Комплексное познавательно-математическое занятие средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексное познавательно-математическое занятие средняя группа

«Путешествие в сказочный лес»

(Комплексное занятие познавательно-математическое

для средней группы)

Подготовила: Туник Л.М.,

воспитатель 1 квалификационной

категории май 2015г.

Цель: Закрепить и расширить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи;

Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Образовательные задачи: Закрепить умения детей находить признаки времен года в природе и отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться; отгадывание загадок о лесных животных (знание основных, ярких внешних особенностей и особенностей поведения животных); знание названий жилища лесного животного: лиса, медведь, волк, заяц, белка. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (времена года). Закрепить ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, диалогическую речь, память, наблюдательность восприятие, внимание, логическое мышление. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:

игровые - дидактические игры «Когда это бывает?», «Где, чей

дом?», «С какого дерева лист», «Семья животных», «Найди

фигуру», «Где спряталось животное?»;

наглядные - показ картинок, презентации;

словесные - вопросы, уточнения, поощрение;

практические - ответы на вопросы, отгадывание загадок, слушание

аудиозагадок и музыки природы.

Словарная работа:

обогащение словаря - улей, курятник;

активизация словаря - листья дубовые, кленовые, березовые, заготовки.

Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания», рассматривание иллюстраций с изображением времен года, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где, чей дом?», «Семья животных», «Найди фигуру», «Где спряталось животное?», «С какого дерева лист».

Индивидуальная работа: активизировать Олега, Риту, Диану для повышения самооценки.

Оборудование: подушки (пеньки) для детей, расположенные на ковре, макеты деревьев (клен, береза, дуб), листья (кленовые, дубовые, березовые), иллюстрации с изображением всех времен года, магнитофон, запись звуков леса, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где, чей дом?», «Семья животных», «Найди фигуру», «Где спряталось животное?», полотно с вырезанными геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, самолете, автобусе.

Воспитатель: Я, предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Ой, что это с нашим ковром случилось? Его прогрызли мыши, и теперь он летать не может, Давайте его починим.

дидактическая игра «Найди фигуру» (дети вставляют заплатки геометрические фигуры, большие и маленькие, какого цвета, по количеству детей).

Воспитатель: Молодцы, теперь наш ковер готов к полету. Занимайте места.

Включить музыку.

Воспитатель: Наш ковер приземлился на солнечной полянке в лесу. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло

Раздается голос - Кто это ко мне пожаловал? Я Баба - Яга заколдовала весь лес, чтобы его расколдовать я сложные придумала задания. Нагнала я сильный ветер и он раскидал все листочки. Теперь в лесу надо навести порядок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, все листья по полянке разлетелись. Давайте повесим листочки на свои места.

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: Береза, клен, дуб.

Дидактическая игра «С какого дерева лист» (макеты деревьев, дети приклеивают листочки к нужному дереву).

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько листиков на дубе, клене, березе (дети считают листья, счет от 1 до 10)

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что время года весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Баба - Яга (голос): Ха-ха, молодцы, но это еще не все. Я придумала для вас сложные загадки.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на пенечки и послушайте какие загадки приготовила для нас Баба - яга (Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь)

Я соткано из зноя, Я раскрываю почки

Несу тепло с собою, В зеленые листочки.

Я реки согреваю, Деревья одеваю,

«Купайтесь!» - приглашаю. Посевы поливаю,

И любите за это Движения полна.

Вы все меня. Я ... (лето) Зовут меня ... (весна)

Наступили холода. Несу я урожаи,

Обернулась в лед вода. Поля вновь засеваю,

Длинноухий зайка серый Птиц к югу отправляю,

Обернулся зайкой белым. Деревья раздеваю,

Перестал медведь реветь. Но не касаюсь сосен

В спячку впал в бору медведь. И елочек. Я... (осень)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

По мере отгадывания загадок дети показывают картинки с изображением лета, осени, зимы, весны. (Презентация)

Воспитатель: Сколько всего времен года?

Дети: Всего 4 времени года.

Воспитатель: Назовите все времена года.

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: Что идет после осени (лета, зимы)?

Дети: Зима, весна.

Воспитатель: Что было до весны (осени, лета)?

Дети: Зима, весна.

Воспитатель: Посмотрите какая вредная Баба - яга, она смешала приметы всех времен года, надо разложить их правильно.

Дидактическая игра « Когда это бывает?» (на столе картинки с изображение всех времен года и их приметами)

Баба - Яга (голос): Хорошо, справились с моими заданиями. Следующее задание: ветер не только листья разбросал, но и запутал всех животных.

Музыкальные загадки о животных. (По мере отгадывания показывается презентация «Животные»)

Дидактическая игра «Семья животных» (разложить животных по семьям, проверяем, если правильно показываем презентацию «Семья животных»)

Воспитатель: Посмотрите что еще приготовила нам Баба - яга.

Дидактическая игра «Где спряталось животное?» (на ориентировку)

Воспитатель: Где спряталась лиса?

Дети: За кустом.

Воспитатель: Где сидит зайчик?

Дети: Под пеньком.

Воспитатель: Где стоит медведь?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где бродит волк?

Дети: Между елкой и деревом.

Дидактическая игра «Где чей дом?» (расставить животных и их дома)

Звучит музыка появляется Баба - яга.

Баба - Яга: Молодцы ребята, справились со всеми моими заданиями и расколдовали мой лес и меня. Вот я для вас приготовила сюрприз и раздает угощение.

Воспитатель: Спасибо. Вот мы с вами побывали в гостях у Бабы - яги и теперь нам пора отправляться назад в детский сад проходите на наш ковер-самолет.

Звучит легкая музыка, подводится итог занятия.

Воспитатель: Какие задания мы выполняли? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Где мы побывали?

Ответы детей.



© 2010-2022