Экологическая тропа (программа по экологическому воспитанию детей в детском саду)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Экологическая тропа


(программа по экологическому

воспитанию детей в детском саду)





воспитателя

детского сада

МКОУ Ясенковская СОШ

Шипиловой Любови Александровны.








2015г.






Пояснительная записка.

«Нас в любое время года учит мудрая природа:

птицы учат пению, паучок - терпению,

пчелы в поле и саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ она учит крепкой дружбе…»

Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности ребенка-дошкольника. Сложная экологическая обстановка в нашей области и в целом по стране, ее тяжелые последствия, засоренность среды обитания, все это вызывает необходимость способствовать воспитанию основ экологической культуры и формирования экологических знаний с самого раннего возраста. Важно сделать этот процесс увлекательным, ярким, занимательным и познавательным, с использованием разнообразных форм и методов. Конечной целью экологического образования является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, умеющего беречь природу и жить в гармонии с ней.

Особенность процесса обучения на экологических тропах заключается в том, что строится не на основе дидактического, но непринужденного усвоения информации, ценностных ориентаций и идеалов, норм поведения в природе.

Создание экологических троп направлено на решение основных задач: экологическое обучение и воспитание, отдых, сохранение природы в зоне маршрута.

Основные задачи экологической тропы:

1.Расширить у детей элементарные сведения о природе, ее объектах, процессах, явлениях окружающей среды.

2.Научить детей видеть и замечать изменения в природе, ее красоту, развивать эстетическое восприятие.

3.Учить видеть различные результаты воздействия человека на природу в зоне маршрута тропы, оценивать эти результаты.

4.Способствовать воспитанию экокультуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношения людей друг с другом и отношения человека к природе.

Основными требованиями к отбору маршрутов тропы являются: привлекательность (красота природы, ее своеобразие, разнообразие объектов), доступность (расположение недалекое от детсада), информативность ( географическая, биологическая, экологическая…)

Подготовка к созданию тропы включает в себя организационный, теоретический и практический этапы.

Организационный этап включает:

1.Формирование группы.

2.Изучение участка природы, краеведческой литературы.

3.Установка (при необходимости) связи с базовым хозяйством.

Теоретический этап:

1.Формирование экологических знаний о компонентах природы, бережного отношения к ней, определение правил поведения в природе.

2.Формирование потребности общения с природой.

Практический этап:

1.Разработка маршрута и карты-схемы.

2.Маркирповак тропы, разметка остановок.

3.Составление паспорта тропы.

4.Изготовление информационных щитов и оснащения маршрута (скамейки, кормушки).

© 2010-2022