Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему: Роль воды в жизни человека

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему: "Роль воды в жизни человека"

Автор: Сафонова Юлия Геннадьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР № 20 "Дружный хоровод", г. Северодвинск, Архангельская область.

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода -источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твердая (снег, лед), жидкая, газообразная - пар.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.

Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал для занятия: рисунки по теме "Вода", схема "Вода в организме человека" и "Опорных картинок для подведения итога занятия",детские халаты, кроссворд, глобус; пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло растительное и сливочное, гуашь, лед.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых: мы в белых халатах. Во-вторых, сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему нашего занятия.

1.В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Совок" и стоит в нем на третьем месте.( В)

2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Гром" и стоит также на третьем месте.( О)

3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово "Дорога" (Д)

4. В четвертой клеточке вторая буква из слова "Рама" ( А)

В

О

Д

А

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?..

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, "Вода". Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку?

Дети: (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

Воспитатель: Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?

Дети: Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Воспитатель: Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель: Посмотрите, какую интересную схему я вам принесла. Человек на 80 % состоит из воды. (схема)

Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?..

Дети: Круглый шар, голубого цвета.

Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".

Воспитатель: Как называются все моря и океаны на Земле?..

Дети: Мировой океан.

Воспитатель: Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Какая бывает вода"(воспитатель бросает детям мячик и они говорят о свойствах воды и использовании ее в жизни человека).

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово лаборатория?

Дети: это место, где проводят опыты.

Воспитатель: Почему лаборанты работают в белых халатах?...

Дети: Потому что там стерильно, еще халат защищает одежду.

ОпытN1 "Определение цвета воды"

Опыт N2 "Имеет ли вода запах"

Опыт N3 "Вода мутная или прозрачная?"

Опыт N4 "Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются"

Опыт N5 "Снег, лед - твердая вода"

Опыт N6 " Не вся вода пригодна для питья, ее надо очистить или профильтровать, после чего использовать как питьевую. Морская и океаническая вода соленная, для питья не пригодна"

Подвести детей к выводу:

Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.

Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.

Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.

Масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек или растекается по ее поверхности тонкой пленкой.

Лет и снег - твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь (следы гуаши, масла и грязи после снега).

Подвести по опорным картинкам итог: вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях - жидкость, лед, пар.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах. Предложить детям лимонад.

© 2010-2022