- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Линейная графика
Конспект занятия Линейная графика
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пототова С.Г. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Лесная любимица»
Разработала:
Пототова С.Г.
Программное содержание:
Формировать представления детей о лесе как сообществе животных, их зависимости друг от друга.
Расширять образные представления на основе восприятия знаково - символических изображений: схемы признаков времен года, моделирующих процесс роста и развития растения (дерева).
Развивать сенсомоторную координацию глаз - рука при рисовании ажурного центрально - симметричного узора ломаными, петлеобразными, спиралевидными линиями.
Развивать формы уверенного поведения и способности к творческому самовыражению при выполнении заданий на образное перевоплощение.
Воспитывать гуманное отношение к живой природе, отзывчивость, сочувствие.
Материал к занятию:
-
Письмо от лесных обитателей
-
Мяч
-
Схема роста ели
-
Ель
-
Шнурки
-
Презентация «Виды снежинок»
-
Заготовки снежинок для рисования
-
Синие фломастеры
-
Скрепки
-
Фонограммы: тревожная музыка Вивальди № 6 (злая вьюга),
веселая музыка Вивальди № 1 (добрая метелица),
песня «Падает снег»,
спокойная музыка (релаксация - возвращение в детский сад)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим кому оно? Детский сад № 15 «Сказка», подготовительная группа «». Как вы думаете, письмо пришло по адресу? (Да) Давайте прочитаем его:
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! В нашем лесу появилась злая вьюга. Она хочет заморозить нашу любимицу - маленькую елочку. Мы не знаем, что нам делать. Помогите! Обитатели леса».
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес на помощь маленькой елочке? (Да). Но сначала скажите, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень) Давайте поиграем в игру.
Игра «Когда это бывает?»
(Педагог называет явление природы и бросает мяч ребенку, а ребенок отвечает, когда это бывает).
Педагог: Дети:
Воет вьюга Зимой
Листья опадают Осенью
Жарко пылает солнце Летом
Тает снег Весной
Птицы улетают на юг Осенью
Реки покрываются льдом Зимой
Распускаются почки Весной
Можно загорать и купаться Летом
А какое сейчас время года? (зима). По каким признакам можно узнать зиму? (ответы детей)
Молодцы.
Воспитатель: Ну, раз вы готовы отправиться в лес на помощь маленькой елочке - тогда в путь! Но раз на улице зима, то нам надо одеться, потому что путь нам предстоит длинный: имитируют - надевают сапоги, кофты, куртки, шапки, шарфы.
Звучит музыка дети «идут пешком», «летят на самолете», «едут на поезде»…
Воспитатель: Ну вот кажется мы на месте. Посмотрите, что это? Просто так нам в лес не попасть. Злая вьюга приготовила нам первое препятствие - вы должны собрать из маленьких льдинок - большую льдину, чтобы прочитать секретное послание вьюги. (Дети собирают пазл «Льдина».)
Ребята, как вы думаете, что за схемы изображены на льдинках? Посмотрите внимательно каждый на схемы и подумайте, что они могут означать? Эти схемы помогут нам составить рассказ. Как вы думаете, о чем он будет? Правильно, этот рассказ будет о том, как растет ель.
(После того как пазл собран, дети рассказывают рассказ «Как растет ель».)
Примерный рассказ по схеме:
-
На высокой ели висело много шишек.
-
Вдруг из одной шишки упало семечко. Его подхватил ветер, и оно улетело далеко - далеко.
-
Ветер стих, и семечко упало на землю. Пока семечко летело, оно устало от путешествия и уснуло.
-
Выглянуло солнце и стало припекать землю, на которую упало семечко.
-
Потом пошел теплый дождь, и семечко стало расти.
-
Сначала росток был похож на травку.
-
Росло - росло семечко и стало похоже на кустик.
-
Прошло много времени, и из семечка выросла красивая елочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересный у вас рассказ получился.
Воспитатель: Ребята, мы же пришли в лес, чтобы помочь маленькой елочке. Давайте походим по лесу и отыщем елочку, которая ждет нашей помощи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и наша елочка. Да она совсем замерзла!
Звучит тревожная музыка. (Вивальди №6)
Воспитатель: Слышите, это воет злая вьюга. Она хочет заморозить маленькую елочку.
Когда - то вьюга была доброй метелью, пела песенки маленькой елочке. Но злой волшебник отнял у нее доброту и её снежинки, а ведь они её верные подружки и помощницы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Вьюге снова стать доброй? (предположения детей) А давайте нарисуем для Вьюги снежинки, ведь они ее верные подружки. Согласны? Тогда скажите, какими бывают снежинки?
Просмотр презентации «Какие бывают снежинки»
У меня есть вот такие заготовки. Как вы думаете, какие из них получатся снежинки? (Звезды) Как вы догадались? (потому, что у них есть лучики) Правильно. Но все снежинки разные и не похожи друг на друга. Давайте вспомним, какие линии мы знаем: прямые, волнистые, спиралевидные, зигзагообразные, петлевидные.
Игра «Составь линию»
Прежде чем начать рисовать я предлагаю вам поиграть - вот вам шнурочки, составьте из них линию (задание по парам):
1 пара - составить волнистую линию
2 пара - составить спиралевидную линию
3 пара - составить зигзагообразную линию
4 пара - составить петлевидную линию
А теперь подготовим руку
Физкультминутка «Любопытная ворона»
Любопытная ворона
Гордо ходит вдоль забора.
Видит банку у куста,
Клюв свой сунула туда.
Ей не видно ничего,
Там на дне темным - темно.
Глубже сунулась тогда-
Вроде там одна вода?
Что случилось? Ой, ой, ой!
Крутит птица головой.
Ни туда и ни сюда-
Приключилась с ней беда.
Вместе с банкою пустой
Унеслась она домой.
Подумайте, как можно украсить лучи снежинки? Какими линиями?
Далее дети за столами рисуют снежинки фломастерами.
Звучит фонограмма песни «Падает снег»
Воспитатель: Какие замечательные снежинки у вас получились! Ни одна не похожа на другую! (Анализ детских работ)
Воспитатель: Помогите мне, ребята, укрыть елочку вашими снежинками.
(Дети вешают снежинки на ветки с помощью скрепок).
Звучит веселая музыка.(Вивальди № 1)
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, наша вьюга снова стала доброй и превратилась в метелицу. Потому что вы вернули ей подружек - снежинок, помогли ей снова стать доброй.
Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на ковре- самолете.
Звучит спокойная музыка
Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? Зачем мы отправились в лес? Почему вьюга стала доброй? Кому еще мы помогли? Почему ель - любимица всех животных? (Белка грызет шишки, заяц прячется от хищников под ее густыми ветвями, медведь устраивает под елью берлогу, птицы питаются ее семенами).
Скоро наступит наш любимый праздник - Новый год. Так издавна повелось, что в новый год принято приносить в дом елку, украшать ее игрушками, гирляндами. Но праздник проходит, елки высыхают и их выбрасывают на улицы. А ведь если бы ель осталась в лесу, то она еще долго радовала бы лесных обитателей, даже могла стать кому - то домом. Как мы можем сохранить лесные ели? Ну вот мы и в детском саду, расскажите другим ребятам о наших приключениях.
Дорогие ребята!
В нашем лесу появилась злая вьюга.
Она хочет заморозить нашу любимицу - маленькую елочку.
Мы не знаем, что нам делать.
Помогите!
Обитатели леса.