературу, детские энциклопедические издания «Я познаю мир», «Тайна живой природы", «Живой мир». В группах дети ведут календарь наблюдений природы, подготавливаем для родителей выставки-отчеты "Наши путешествия", рисунки детей, фотоальбом, рассказы. Особое внимание уделяем созданию условий для отражения полученных впечатлений в играх. Обогащаем содержание сюжетных игр, внесением туристского инвентаря (котелок, фляжка, рюкзак). Большое место занимает проведение тематического физкультурного праздника «Наша дружная семья», где дети показывают свои знания и умения, полученные в результате прогулок-походов. Все это способствует формированию у ребенка здорового образа жизни.

(см. приложение)

Выводы -повышение защитных сил организма к действию неблагоприятных факторов (снижение уровня заболеваемости);

-улучшение работы сердечно - сосудистой, нервной, костно-мышечной, дыхательной систем организма;

- повышение уровня выносливости, волевых качеств. координации движений;

-повышение психологической способности действовать в непривычных для детей условиях;

- повышение интереса у детей и их родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Таким образом, в ходе проведения прогулок-походов с воспитанниками способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников, в значительной мере способствуют закаливанию, оптимизации двигательной активности детей, повышению их работоспособности (заболеваемость снизилась на 12%). Дети стали более самостоятельными, организованными, менее капризными. Опыт показывает, что дети, прошедшие физическую и психологическую подготовку к возможным экстремальным ситуациям, оказавшись один в лесу, ведут себя максимально собрано, без паники и растерянности и пытаются найти выход из создавшегося положения.

А также данная форма работы позволила сформировать у детей:

  • навыки поведения на природе;

  • развить способность удивляться и удивлять;

  • воспитать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде;

  • познакомить их с историческими и культурными памятниками города.

Эффективность применения средств туризма отразилась и на результате работы педагогов с детьми по экологическому воспитанию дошкольников: так, дети научились:

  • более полно и грамотно рассуждать, делать выводы,

  • устанавливать причинно-следственные связи в вопросах познания окружающего мира.

С приобретением навыков походной жизни у дошкольников формируется много знаний и умений:

Они знают:

-что человек тоже творит природу;

- что у природы нет ничего лишнего;

-что каждая букашка хочет жить;

- что люди не могут жить без природы.

Они умеют:

- одеться для прогулки - похода;

- ходить по туристическим тропам;

- уложить свой рюкзак;

- сложить свою посуду в мешочек;

- обратиться к родителям с интересующим вопросам;

- рассказать родителям, что делали в походе;

- нарисовать увиденное, рассказать об этом;

-собрать некоторые лекарственные травы.

Считаем. Что опыт нашей работы может быть полезен коллегам.

Приложение 1

Перспективный план проведения прогулок походов с детьми

Месяц

Тема мероприятия

Задачи (физические - Ф, интеллектуальные - И, нравственные -Н)

продолжительность

сентябрь

Туристические законы

(Предварительная работа)

Изучить правила похода; дать детям знания о туристическом снаряжении; Разучивание с детьми походных песен.

  1. 1,5 часа

октябрь

В лесу родилась ёлочка

Ф: совершенствование естественных видов движений и обогащение двигательного опыта;

И: знакомство с туристическим снаряжением;

Н: развивать внимательность.

1,5 часа.

ноябрь

Вместе весело шагать

Ф: формирование осознанного правильного отношения к своему здоровью, развитие координации движений, выносливости;

И: обобщение и расширение знаний о туризме, развитие умений планировать деятельность, распределять обязанности среди участников, расширение представлений о сезонных изменениях в природе, обучение проведению опытов, аккуратности, развитие любознательности в процессе экспериментирования;

Н: воспитание любви к природе родного края, чувства поддержки друг, друга, взаимопомощи, умение замечать красоту и очарование природы.

1,5 часа.

декабрь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ф: упражнять в ходьбе на большое расстояние, развивать выносливость, чувства взаимопомощи;

И: развивать познавательность;

Н: воспитывать любовь к природе родного края.

2 часа

январь

Мы лыжники- туристы

Ф: закрепить умение ходить на лыжах; совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт;

И: познакомить со снаряжением лыжного похода, учить особенностям лыжного привала;

Н: знакомство зимними народными играми.

1,5 часа

февраль

Юный следопыт

Ф: продолжать формировать осознанное, правильное отношение к своему здоровью;

И: учить определять следы на снегу, познакомить детей с содержанием аптечки;

В: воспитывать бережное отношение к птицам, развесить кормушки.

1,5 часа

март

Мы сильные, ловкие, смелые.

Ф: развивать двигательную активность;

И: формировать познавательный интерес;

Н: воспитывать бережное отношение к природе.

2 часа

апрель

К нам Весна шагает

Ф: развивать двигательную активность;

И: наблюдение весенних изменений в природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний, учить устанавливать причинно- следственные связи.

Н: воспитание эстетического восприятия окружающего мира, патриотических чувств и любви к природе.

