- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Моё имя, моё право
Моё имя, моё право
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова И.П. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Астана қаласы Білім Басқармасының
МКҚК № 9 «Нұршашу» балабақшасы
Менің атым, менің құқығым.
Моё имя, моё право
Смирнова Ирина Петровна ГККП ясли - сад № 9 «Нұршашу»
воспитатель высшего уровня квалификации высшей категории Управления образования г. Астаны
Астана
Мақсаты: Формировать знания о том, что Конституция РК основной закон государства, который надо соблюдать. Познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что Конституция защищает права взрослых и детей. Развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Республики Казахстан. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени. Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Жабдықтары: Аудиозапись, магнитофон, солнышко грустное и веселое, лучи с начальной буквой имени, символ «право на имя», клубочек, книжки - сказки, карточка, на которой написаны имена, конверты с заданиями.
Алдын ала жұмысы: украшение начальной буквы имени, беседа разговор «Как обращаться вежливо друг к другу», «Что обозначают наши имена».
Сөздік жұмысы:
«Конституция РК» «Конвенция», «Право», « Право на имя».
Круг радости :
- Сейчас мы с вами по кругу возьмемся за голубую ленту, как будто это границы нашего Казахстана. Поднимем её вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи. Что сделала ленточка с нами? Мы оказались внутри нашей ленточки - значит мы граждане своей страны, наша Родина защищает нас и заботится о нас. Давайте порадуем друг друга такими словами:
Мы дети своей родной страны!
Живем мы в Казахстане!
И этим мы горды!
Каждый гражданин знает и узнает свой гимн, когда слышит из тысячи разных звуков. (Дети встают и поют Гимн.)
I. Беседа с детьми. (В руках у воспитателя Конституция).
Что такое Конституция? Воспитатель выслушивает ответы детей и поясняет:
- Конституция РК - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Казахстана.
Когда праздник Конституции РК? (Ответы детей: 30 августа.)
Так, 30 августа 1995 года была принята наша Конституция.
Что сказано в нашей Конституции?
- В нашей Конституции, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. - В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РК, а что - нельзя.
- Ребятки, посмотрите на мою карточку, на ней написаны интересные слова: Таня, Вася, Коля, Миша, Айгерим, Салтанат, Жулдыз.
- Что обозначают эти слова? (имена)
- А у вас есть имя? (ответы детей)
- Кто дал вам имя? (родители)
Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.
- А когда дают ребенку имя? (когда рождается)
- Ребенок при рождения получает право на имя .
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
- О всех правах детей четко написано в «Конвенции о правах ребенка», что является важным документом. В ст.7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя.
-Значит какое есть у вас право? (право на имя)
-
У вас у всех есть имя. А для чего оно вам?
-
А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Оттого узнать бы надо,
Что же имя ваше значит.
(дети называют значение своего имени).
Аня - благодать, милостивая; Лиза - Божья помощь; Юля - июльская; Лейсан - щедрая; Даша - сильная, побеждающая; Илья - сила Божья; Даниил - мой Бог судья; Егор - земледелец; Петя - камень; Антон - вступающий в бой; Ваня - милость Божья; Кирилл - маленький господин и т. д.
- Ребятки, на полянку заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (ответы-предположения детей)
- Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашей буквой имени, то стало бы веселей.
- А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с начальной буквой нашего имени. (выкладывают лучи к солнышку, переворачиваю солнышко с веселым лицом).
- Какое стало солнышко? (дети называют прилагательные)
Круг радости:
Утром ранним
кто -то странный
заглянул в моё окно
это солнце заглянуло
будто руку протянуло
тонкий лучик золотой
и как с первым лучшим другом
поздоровалось со мной.
-Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он откроет вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени. Как? ( нежно, ласково, красиво). Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? (да)
Игра «Клубочек»
Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем
Солнечный клубок мы размотали,
Тянется к нам солнечная нить.
Хорошо, что можно,
Каждому по солнцу подарить!
- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?
-
Не дразниться;
-
Не придумывать клички;
-
Обращаться друг к другу вежливо, ласково;
-
К взрослым обращаться по имени, отчеству;
Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.
О каком праве вы узнали? Ответы детей: (право на имя)
Как называется основной документ, где записаны ваши права?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
«Права есть у взрослого и у ребенка.»
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
- Каждый человек имеет право на труд т.е работать. Давайте мы посмотрим умети ли вы трудиться. (Ответы детей)
Есть в Конвенции ООН
Вот такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны
Это знать должны все дети
И все люди на планете
- Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в детский сад, ходить в школу, учиться в вузе и т.д.
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать! (Право на отдых)
-
Ответы детей из семейных традиций.
-
Д/и «Собери картинку».
Вывод воспитателя.
- Что обозначает этот символ? (Право на семью)
- Ребятки, что такое семья? (Ответы-предположения детей).
Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете - маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).
В жизни совсем не важно - большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.
Ребенок имеет право на любовь.
Найти стих о любви
Итог занятия:
О чем говорили мы с вами сегодня на занятии?
Как называется основной документ, где записаны ваши права?
В группе живут дружные и надежные ребята, И я дарю вам сердечки.