- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексное познавательно-математическое занятие средняя группа
Комплексное познавательно-математическое занятие средняя группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туник Л.М. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Путешествие в сказочный лес»
(Комплексное занятие познавательно-математическое
для средней группы)
Подготовила: Туник Л.М.,
воспитатель 1 квалификационной
категории май 2015г.
Цель: Закрепить и расширить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи;
Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
Образовательные задачи: Закрепить умения детей находить признаки времен года в природе и отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться; отгадывание загадок о лесных животных (знание основных, ярких внешних особенностей и особенностей поведения животных); знание названий жилища лесного животного: лиса, медведь, волк, заяц, белка. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (времена года). Закрепить ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, диалогическую речь, память, наблюдательность восприятие, внимание, логическое мышление. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы:
игровые - дидактические игры «Когда это бывает?», «Где, чей
дом?», «С какого дерева лист», «Семья животных», «Найди
фигуру», «Где спряталось животное?»;
наглядные - показ картинок, презентации;
словесные - вопросы, уточнения, поощрение;
практические - ответы на вопросы, отгадывание загадок, слушание
аудиозагадок и музыки природы.
Словарная работа:
обогащение словаря - улей, курятник;
активизация словаря - листья дубовые, кленовые, березовые, заготовки.
Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания», рассматривание иллюстраций с изображением времен года, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где, чей дом?», «Семья животных», «Найди фигуру», «Где спряталось животное?», «С какого дерева лист».
Индивидуальная работа: активизировать Олега, Риту, Диану для повышения самооценки.
Оборудование: подушки (пеньки) для детей, расположенные на ковре, макеты деревьев (клен, береза, дуб), листья (кленовые, дубовые, березовые), иллюстрации с изображением всех времен года, магнитофон, запись звуков леса, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где, чей дом?», «Семья животных», «Найди фигуру», «Где спряталось животное?», полотно с вырезанными геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, самолете, автобусе.
Воспитатель: Я, предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Ой, что это с нашим ковром случилось? Его прогрызли мыши, и теперь он летать не может, Давайте его починим.
дидактическая игра «Найди фигуру» (дети вставляют заплатки геометрические фигуры, большие и маленькие, какого цвета, по количеству детей).
Воспитатель: Молодцы, теперь наш ковер готов к полету. Занимайте места.
Включить музыку.
Воспитатель: Наш ковер приземлился на солнечной полянке в лесу. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, вы что-нибудь слышите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло
Раздается голос - Кто это ко мне пожаловал? Я Баба - Яга заколдовала весь лес, чтобы его расколдовать я сложные придумала задания. Нагнала я сильный ветер и он раскидал все листочки. Теперь в лесу надо навести порядок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, все листья по полянке разлетелись. Давайте повесим листочки на свои места.
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети: Береза, клен, дуб.
Дидактическая игра «С какого дерева лист» (макеты деревьев, дети приклеивают листочки к нужному дереву).
Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько листиков на дубе, клене, березе (дети считают листья, счет от 1 до 10)
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что время года весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Баба - Яга (голос): Ха-ха, молодцы, но это еще не все. Я придумала для вас сложные загадки.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на пенечки и послушайте какие загадки приготовила для нас Баба - яга (Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь)
Я соткано из зноя, Я раскрываю почки
Несу тепло с собою, В зеленые листочки.
Я реки согреваю, Деревья одеваю,
«Купайтесь!» - приглашаю. Посевы поливаю,
И любите за это Движения полна.
Вы все меня. Я ... (лето) Зовут меня ... (весна)
Наступили холода. Несу я урожаи,
Обернулась в лед вода. Поля вновь засеваю,
Длинноухий зайка серый Птиц к югу отправляю,
Обернулся зайкой белым. Деревья раздеваю,
Перестал медведь реветь. Но не касаюсь сосен
В спячку впал в бору медведь. И елочек. Я... (осень)
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
По мере отгадывания загадок дети показывают картинки с изображением лета, осени, зимы, весны. (Презентация)
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: Всего 4 времени года.
Воспитатель: Назовите все времена года.
Дети: Весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: Что идет после осени (лета, зимы)?
Дети: Зима, весна.
Воспитатель: Что было до весны (осени, лета)?
Дети: Зима, весна.
Воспитатель: Посмотрите какая вредная Баба - яга, она смешала приметы всех времен года, надо разложить их правильно.
Дидактическая игра « Когда это бывает?» (на столе картинки с изображение всех времен года и их приметами)
Баба - Яга (голос): Хорошо, справились с моими заданиями. Следующее задание: ветер не только листья разбросал, но и запутал всех животных.
Музыкальные загадки о животных. (По мере отгадывания показывается презентация «Животные»)
Дидактическая игра «Семья животных» (разложить животных по семьям, проверяем, если правильно показываем презентацию «Семья животных»)
Воспитатель: Посмотрите что еще приготовила нам Баба - яга.
Дидактическая игра «Где спряталось животное?» (на ориентировку)
Воспитатель: Где спряталась лиса?
Дети: За кустом.
Воспитатель: Где сидит зайчик?
Дети: Под пеньком.
Воспитатель: Где стоит медведь?
Дети: Перед елкой.
Воспитатель: Где бродит волк?
Дети: Между елкой и деревом.
Дидактическая игра «Где чей дом?» (расставить животных и их дома)
Звучит музыка появляется Баба - яга.
Баба - Яга: Молодцы ребята, справились со всеми моими заданиями и расколдовали мой лес и меня. Вот я для вас приготовила сюрприз и раздает угощение.
Воспитатель: Спасибо. Вот мы с вами побывали в гостях у Бабы - яги и теперь нам пора отправляться назад в детский сад проходите на наш ковер-самолет.
Звучит легкая музыка, подводится итог занятия.
Воспитатель: Какие задания мы выполняли? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Где мы побывали?
Ответы детей.