- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей
Педагогический проект на тему Поход, как одна из форм оздоровления детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахарева С.К. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»
Тема: «Поход, как одна из форм оздоровления детей»
(педагогический проект)
Выполнил: Бахарева
Светлана Константоновна
МБДОУ детский сад
№9 «Золотой ключик»
Городской округ г. Бор
г. Бор 2015
Установлено, что физические упражнения на воздухе
способствуют выработке веществ (нейропептидов),
играющих важную роль в улучшении сна,
повышении аппетита и т. п.
Ю. Ф. Змановский
Анализ ситуации
В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклонно приводят, с одной стороны, к интенсификации умственного труда, с другой к естественному снижению мышечной работы человека.
Наблюдаемое во всем мире явление гиподинамии становиться характерной чертой жизни не только взрослого населения, но и детей, в том числе и дошкольников.
Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.д.). В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаться функциональные и адаптационные возможности ещё недостаточно окрепшего организма, повышается заболеваемость.
В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием занятий и активного отдыха.
В нашем детском саду используются разные формы активного отдыха детей, которые и создают положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом и способствуют укреплению здоровья ребенка.
К ним относятся:
- спортивные досуги
- день здоровья
- неделя здоровья
- спортивный праздник.
Эти формы активного отдыха не только помогают снять утомление, повысить работоспособность, но и способствуют всестороннему развитию личности, а именно таких ее качеств, как самостоятельность, инициативность, решительность, смелость, выдержка, умение справедливо оценивать свои действия и действия сверстников.
Все эти формы активного отдыха включены в двигательный режим дошкольного учреждения.
Но как показывают современные условия жизни, при организации семейного активного отдыха родители не используют прогулки - походы.
Актуальность
В связи с этим мы стали активизировать поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы и повышать физическую подготовленность и одновременно развивать умственные познавательные способности, и готовить их к жизни. Мы предположили, что регулярное проведение прогулок-походов позволит нам активизировать двигательный режим в нашем детском саду.
Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются довольно высокой степенью самостоятельности и организованности, что является непременным условием организации более продолжительной и сложной по содержанию и методике проведения двигательной деятельности в природе.
Дошкольный туризм решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков. Туризм, как особый вид деятельности человека, предусматривает разные организационные формы. Некоторые из них, на мой взгляд, доступны и детям дошкольного возраста.
Сегодня именно по уровню развития активного туризма среди населения страны, особенно среди детей и молодежи, судят о социальной зрелости общества.
Согласно теории и практике дошкольного туризма выделяют следующие его формы: прогулки, экскурсии, походы, путешествия, занятия в кружках. Для системы дошкольного воспитания больше подходит термин «прогулки - походы», предложенный Н. И. Бочаровой. Применение данной формы позволяет решить задачи по ознакомлению дошкольников с природой, воспитанию бережного отношения к ней, изучению ближайшего социального окружения. Главное отличие прогулок - походов заключается в целенаправленном развитии физических качеств, насыщенной двигательной активности.
Дошкольный туризм, представляющий собой двигательную активность на открытом воздухе, позитивно влияет на физическое развитие растущего организма.
Приобщая наших воспитанников к туризму, ставили следующие цели.
ЦЕЛИ: сохранение и укрепление здоровья детей через детский туризм.
Исходя из целей, был определен ряд задач:
Оздоровительные:
-
сохранять и укреплять здоровье дошкольников;
-
развивать и укреплять органы дыхательной системы;
Образовательные:
-
развивать психические процессы и расширять объём знаний в области физической культуры и туризма, краеведения, экологии.
Развивающие:
-
совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт детей;
-
развивать координацию и выносливость как основу физической подготовленности ребёнка - будущего туриста;
-
развивать любознательность, познавательную и двигательную деятельность;
-
формировать культурно - гигиенические и трудовые навыки.
Воспитательные:
-
формировать межличностные дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности;
-
воспитывать осознанное и доброжелательное отношение к окружающему миру;
-
способствовать духовному сближению родителей и детей.
