- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методические рекомендации на тему: Как поступить, если ребенок отказывается от деятельности
Методические рекомендации на тему: Как поступить, если ребенок отказывается от деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Демидова С.П. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Памятка № 4 «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»
Шаг 1
Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое
Дети, раннего возраста
Дети дошкольного возраста
Цыплята
Знайки и умейки
Зайчата
Юные друзья
Крошки
Умники и умницы
Богатыри и дюймовочки
Девчонки и мальчишки
Рыцари и принцессы
Почемучки
Дочки и сыночки
Богатыри и дюймовочки
Девчонки и мальчишки
Дочки и сыночки
Солнышки
Рыцари и принцессы
ВАЖНО:
соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!
СОВЕТ:
при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»
Шаг 2
Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»
-
Ты можешь заниматься сейчас чем хочешь, но помни, у нас есть правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
-
Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами. Договорились? (можно даже пожать руки в знак партнерских отношений)
-
А как же мы без тебя, ведь мы так на тебя рассчитывали, только ты можешь нам помочь в ……….(игре, ситуации, на прогулке)!
-
Тогда у тебя будет ответственная роль, ты будешь……..(педагог называет любую роль, соблюдая полоролевой принцип). Что тебе для этого нужно? Только помни наше правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
-
А тебе не будет скучно одному?
-
Как жаль, что ты не узнаешь...
-
А ты не хотел бы помочь (указать кому)…
-
А вдруг твой совет окажется самый важным?…
-
А как же мы без тебя справимся?
-
А может быть, ты присоединишься к нам позже?
ВАЖНО:
понимать, что если детей, желающих принять на себя данную роль, окажется несколько или большинство, то педагогу надо будет переключиться в другое мероприятие, подхватывая детскую инициативу!
-
Подумай, что тебе мешает присоединиться к нам? Ты можешь вернуться к этому позже?
В случае если ребенок дал отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос
В случае если ребенок дал положительный ответ на выше обозначенный вопрос
- Тогда узнай что-то новое сам, а потом нам расскажешь!
- Хочешь узнать, что мы будем делать с ………? (назвать предмет)?
-
Педагог предлагает ребенку импровизированный рюкзачок
- Тогда ты мне можешь мне помочь, собери в него все интересные дела, какие только у тебя есть! А потом мы вместе, если ты захочешь, покажем их всем ребятам! Ты можешь взять любые материалы, если они тебе понадобятся. Договорились? (
СОВЕТ: в знак скрепления партнерских отношений можно пожать руки