1, 5 часа

май

Наша дружная семья

Ф: развивать интерес к соревнованиям, физическую закалку, удовлетворять потребности в движении, демонстрация туристических знаний умений и навыков детей, обмен опытом семейного воспитания, привлечение родителей к работе Центра;

И: закрепление навыков туриста;

Н: воспитывать чувство уважения к старшим, формировать радость от общения с родителями на природе.

3 часа

июнь

Что? Где? Когда?

Ф: развивать двигательную активность;

И: закрепить знания о целебных травах, которые растут в наших лесах; познакомить детей с творчеством писателей - нижегородцев, расширять кругозор, обогащать словарь;

Н: воспитывать патриотические чувства через чтение произведений писателей - нижегородцев.

3 часа

июль

Мы юные исследователи

Ф: развивать силу, выносливость, равновесие;

И: формировать интерес к камням, сенсорное ощущение, умение обследовать камни;

Н: прививать чувство любви к родине.

1 час

август

Бежит река…

Ф: развивать выносливость;

И: обучать передвижению по заранее оговоренному маршруту, развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь, формировать знания и умения, обеспечивающие безопасность в походах;

Н: прививать чувства любви к природе.

2,5 часа


Приложение 2

Сценарий проведения познавательной - прогулки - похода

«К нам Весна шагает»

Предварительная работа с детьми:

  • Беседа с дошкольниками о маршруте (подбор стихов, пословиц, поговорок, походной песни);

  • Самостоятельный сбор детьми рюкзаков (носовой платок, салфетки, полиэтиленовый мешок для находок; внутрь рюкзака к спинке укладывают коврик, фляжка с водой, лёгкий завтрак (в день похода), карандаши, бумагу для рисования, скакалку, мячик (по желанию).

Цели и задачи:

  • Развитие двигательной деятельности детей;

  • Наблюдение весенних изменений в природе;

  • Воспитание эстетического восприятия окружающего мира;

  • Формирование интереса к познанию природы;

  • Поощрение любознательности и стремление к получению новых знаний;

  • Установление причинно - следственных связей;

  • Воспитание патриотических чувств и любви к природе;

  • Активизация словаря: стежки, нарзан, нарты.

Ход прогулки - похода

(дети и взрослые собираются на площадке Центра)

Воспитатель: Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Вам понравилось, какие слова, подобрал поэт для своих стихов о весне?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой снег весной?

Дети: Потемневший, грязный…

Воспитатель: Какие ещё приметы весны С. Маршак назвал в своём стихотворении?

Дети: На озере треснул лёд, небо стало выше, появляются первые цветы.

Воспитатель: Вы хотите увидеть всё своими глазами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Нас ждёт много интересных открытий.

( Дети идут парам, и в спокойном темпе. Используют разные виды ходьбы: в полуприсяде, высоко поднимая колени. Дойдя до места привала, дошкольники располагаются на отдых, осматриваются, делятся впечатлениями об увиденном, наблюдают за поведением птиц и насекомых).

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Вдохните полной грудью и ощутите свежесть весеннего воздуха. Посмотрите, вон полетела первая бабочка. Какая она красивая и лёгкая!

Игра - импровизация «Бабочки и матыльки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. Сейчас мы с вами полетим на цветочную поляну. Давайте расправим наши с вами изящные крылышки и полетим на небо. Плавно, легко машем крылышками. Вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов! Вот растёт мать - и - мачеха, одуванчики, крокусы. Давайте полетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась, теперь они встали в хоровод и танцуют на цветах. Они легко касаются цветов, чтобы не сделать им больно. Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу. А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. И так летают они целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на цветы и засыпают. А на следующий день вновь резвятся на полянке. А теперь давайте продолжим наш путь.

(Во время движения педагог обращает внимание детей на красоту окружающей природа).

Воспитатель: Как называются эти деревья?

Дети: Берёзы.

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся! Прижмитесь к стволу, пусть они поделятся с вами своей силой!

(Дети подходят к деревьям и обхватывают стволы руками).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о берёзках: «Хоровод берёз».

Разбежались по лужайке

Беззаботной, лёгкой стайкой,

Словно девочки - подростки,

Белостволые берёзки.

За руки взялись, и вот

Закружился хоровод.

Ребята, посмотрите, на кончиках берёзовых ветвей появились длинные серёжки. На одних - жёлтые, а на других - зеленоватые. Ветер подхватывает пыльцу с жёлтых серёжек и переносит её на зелёные. Там появляются к концу лета и созревают крылатые семена. Посмотрите, вокруг много и других деревьев. Давайте с ними поиграем.

Игра «Добеги до дерева».

Воспитатель поочерёдно описывает деревья, которые находятся рядом, не называя их, и просит детей добежать до нужного дерева. Тем самым выясняется правильность определения названного дерева.