Предполагаемый результат:
-повышение защитных сил организма к действию неблагоприятных факторов (снижение уровня заболеваемости);
-улучшение работы сердечно - сосудистой, нервной, костно-мышечной, дыхательной систем организма;
- повышение уровня выносливости, волевых качеств. координации движений;
-повышение психологической способности действовать в непривычных для детей условиях;
- повышение интереса у детей и их родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный.
Для организации прогулок -походов с воспитанниками были определены возможности дошкольного учреждении с учётом его территориального местонахождения, а также природно- климатических, географических, культурно- исторических особенностей местности.
На основе полученной информации был разработан тематический план проведения прогулок - походов с детьми, в соответствии с которыми в течение года организуется не более одного мероприятия в месяц (приложение).
Решая задачи полноценного физического развития и оздоровления дошкольника через прогулки- походы , воспитания привычки к здоровому образу жизни, использовали разнообразные формы работы с родителями:
-
информация в родительских уголках,
-
папках-передвижках,
-
фотовыставки;
-
консультации;
-
семинары - практикумы;
-
дни открытых дверей;
-
устные журналы с участием психолога, медиков, инструктора по физическому воспитанию;
-
участие родителей в работе клуба «Туристята».
Также от родителей требовалась практическая помощь: сшить или приобрести рюкзачок и туристическое сидение.
Участие родителей в туристической деятельности детей помогает им узнать своего ребёнка с совершенно неожиданной стороны, и, главное - духовно сближает родителей и детей.
Мониторинг.
Знания об организации прогулки - похода:
-одеться для похода по сезону - низкий уровень;
-сложить свой рюкзак для похода - средний уровень;
-чем можно заняться в свободное от похода-прогулки время- низкий уровень;
-инвентарь для похода - низкий уровень;
-название лечебных трав - низкий уровень.
Вывод: знания детей о прогулках - походах являются отрывочными, не ясными, частичными.
Показатели физических качеств:
На начальном этапе был выявлен средний уровень выносливости и координационных способностей у детей. Во время прогулки - похода дети быстро уставали и капризничали.
II этап - основной.
Каждой прогулке - походу предшествует предварительная работа с дошкольниками. Так, воспитатель не только проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимую информацию, овладевают специальными терминами, но и активизируют знания правил дорожного движения на случай, если маршрут прогулки- похода пересекает автомобильные дороги.
Специалисты детского сада - медицинская сестра, инструктор по физической культуре, педагог-психолог - проводят подготовительную работу с воспитанниками с учётом физиологических и психологических особенностей детского организма и возможностей применения средств дошкольного туризма.
Инструктор по физической культуре обеспечивает физическую подготовку воспитанников к туристским прогулкам - походам, организует тематические и сюжетные физкультурные занятия, досуги, тренировочные прогулки по облегчённому маршруту.
Медицинская сестра дошкольного учреждения формирует группы детей на основе состояния их здоровья и уровня физического развития, комплектует специальную походную аптечку, проводит совместно с воспитателями беседы о правилах безопасного поведения в природных условиях, способах оказания первой медицинской помощи.
В проведении прогулок - походов активно участвовали родители. Так, в назначенный день они вместе со своими детьми приходили в детский сад экипированными: удобная спортивная обувь, головные уборы, рюкзачки с сухим пайком туриста.
Непосредственно в прогулках - походах участвуют не менее 2- 3 взрослых. Это: инструктор по физической культуре, любой из специалистов детского сада, воспитатель группы и его помощник. Ответственные за проведение прогулки - похода назначаются приказом заведующего детского сада с обязательным прохождением целевого инструктажа. Чаще всего именно инструктор по физической культуре отвечает за подбор разнообразной двигательной программы мероприятия и соответствующего инвентаря, поскольку на него возложено решение задач физического развития детей в рамках прогулки- похода.
Мероприятие организуется в первой половине дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и занятия по физической культуре на воздухе. Перед проведением прогулки - похода дошкольникам сообщается цель предстоящей деятельности. Для более чёткой организации и проведения данной формы работы с детьми мы используем следующую примерную структуру прогулки - похода:
-
сбор и движение до первого привала (15- 35 мин);
-
остановка, привал, природоведческая деятельность (10- 20 мин);
-
комплекс игр и упражнений (25- 30 мин);
-
самостоятельная деятельность детей и родителей (15- 20 мин);
-
сбор воспитанников и возвращение в детский сад (15-35 мин).
