Путешествие по сказке гуси-лебедисредняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

















Конспект занятия



Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

(ФЭМП в средней группе)

















Воспитатель: А.П.Болгова











Цель

  • Проверить умение считать до 10.

  • Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов.

  • Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения.



Материал:

-игрушки: заяц. Лиса. Ёж, план группы, разноцветные полоски бумаги разной длины, рисунок печки с пирожками, рисунок яблони с яблоками.































Вос-ль: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». Как она начинается? Что случилось с Иванушкой? Кто бросился его выручать?

(ответы детей).

Вот и в нашей сказке случилась беда. Гуси лебеди унесли маленького Иванушку, а сестрица Машенька отправилась на поиски братца. Побежала она через лес и встретила зайчиху( показываю игрушку). Бросилась к ней Машенька, просит сказать, куда полетели гуси-лебеди с Иванушкой. А зайчиха ей в ответ: «Помоги мне моих зайчат найти, тогда и я тебе помогу!». Согласилась Машенька. Но зайчат-то много. А Машенька одна. Давайте ей поможем.

(показываю план группы, на котором соответственно в группе спрятаны 8-9 зайчат

дети по очереди находят зайчат).

Вос-ль: показала зайчиха Машеньке дорогу, и та побежала дальше. Видит сидит на поляне лиса (показываю игрушку). Просит Машенька ей помочь, а лиса отвечает: «Я тебе помогу. Но сначала ты помоги мне. У меня бусы рассыпались, такие интересные были».

Ребята, давайте поможем лисе и Машеньке. Нас ведь много, и мы быстро соберём такие бусы.

(дети выбирают симметричные предметы из тех, что лежат у них на столах, и выкладывают их в виде бус).

Вос-ль: показала лиса Машеньке дорогу, бежит она по тропинке и видит симпатичного зверька. Угадайте кого?

Загадка про ежа: « под соснами под ёлками, лежит клубок с иголками»

(дети отгадывают).

Машенька к ежу, а он ей: «Помогу я тебе, но и ты мне помоги. Построил я домик на полянке, а ступенек к крылечку нет».

Вос-ль: ребята. Давайте ежу поможем построить лесенку.

(дети получают листы бумаги, на которых в верхнем правом углу нарисован домик, а в нижнем левом - ежик. Дети выкладывают ступеньки, начиная с самой низкой - от ёжика)

Вос-ль: показал ёжик Машеньке дорогу. Бежит она дальше и видит печку. Девочка к печке. А печка ей: «Я тебе помогу только выполни моё задание. Положи в меня столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь - сгорят пирожки, меньше - пирожки на пропекутся».

Вос-ль: ребята, сколько в печке пирожков? Сколько дров вы положите в печку? Сделайте это.

(дети выполняют задание, в качестве дров используют коричневые полоски.).

Вос-ль: печка помогла девочке, и та побежала дальше. Видит стоит яблоня, вся усыпанная яблоками. (Макет яблони).

Машенька к яблоне. Просит её помочь. Показать, куда полетели гуси - лебеди. А яблоня ей в ответ: «Ты сначала выполни моё задание. Собери с меня яблок столько сколько веток на мне».

Вос-ль: ребята, давайте поможем Машеньке.

Вопрос: сколько нужно собрать яблок и почему?

(ответы детей).

Показала яблоня дорогу на полянку. Пришла туда Машенька, смотрит- а там Иванушка сидит. Отправились дети домой, по дороге поблагодарили всех своих помощников.

Вос-ль: кого поблагодарили дети?

(ответы детей)

На этом нашей сказке конец. Молодцы ребята, вы справились с заданием.





Путешествие по сказке гуси-лебедисредняя группа

Давайте соберём бусы для лисы и Машеньки





Путешествие по сказке гуси-лебедисредняя группа

Строим лесенку для ёжика

© 2010-2022