«Экскурсия как форма коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Ёлочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»










Выступление в сопровождении мультимедийной презентации

на муниципальном методическом объединении «Коммуникация»

по теме

«Экскурсия

как форма коммуникативного развития

детей старшего дошкольного возраста».








Подготовила

воспитатель 1 квалификационной категории

Гарафутдинова Г.Г.















13.02.2014 г.

Условия реализации стандартов должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Решение задач развития детей в области коммуникативной деятельности должно быть направлено на приобретение опыта конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью.

Для развития речи в дошкольном учреждении мы предлагаем, проводить экскурсии.

Экскурсия [лат. excursio - поездка] - одна из форм образовательно - воспитательной работы с детьми; дает возможность изучить предметы или явления в естественной обстановке.

Экскурсия - это процесс познания. Этот процесс происходит в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.

Целью экскурсий является уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, развитие связной речи детей, расширение представлений детей об окружающем мире, развитие любознательности и наблюдательности.

Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, как переходить через дорогу, о правилах поведения в общественных местах.

По дороге к месту экскурсии обращать внимание на объекты, которые проходим мимо (школа, сбербанк, Парк Победы), дорожные знаки.

В нашей группе экскурсии с детьми проводятся в течении 2 лет в старшей и подготовительной группе . Мы посещаем разнообразные интересные, знакомые с детства детям места, где они с родителями были не однократно или, по крайней мере, проходили мимо.

Первую экскурсию в старшей группе мы провели в осеннем лесу « В гостях у Лесовичка». А зимой там же прошли спортивные соревнования.

Мы получили приглашение музыкальную школу. В музыкальной школе дети побывали во многих классах, узнали названия различных музыкальных инструментов и услышали их звучание. Дети смогли сами подержать инструменты в руках.

А с недавних пор мы расширили диапазон наших интересов. Посетили музей Историко-культурного наследия: этнографическое мероприятие «Сказка за сказкой» и»В заповедном лесу». Были в художественной галерее на выставку «Волшебная лавка». В художественной галерее дети прослушали рассказ экскурсовода о представленных на выставке авторских куклах. Дети рассмотрели картины зеленодольских художников.

Мы являемся постоянными посетителями Центральной детской библиотеки им. Гайдара. При первом посещении дети увидели большое количество книг и журналов. Библиотекарь рассказала о своей работе, познакомила с картотекой. Позднее дети узнали о творчестве Б.Заходера. А благодаря мероприятию «Синичкин календарь» дети стали участниками акции «Покорми зимой птиц». Они рассказали о кормушках, сделанных дома с родителями.

Последнее посещение библиотеки было посвящено проходящей в нашей стране Зимней Олимпиаде в Сочи. Нас познакомили с историей возникновения олимпийских игр, олимпийским огнем, талисманами и символикой Олимпиады.

Экскурсии дают дошкольникам возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром. В этой деятельности удовлетворяется естественная любознательность, потребность ребенка в движении и коммуникативном общении.




© 2010-2022