Содержание прогулок - походов зависит от выбранной тематики и времени года. Если позволяет погода, воспитатель может организовать наблюдение за насекомыми, птицами, сбор природного материала (для чего заранее запасают емкости), чтение природоведческой литературы и беседу об услышанном, предложить детям изобразить действия главных персонажей.
При проведении прогулок - походов с детьми педагоги соблюдают правила безопасности.
Во - первых, предстоящий маршрут тщательно изучается и утверждается у заведующего детским садом.
Во - вторых, чётко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование (с учётом времени года и погодных условий). В набор необходимого сооружения входят лёгкие индивидуальные рюкзачки, свежая питьевая вода, одноразовые стаканчики по количеству детей и взрослых, мыло, салфетки, атрибуты для спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников. На случай, если придётся очистить место стоянки, стоит взять с собой маленькие грабли, лопаты и пакеты для мусора. Наличие дополнительного оборудования и материалы зависит от тематики и целей прогулки - похода.
В - третьих, обязательно наличие аптечки. Каждый взрослый, сопровождающий группу детей, должен хорошо знать её содержимое и уметь им пользоваться.
В - четвёртых, одежда и обувь участников прогулки- похода должна соответствовать сезону и погодным условиям.
III - заключительный этап.
Подведение итогов осуществляю по следующим направлениям:
-
получение новых впечатлений, обогащение представлений.
-
овладение новыми видами движений, туристскими навыками.
-
выполнение социально значимой работы.
-
проявление дружеских взаимоотношений.
Детям очень важно получить оценку своих достижений. Она должна быть обязательно индивидуально направленной и объективной, и учитывая особенности каждого ребенка, стимулируем к дальнейшим достижениям.
С целью углубления и закрепления полученных впечатлений читаем детям художественную литературу, детские энциклопедические издания «Я познаю мир», «Тайна живой природы", «Живой мир». В группах дети ведут календарь наблюдений природы, подготавливаем для родителей выставки-отчеты "Наши путешествия", рисунки детей, фотоальбом, рассказы. Особое внимание уделяем созданию условий для отражения полученных впечатлений в играх. Обогащаем содержание сюжетных игр, внесением туристского инвентаря (котелок, фляжка, рюкзак). Большое место занимает проведение тематического физкультурного праздника «Наша дружная семья», где дети показывают свои знания и умения, полученные в результате прогулок-походов. Все это способствует формированию у ребенка здорового образа жизни.
(см. приложение)
Выводы -повышение защитных сил организма к действию неблагоприятных факторов (снижение уровня заболеваемости);
-улучшение работы сердечно - сосудистой, нервной, костно-мышечной, дыхательной систем организма;
- повышение уровня выносливости, волевых качеств. координации движений;
-повышение психологической способности действовать в непривычных для детей условиях;
- повышение интереса у детей и их родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Таким образом, в ходе проведения прогулок-походов с воспитанниками способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников, в значительной мере способствуют закаливанию, оптимизации двигательной активности детей, повышению их работоспособности (заболеваемость снизилась на 12%). Дети стали более самостоятельными, организованными, менее капризными. Опыт показывает, что дети, прошедшие физическую и психологическую подготовку к возможным экстремальным ситуациям, оказавшись один в лесу, ведут себя максимально собрано, без паники и растерянности и пытаются найти выход из создавшегося положения.
А также данная форма работы позволила сформировать у детей:
-
навыки поведения на природе;
-
развить способность удивляться и удивлять;
-
воспитать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде;
-
познакомить их с историческими и культурными памятниками города.
Эффективность применения средств туризма отразилась и на результате работы педагогов с детьми по экологическому воспитанию дошкольников: так, дети научились:
-
более полно и грамотно рассуждать, делать выводы,
-
устанавливать причинно-следственные связи в вопросах познания окружающего мира.
С приобретением навыков походной жизни у дошкольников формируется много знаний и умений:
Они знают:
-что человек тоже творит природу;
- что у природы нет ничего лишнего;
-что каждая букашка хочет жить;
- что люди не могут жить без природы.
