Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Веселые словечки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ ДС «ГЕРЕЛ»





Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе

«Харада».



Воспитатель Бадгаева.О.Н.

г. Лагань 2015г.

Цель: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на материале гласных звуков с использованием игр и упражнений.

Задачи: Оздоровительные: • развивать дыхание, голос, моторные и сенсорные функции, • способствовать нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата; Образовательные: • познакомить с акустико-артикуляционными свойствами звуков, • упражнять в проведении анализа звукосочетаний и слогов, • развивать пространственные представления; Воспитательные: • воспитывать положительные личностные качества: желание справедливо оценивать работу сверстника и аргументировать своё решение.

Предварительная работа: - игры на развитие слухового внимания «Повтори ритм», «Где звучит колокольчик», «Запомни, повтори», «Найди ошибку», «Будь внимательным»; - игра «Четвёртый лишний», «Так и не так», - игры на развитие ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование:

Доска, алфавит, пластиковые бутылочки и трубочки на каждого ребенка, фишки, ленты, фламастеры, таблицы, ноутбук, предметные картинки, мнемотаблицы.

Ход занятия: Организационный момент:


Запоминает наша голова

Добрые поступки.

Умные слова слушаем внимательно.

Смотрим обязательно.

Взрослых не перебиваем,

Знаний много получаем! (дети выполняют движения согласно тексту)

Чтобы произносить звуки четко и правильно проведем д. г.

1.Дыхательная гимнастика (пл.бутылочки с водой) и трубочки. «Сильно и слабо».

2.Упражнение «Первый звук потерялся»

С-лон, В-олк, К-от, С-тол, З-аяц, Л-иса, Р-ыба, А-рбуз.

3.Упражнение «Гласные звуки» (закрепление пройденного материала: чем они отличаются от согласных звуков; каким цветом обозначены в алфавите);

Раздать детям фишки красного цвета(воспитатель произносит звуки, дети поднимают фишки вверх, если услышат гл.звук).

4.Упр-е «Где находится звук?» В начале, в середине, в конце.

А, О, У, Я. (работа у доски в таблицах)

5.Повторить стихи о гласных звуках.

6.Физминутка «Веселый цирк».

7.Упр-е «Делим слова на слоги».

( ТЕЛЕФОН,ФЛАГ,ЗАРЯДКА,РАК,ЧЕРЕПАХА).

Раздать детям длинные и короткие ленты-слова с 1-2слогом у кого короткие ленты; с 3и более слогом- у кого длинные ленты.

8.Использование КТ «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»- составление предложений.

9.Использование мнемотаблиц. « ЛАГАНЬ».

Я люблю Лагань.

Мы живем у моря.

В море много рыбы.

Море называется Каспийским!


© 2010-2022