Деятельность педагога - психолога в ДОУ (родительское собрание на тему: Это должен знать каждый родитель)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

город Черногорск Республики Хакасия

МАДОУ д/с «Калинка»

педагог - психолог И.Ю. Горпенко



Родительское собрание «Это должен знать каждый родитель»

Цель: психолого - педагогическое просвещение родителей воспитанников 2 старшей группы МАДОУ д/с «Калинка» города Черногорска Республики Хакасия.

Задачи:

1. Научить родителей устанавливать доброжелательные, доверительные отношения с ребенком.

2. Проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей-дошкольников.

План выступления:

  1. Вступительная часть

«Дети - это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук,

Дети - это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полусне,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети - это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках-сестрах сказочных морей.

Дети - это отдых, миг покоя краткий,

Богу у кроватки трепетный обет,

Дети - это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ!»

Возрастные особенности дошкольников

Особенности дошкольников в возрасте четырех-шести лет - это настоящий подарок всем тем, кто благополучно пережил кризис 3 лет. В этом возрасте дети становятся более спокойными, с ними намного проще договариваться, они покладисты и идут на уступки. Именно в это время развитие идет в направлении формирования привязанности к близким, дети-дошкольники трепетно и романтично любят родителей и очень дорожат их любовью.

Не злоупотребляйте этим бесконечным доверием. Довольно часто мы говорим: "Такого мальчика я не люблю", "Я тебя буду любить, если ты…"

(Вопросы для обсуждения)

Мышление и способности дошкольников

Активно развивается и мышление дошкольников, недаром про маленьких детей часто говорят, что они "впитывают все как губка". Растет интерес к окружающему миру, к его истории, к животным и растениям…Интеллектуальное развитие дошкольника важно поддержать, не подавляя его любопытство отмашками и нежеланием отвечать на "глупые вопросы". Почвой для размышлений становится все увиденное и услышанное, и этот период очень важен для развития интереса к учению, к поиску новых знаний, для формирования уверенности в себе и своих способностях у вашего дошкольника.

У дошкольника хорошо развита речь, идет период активного пополнения словарного запаса и "словотворчества" (ваш ребенок вовсе не дурачится и не "ломает язык").

Совершенствуются и двигательные навыки. Развитие дошкольника стимулирует физическая активность. По мнению психологов, дети, родители которых уделяют достаточное внимание физическому развитию, лучше развиваются в других сферах. У них более активно идет развитие речи, мышления, лучше память и внимание.

(Вопросы для обсуждения)

Эмоциональное развитие дошкольника

Эмоциональное развитие тоже не стоит на месте, растет интерес к другим

людям и их взаимоотношениям, появляются друзья. Поощряйте общение детей, даже если результаты дружеской встречи напоминают сцены из мультфильма, где "просто приходил Сережка, и мы поиграли немножко". Это полезный опыт налаживания отношений, незаменимый впоследствии в школе. Развитие дошкольника может происходить только в общении с близкими, сверстниками, воспитателями.

Важные особенности дошкольников - это подражание взрослым и стремление

получить похвалу от них. Дошкольник - уже осознает свою индивидуальность,

у него есть представления о "хорошем и плохом", о "злом и добром". Ему знакомы чувства сопереживания, обиды, стыда, восприятие мира у него очень эмоциональное. И в этом возрасте ваш ребенок искренне старается радовать родителей, даже если у него это не всегда получается.

(Вопросы для обсуждения)

II) Упражнения на овладение практическими элементами общения родителя и ребёнка

Ролевая ситуация «Мама, посмотри, как я нарисовала»

Родителям предлагается проиграть ситуацию: «Вы очень спешите, прибежали в детский сад за ребёнком. На улице вас ждёт машина, а сын (или дочь) к Вам обращается со своей радостью: «Мама, посмотри, как я нарисовала!»

Помогает разыграть ситуацию сами же родители. Затем проводится анализ поведенческих образцов родителей.

Осознание родительских установок

Упражнение «Сверху вниз»

Участники разбиваются на пары: родитель - ребенок. Психолог предлагает родителям посмотреть на своего «ребенка» сверху вниз. Затем роли меняются.

Обсуждение упражнения: что видят/чувствуют обе стороны?

По мнению И. П. Подласого, именно это несовпадение плоскостей зрения и создает множество причин для нарушения отношений между родителями и детьми. Поэтому, если родители хотят установить дружеские отношения с детьми, необходимо держать свои глаза на уровне глаз ребенка.

Упражнение «Передай свою любовь ребенку»

Родители и дети разбиваются по парам: один из них выполняет роль «ребенка», другой - «родителя», затем - меняются. «Родитель»должен разными способами (вербальными и невербальными) продемонстрировать любовь к своему «ребёнку».

(Вопросы для обсуждения)

III) Рефлексия

Письменный ответ родителей.

Что нового вы сегодня узнали? Что было трудным? Какие пожелания?


Педагог-психолог МАДОУ

д/с «Калинка» И.Ю. Горпенко





























Приложение


Полезные советы для родителей по воспитанию дошкольников:

  • Разговаривайте со своим ребенком. Постоянно объясняйте ему свои действия и свои просьбы. Помните, что ребенок должен четко понимать, почему им или вами совершаются те или иные действия.

  • Общаясь с ребенком, руководствуйтесь не только своими желаниями и чувствами, а желаниями и чувствами ребенка. Помните, что он самостоятельная личность. Учитесь уважать его уже с детства.

  • Обязательно оценивайте сделанные руками ребенка вещи. Помните, что для него очень ценна ваша оценка, поскольку она повышает его самооценку.

  • Поощряйте попытки своего ребенка решать свои проблемы самостоятельно. Помните, что дети дошкольного возраста, как правило, уверены в своих силах. Не лишайте их этой уверенности.

  • Старайтесь предъявлять ребенку одинаковые требования от всех членов семьи. Помните, что ребенку трудно приноровиться к разному уровню оценок и требований.

  • В своих родительских действиях будьте последовательны. Помните, если вы пойдете на поводу его капризов, то дадите ему в руки инструмент руководства вами.

  • Расширяйте социальный опыт ребенка. Поощряйте его, когда он играет с другими детьми. Помните, что дошкольный возраст предполагает углубление общения ребенка за счет расширения его социальных связей.

  • Не огорчайтесь, если ваш ребенок капризничает. Помните, что период такого поведения редко длится старше трех лет. Конечно же, при условии вашей правильной реакции на его капризы.


© 2010-2022