Они умеют:
- одеться для прогулки - похода;
- ходить по туристическим тропам;
- уложить свой рюкзак;
- сложить свою посуду в мешочек;
- обратиться к родителям с интересующим вопросам;
- рассказать родителям, что делали в походе;
- нарисовать увиденное, рассказать об этом;
-собрать некоторые лекарственные травы.
Считаем. Что опыт нашей работы может быть полезен коллегам.
Приложение 1
Перспективный план проведения прогулок походов с детьми
Месяц
Тема мероприятия
Задачи (физические - Ф, интеллектуальные - И, нравственные -Н)
продолжительность
сентябрь
Туристические законы
(Предварительная работа)
Изучить правила похода; дать детям знания о туристическом снаряжении; Разучивание с детьми походных песен.
-
1,5 часа
октябрь
В лесу родилась ёлочка
Ф: совершенствование естественных видов движений и обогащение двигательного опыта;
И: знакомство с туристическим снаряжением;
Н: развивать внимательность.
1,5 часа.
ноябрь
Вместе весело шагать
Ф: формирование осознанного правильного отношения к своему здоровью, развитие координации движений, выносливости;
И: обобщение и расширение знаний о туризме, развитие умений планировать деятельность, распределять обязанности среди участников, расширение представлений о сезонных изменениях в природе, обучение проведению опытов, аккуратности, развитие любознательности в процессе экспериментирования;
Н: воспитание любви к природе родного края, чувства поддержки друг, друга, взаимопомощи, умение замечать красоту и очарование природы.
1,5 часа.
декабрь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Ф: упражнять в ходьбе на большое расстояние, развивать выносливость, чувства взаимопомощи;
И: развивать познавательность;
Н: воспитывать любовь к природе родного края.
2 часа
январь
Мы лыжники- туристы
Ф: закрепить умение ходить на лыжах; совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт;
И: познакомить со снаряжением лыжного похода, учить особенностям лыжного привала;
Н: знакомство зимними народными играми.
1,5 часа
февраль
Юный следопыт
Ф: продолжать формировать осознанное, правильное отношение к своему здоровью;
И: учить определять следы на снегу, познакомить детей с содержанием аптечки;
В: воспитывать бережное отношение к птицам, развесить кормушки.
1,5 часа
март
Мы сильные, ловкие, смелые.
Ф: развивать двигательную активность;
И: формировать познавательный интерес;
Н: воспитывать бережное отношение к природе.
2 часа
апрель
К нам Весна шагает
Ф: развивать двигательную активность;
И: наблюдение весенних изменений в природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний, учить устанавливать причинно- следственные связи.
Н: воспитание эстетического восприятия окружающего мира, патриотических чувств и любви к природе.
1, 5 часа
май
Наша дружная семья
Ф: развивать интерес к соревнованиям, физическую закалку, удовлетворять потребности в движении, демонстрация туристических знаний умений и навыков детей, обмен опытом семейного воспитания, привлечение родителей к работе Центра;
И: закрепление навыков туриста;
Н: воспитывать чувство уважения к старшим, формировать радость от общения с родителями на природе.
3 часа
июнь
Что? Где? Когда?
Ф: развивать двигательную активность;
И: закрепить знания о целебных травах, которые растут в наших лесах; познакомить детей с творчеством писателей - нижегородцев, расширять кругозор, обогащать словарь;
Н: воспитывать патриотические чувства через чтение произведений писателей - нижегородцев.
3 часа
июль
Мы юные исследователи
Ф: развивать силу, выносливость, равновесие;
И: формировать интерес к камням, сенсорное ощущение, умение обследовать камни;
Н: прививать чувство любви к родине.
1 час
август
Бежит река…
Ф: развивать выносливость;
И: обучать передвижению по заранее оговоренному маршруту, развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь, формировать знания и умения, обеспечивающие безопасность в походах;
Н: прививать чувства любви к природе.
