- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие по сказке гуси-лебедисредняя группа
Путешествие по сказке гуси-лебедисредняя группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Болгова А.П. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Конспект занятия
Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
(ФЭМП в средней группе)
Воспитатель: А.П.Болгова
Цель
-
Проверить умение считать до 10.
-
Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов.
-
Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения.
Материал:
-игрушки: заяц. Лиса. Ёж, план группы, разноцветные полоски бумаги разной длины, рисунок печки с пирожками, рисунок яблони с яблоками.
Вос-ль: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». Как она начинается? Что случилось с Иванушкой? Кто бросился его выручать?
(ответы детей).
Вот и в нашей сказке случилась беда. Гуси лебеди унесли маленького Иванушку, а сестрица Машенька отправилась на поиски братца. Побежала она через лес и встретила зайчиху( показываю игрушку). Бросилась к ней Машенька, просит сказать, куда полетели гуси-лебеди с Иванушкой. А зайчиха ей в ответ: «Помоги мне моих зайчат найти, тогда и я тебе помогу!». Согласилась Машенька. Но зайчат-то много. А Машенька одна. Давайте ей поможем.
(показываю план группы, на котором соответственно в группе спрятаны 8-9 зайчат
дети по очереди находят зайчат).
Вос-ль: показала зайчиха Машеньке дорогу, и та побежала дальше. Видит сидит на поляне лиса (показываю игрушку). Просит Машенька ей помочь, а лиса отвечает: «Я тебе помогу. Но сначала ты помоги мне. У меня бусы рассыпались, такие интересные были».
Ребята, давайте поможем лисе и Машеньке. Нас ведь много, и мы быстро соберём такие бусы.
(дети выбирают симметричные предметы из тех, что лежат у них на столах, и выкладывают их в виде бус).
Вос-ль: показала лиса Машеньке дорогу, бежит она по тропинке и видит симпатичного зверька. Угадайте кого?
Загадка про ежа: « под соснами под ёлками, лежит клубок с иголками»
(дети отгадывают).
Машенька к ежу, а он ей: «Помогу я тебе, но и ты мне помоги. Построил я домик на полянке, а ступенек к крылечку нет».
Вос-ль: ребята. Давайте ежу поможем построить лесенку.
(дети получают листы бумаги, на которых в верхнем правом углу нарисован домик, а в нижнем левом - ежик. Дети выкладывают ступеньки, начиная с самой низкой - от ёжика)
Вос-ль: показал ёжик Машеньке дорогу. Бежит она дальше и видит печку. Девочка к печке. А печка ей: «Я тебе помогу только выполни моё задание. Положи в меня столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь - сгорят пирожки, меньше - пирожки на пропекутся».
Вос-ль: ребята, сколько в печке пирожков? Сколько дров вы положите в печку? Сделайте это.
(дети выполняют задание, в качестве дров используют коричневые полоски.).
Вос-ль: печка помогла девочке, и та побежала дальше. Видит стоит яблоня, вся усыпанная яблоками. (Макет яблони).
Машенька к яблоне. Просит её помочь. Показать, куда полетели гуси - лебеди. А яблоня ей в ответ: «Ты сначала выполни моё задание. Собери с меня яблок столько сколько веток на мне».
Вос-ль: ребята, давайте поможем Машеньке.
Вопрос: сколько нужно собрать яблок и почему?
(ответы детей).
Показала яблоня дорогу на полянку. Пришла туда Машенька, смотрит- а там Иванушка сидит. Отправились дети домой, по дороге поблагодарили всех своих помощников.
Вос-ль: кого поблагодарили дети?
(ответы детей)
На этом нашей сказке конец. Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Давайте соберём бусы для лисы и Машеньки
Строим лесенку для ёжика