- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Деятельность педагога - психолога в ДОУ (родительское собрание на тему: Это должен знать каждый родитель)
Деятельность педагога - психолога в ДОУ (родительское собрание на тему: Это должен знать каждый родитель)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горпенко И.Ю. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
город Черногорск Республики Хакасия
МАДОУ д/с «Калинка»
педагог - психолог И.Ю. Горпенко
Родительское собрание «Это должен знать каждый родитель»
Цель: психолого - педагогическое просвещение родителей воспитанников 2 старшей группы МАДОУ д/с «Калинка» города Черногорска Республики Хакасия.
Задачи:
1. Научить родителей устанавливать доброжелательные, доверительные отношения с ребенком.
2. Проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей-дошкольников.
План выступления:
-
Вступительная часть
«Дети - это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети - это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети - это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети - это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети - это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!»
Возрастные особенности дошкольников
Особенности дошкольников в возрасте четырех-шести лет - это настоящий подарок всем тем, кто благополучно пережил кризис 3 лет. В этом возрасте дети становятся более спокойными, с ними намного проще договариваться, они покладисты и идут на уступки. Именно в это время развитие идет в направлении формирования привязанности к близким, дети-дошкольники трепетно и романтично любят родителей и очень дорожат их любовью.
Не злоупотребляйте этим бесконечным доверием. Довольно часто мы говорим: "Такого мальчика я не люблю", "Я тебя буду любить, если ты…"
(Вопросы для обсуждения)
Мышление и способности дошкольников
Активно развивается и мышление дошкольников, недаром про маленьких детей часто говорят, что они "впитывают все как губка". Растет интерес к окружающему миру, к его истории, к животным и растениям…Интеллектуальное развитие дошкольника важно поддержать, не подавляя его любопытство отмашками и нежеланием отвечать на "глупые вопросы". Почвой для размышлений становится все увиденное и услышанное, и этот период очень важен для развития интереса к учению, к поиску новых знаний, для формирования уверенности в себе и своих способностях у вашего дошкольника.
У дошкольника хорошо развита речь, идет период активного пополнения словарного запаса и "словотворчества" (ваш ребенок вовсе не дурачится и не "ломает язык").
Совершенствуются и двигательные навыки. Развитие дошкольника стимулирует физическая активность. По мнению психологов, дети, родители которых уделяют достаточное внимание физическому развитию, лучше развиваются в других сферах. У них более активно идет развитие речи, мышления, лучше память и внимание.
(Вопросы для обсуждения)
Эмоциональное развитие дошкольника
Эмоциональное развитие тоже не стоит на месте, растет интерес к другим
людям и их взаимоотношениям, появляются друзья. Поощряйте общение детей, даже если результаты дружеской встречи напоминают сцены из мультфильма, где "просто приходил Сережка, и мы поиграли немножко". Это полезный опыт налаживания отношений, незаменимый впоследствии в школе. Развитие дошкольника может происходить только в общении с близкими, сверстниками, воспитателями.
Важные особенности дошкольников - это подражание взрослым и стремление
получить похвалу от них. Дошкольник - уже осознает свою индивидуальность,
у него есть представления о "хорошем и плохом", о "злом и добром". Ему знакомы чувства сопереживания, обиды, стыда, восприятие мира у него очень эмоциональное. И в этом возрасте ваш ребенок искренне старается радовать родителей, даже если у него это не всегда получается.
(Вопросы для обсуждения)
II) Упражнения на овладение практическими элементами общения родителя и ребёнка
Ролевая ситуация «Мама, посмотри, как я нарисовала»
Родителям предлагается проиграть ситуацию: «Вы очень спешите, прибежали в детский сад за ребёнком. На улице вас ждёт машина, а сын (или дочь) к Вам обращается со своей радостью: «Мама, посмотри, как я нарисовала!»
Помогает разыграть ситуацию сами же родители. Затем проводится анализ поведенческих образцов родителей.
Осознание родительских установок
Упражнение «Сверху вниз»
Участники разбиваются на пары: родитель - ребенок. Психолог предлагает родителям посмотреть на своего «ребенка» сверху вниз. Затем роли меняются.
Обсуждение упражнения: что видят/чувствуют обе стороны?
По мнению И. П. Подласого, именно это несовпадение плоскостей зрения и создает множество причин для нарушения отношений между родителями и детьми. Поэтому, если родители хотят установить дружеские отношения с детьми, необходимо держать свои глаза на уровне глаз ребенка.
Упражнение «Передай свою любовь ребенку»
Родители и дети разбиваются по парам: один из них выполняет роль «ребенка», другой - «родителя», затем - меняются. «Родитель»должен разными способами (вербальными и невербальными) продемонстрировать любовь к своему «ребёнку».
(Вопросы для обсуждения)
III) Рефлексия
Письменный ответ родителей.
Что нового вы сегодня узнали? Что было трудным? Какие пожелания?
Педагог-психолог МАДОУ
д/с «Калинка» И.Ю. Горпенко
Приложение
Полезные советы для родителей по воспитанию дошкольников:
-
Разговаривайте со своим ребенком. Постоянно объясняйте ему свои действия и свои просьбы. Помните, что ребенок должен четко понимать, почему им или вами совершаются те или иные действия.
-
Общаясь с ребенком, руководствуйтесь не только своими желаниями и чувствами, а желаниями и чувствами ребенка. Помните, что он самостоятельная личность. Учитесь уважать его уже с детства.
-
Обязательно оценивайте сделанные руками ребенка вещи. Помните, что для него очень ценна ваша оценка, поскольку она повышает его самооценку.
-
Поощряйте попытки своего ребенка решать свои проблемы самостоятельно. Помните, что дети дошкольного возраста, как правило, уверены в своих силах. Не лишайте их этой уверенности.
-
Старайтесь предъявлять ребенку одинаковые требования от всех членов семьи. Помните, что ребенку трудно приноровиться к разному уровню оценок и требований.
-
В своих родительских действиях будьте последовательны. Помните, если вы пойдете на поводу его капризов, то дадите ему в руки инструмент руководства вами.
-
Расширяйте социальный опыт ребенка. Поощряйте его, когда он играет с другими детьми. Помните, что дошкольный возраст предполагает углубление общения ребенка за счет расширения его социальных связей.
-
Не огорчайтесь, если ваш ребенок капризничает. Помните, что период такого поведения редко длится старше трех лет. Конечно же, при условии вашей правильной реакции на его капризы.