2,5 часа
Приложение 2
Сценарий проведения познавательной - прогулки - похода
«К нам Весна шагает»
Предварительная работа с детьми:
-
Беседа с дошкольниками о маршруте (подбор стихов, пословиц, поговорок, походной песни);
-
Самостоятельный сбор детьми рюкзаков (носовой платок, салфетки, полиэтиленовый мешок для находок; внутрь рюкзака к спинке укладывают коврик, фляжка с водой, лёгкий завтрак (в день похода), карандаши, бумагу для рисования, скакалку, мячик (по желанию).
Цели и задачи:
-
Развитие двигательной деятельности детей;
-
Наблюдение весенних изменений в природе;
-
Воспитание эстетического восприятия окружающего мира;
-
Формирование интереса к познанию природы;
-
Поощрение любознательности и стремление к получению новых знаний;
-
Установление причинно - следственных связей;
-
Воспитание патриотических чувств и любви к природе;
-
Активизация словаря: стежки, нарзан, нарты.
Ход прогулки - похода
(дети и взрослые собираются на площадке Центра)
Воспитатель: Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Стало небо выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стежки и дорожки.
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Вам понравилось, какие слова, подобрал поэт для своих стихов о весне?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой снег весной?
Дети: Потемневший, грязный…
Воспитатель: Какие ещё приметы весны С. Маршак назвал в своём стихотворении?
Дети: На озере треснул лёд, небо стало выше, появляются первые цветы.
Воспитатель: Вы хотите увидеть всё своими глазами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Нас ждёт много интересных открытий.
( Дети идут парам, и в спокойном темпе. Используют разные виды ходьбы: в полуприсяде, высоко поднимая колени. Дойдя до места привала, дошкольники располагаются на отдых, осматриваются, делятся впечатлениями об увиденном, наблюдают за поведением птиц и насекомых).
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Вдохните полной грудью и ощутите свежесть весеннего воздуха. Посмотрите, вон полетела первая бабочка. Какая она красивая и лёгкая!
Игра - импровизация «Бабочки и матыльки»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. Сейчас мы с вами полетим на цветочную поляну. Давайте расправим наши с вами изящные крылышки и полетим на небо. Плавно, легко машем крылышками. Вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов! Вот растёт мать - и - мачеха, одуванчики, крокусы. Давайте полетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась, теперь они встали в хоровод и танцуют на цветах. Они легко касаются цветов, чтобы не сделать им больно. Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу. А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. И так летают они целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на цветы и засыпают. А на следующий день вновь резвятся на полянке. А теперь давайте продолжим наш путь.
(Во время движения педагог обращает внимание детей на красоту окружающей природа).
Воспитатель: Как называются эти деревья?
Дети: Берёзы.
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся! Прижмитесь к стволу, пусть они поделятся с вами своей силой!
(Дети подходят к деревьям и обхватывают стволы руками).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о берёзках: «Хоровод берёз».
Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
Словно девочки - подростки,
Белостволые берёзки.
За руки взялись, и вот
Закружился хоровод.
Ребята, посмотрите, на кончиках берёзовых ветвей появились длинные серёжки. На одних - жёлтые, а на других - зеленоватые. Ветер подхватывает пыльцу с жёлтых серёжек и переносит её на зелёные. Там появляются к концу лета и созревают крылатые семена. Посмотрите, вокруг много и других деревьев. Давайте с ними поиграем.
Игра «Добеги до дерева».
Воспитатель поочерёдно описывает деревья, которые находятся рядом, не называя их, и просит детей добежать до нужного дерева. Тем самым выясняется правильность определения названного дерева.
Воспитатель: Вот и снова в путь пора. Впереди у нас гора. На самом деле это не настоящая гора, а холм. Давайте на него поднимемся.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Проводится с целью развития произвольности и самоконтроля, улучшения ритма. Все участники принимают свободную для себя позу, расслабляются и начинают вдыхать в себя воздух: глубокий вдох - задержка - выдох. Струя воздуха направляется через открытый рот и опять задержка. Упражнение повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как высоко мы поднялись. Какой отсюда красивый вид. Это место называется «Моховые горы».
(Дети вместе с педагогами проходят на лесную поляну. Воспитатель обращает внимание на пение птиц).
Воспитатель: Дети, голоса каких птиц вы узнали?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте представим, что мы птицы.