Воспитатель: Вот и снова в путь пора. Впереди у нас гора. На самом деле это не настоящая гора, а холм. Давайте на него поднимемся.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Проводится с целью развития произвольности и самоконтроля, улучшения ритма. Все участники принимают свободную для себя позу, расслабляются и начинают вдыхать в себя воздух: глубокий вдох - задержка - выдох. Струя воздуха направляется через открытый рот и опять задержка. Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как высоко мы поднялись. Какой отсюда красивый вид. Это место называется «Моховые горы».

(Дети вместе с педагогами проходят на лесную поляну. Воспитатель обращает внимание на пение птиц).

Воспитатель: Дети, голоса каких птиц вы узнали?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте представим, что мы птицы.

Пластический этюд «Птицы».

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Воспитатель: Закройте глаза и присядьте - птички сидят на веточках и спят. Вот пригрело тёплое весеннее солнышко, и они проснулись, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на ветки. Представьте себя той птицей, которая вам больше нравится.

(дети подражают выбранной ими птице).

Воспитатель: Солнышко уже садится, небо потемнело. Птички снова уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули. Теперь вы снова дети. Давайте мы с вами ещё раз посмотрим вокруг, подышим свежим воздухом и просто погуляем.

Свободная деятельность.

Дети гуляют на поляне, наблюдают за насекомыми, отдыхают на ковриках или поваленных брёвнах, рассматривают растения, угощаются. Можно предложить разнообразные игровые упражнения: пробежать между кустами, не задевая их (предварительно осмотрев территорию); пробежать по тропинке, не наступая на корни деревьев; перебежать или перепрыгнуть канавку, ручеёк. Границы поляны желательно обозначить цветными лентами, шнурами т. д. В конце прогулки - похода воспитатель подзывает детей к себе, они строятся парами и по короткому маршруту возвращается в детский сад. В группе педагог проводит обобщающую беседу с целью обмена впечатлениями и закрепления представлений о признаках ранней весны. Затем предлагаем детям нарисовать, что им больше всего понравилось.






Приложение3

Вопросы анкеты № 1:

1.Как вы считаете, почему ваш ребёнок болеет? Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению здоровья?

2.Используете ли Вы такую форму оздоровления как прогулка- поход?

3.Знает ли ваш ребёнок, какой инвентарь нужно брать с собой в поход?

4.Хотите ли Вы, чтобы здоровье вашего ребёнка укрепляли с помощью прогулок- походов?

5. Готовы ли Вы помогать Центру и Вашему ребёнку в организации прогулок- походов (участвовать в прогулках -походах, сшить рюкзачок, сиденье)?

Вопросы анкеты № 2:

1.Каково на Ваш взгляд значение прогулок- походов для здоровья Вашего ребёнка?

2. Ходит ли Ваша семья в походы?

2.Кто в вашей семье является организатором походов?

3.Какой инвентарь для походов имеется у Вас дома?

4.Беседуете ли Вы с ребёнком дома о пользе прогулок - походов и об итогах прогулок - походов?

5. Согласны ли Вы с тем, что прогулки- походы укрепляют здоровье детей? Почему?

Благодарим за сотрудничество!



Приложение 4

Рассказы детей о походах

Кирилл Лобанов (подготовительная группа)

Сегодня мы ходили в поход. Мне там понравилось играть в игры . Мы складывали еду в свой рюкзачок и пили там чай. Играли в мою любимую игру «Скачки на конях». Когда переходили через дорогу, внимательно смотрели на светофор. Обратно идти было тяжело, но все пришли весёлые.

Соня Подразская (подготовительная группа)

Я люблю ходить в поход. Потому, что я беру с собой рюкзак и складываю туда еду, пакет для мусора. Там мы наблюдали за насекомыми: за муравьями и паучком. Собирали полезную траву - подорожник - она помогает людям лечить раны. А ещё я люблю рисовать, как мы ходили в поход. Я мечтаю в походе спать в палатке и в спальном мешке.








Приложение 5

Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей






Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей






Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей





Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей



Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей









Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей



























Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей





























Приложение 6Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детейПедагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей















Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей





Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей













Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей

















Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детейПедагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей

Литература

  1. Бочарова Н. И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста». : Метод. реком. - М.: ЦДЮТ РФ, 1992.

  2. Багаутдинова Ф. Г. «Туристско-краеведческая деятельность в начальной школе». - М.: ЦРИБ «Турист», 1992.

  3. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей», 1986г.

  4. Кудрявцев В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления»,2000 г.

  5. Куликов В. М. «Школа туристских вожаков»,2000г.

  6. Лурри Ю. Ф. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста», 1991 г.

  7. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребёнка», 2000г.

  8. Остапца А. А. Абросимова Г. Н. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристской деятельности», 2003г.

  9. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. «Игры и развлечения на воздухе»,

1983 г.

  1. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду»,

2000 г.

  1. Сергеев В. Н. «Туризм и здоровье», 1987 г.

  2. Фролов В. Г., Юрко Г. П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста», 1983 г.





© 2010-2022