Пластический этюд «Птицы».
Дети выполняют движение в соответствии с текстом.
Воспитатель: Закройте глаза и присядьте - птички сидят на веточках и спят. Вот пригрело тёплое весеннее солнышко, и они проснулись, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на ветки. Представьте себя той птицей, которая вам больше нравится.
(дети подражают выбранной ими птице).
Воспитатель: Солнышко уже садится, небо потемнело. Птички снова уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули. Теперь вы снова дети. Давайте мы с вами ещё раз посмотрим вокруг, подышим свежим воздухом и просто погуляем.
Свободная деятельность.
Дети гуляют на поляне, наблюдают за насекомыми, отдыхают на ковриках или поваленных брёвнах, рассматривают растения, угощаются. Можно предложить разнообразные игровые упражнения: пробежать между кустами, не задевая их (предварительно осмотрев территорию); пробежать по тропинке, не наступая на корни деревьев; перебежать или перепрыгнуть канавку, ручеёк. Границы поляны желательно обозначить цветными лентами, шнурами т. д. В конце прогулки - похода воспитатель подзывает детей к себе, они строятся парами и по короткому маршруту возвращается в детский сад. В группе педагог проводит обобщающую беседу с целью обмена впечатлениями и закрепления представлений о признаках ранней весны. Затем предлагаем детям нарисовать, что им больше всего понравилось.
Приложение3
Вопросы анкеты № 1:
1.Как вы считаете, почему ваш ребёнок болеет? Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению здоровья?
2.Используете ли Вы такую форму оздоровления как прогулка- поход?
3.Знает ли ваш ребёнок, какой инвентарь нужно брать с собой в поход?
4.Хотите ли Вы, чтобы здоровье вашего ребёнка укрепляли с помощью прогулок- походов?
5. Готовы ли Вы помогать Центру и Вашему ребёнку в организации прогулок- походов (участвовать в прогулках -походах, сшить рюкзачок, сиденье)?
Вопросы анкеты № 2:
1.Каково на Ваш взгляд значение прогулок- походов для здоровья Вашего ребёнка?
2. Ходит ли Ваша семья в походы?
2.Кто в вашей семье является организатором походов?
3.Какой инвентарь для походов имеется у Вас дома?
4.Беседуете ли Вы с ребёнком дома о пользе прогулок - походов и об итогах прогулок - походов?
5. Согласны ли Вы с тем, что прогулки- походы укрепляют здоровье детей? Почему?
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 4
Рассказы детей о походах
Кирилл Лобанов (подготовительная группа)
Сегодня мы ходили в поход. Мне там понравилось играть в игры . Мы складывали еду в свой рюкзачок и пили там чай. Играли в мою любимую игру «Скачки на конях». Когда переходили через дорогу, внимательно смотрели на светофор. Обратно идти было тяжело, но все пришли весёлые.
Соня Подразская (подготовительная группа)
Я люблю ходить в поход. Потому, что я беру с собой рюкзак и складываю туда еду, пакет для мусора. Там мы наблюдали за насекомыми: за муравьями и паучком. Собирали полезную траву - подорожник - она помогает людям лечить раны. А ещё я люблю рисовать, как мы ходили в поход. Я мечтаю в походе спать в палатке и в спальном мешке.
Приложение 5
Приложение 6
Литература
-
Бочарова Н. И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста». : Метод. реком. - М.: ЦДЮТ РФ, 1992.
-
Багаутдинова Ф. Г. «Туристско-краеведческая деятельность в начальной школе». - М.: ЦРИБ «Турист», 1992.
-
Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей», 1986г.
-
Кудрявцев В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления»,2000 г.
-
Куликов В. М. «Школа туристских вожаков»,2000г.
-
Лурри Ю. Ф. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста», 1991 г.
-
Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребёнка», 2000г.
-
Остапца А. А. Абросимова Г. Н. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристской деятельности», 2003г.
-
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. «Игры и развлечения на воздухе»,
1983 г.
-
Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду»,
2000 г.
-
Сергеев В. Н. «Туризм и здоровье», 1987 г.
-
Фролов В. Г., Юрко Г. П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста», 1983 г.