Интегрированное занятие “Путешествие в сказочный мир” для второй младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие "Путешествие в сказочный мир" для второй младшей группы.

Провела: Лукашенко Елена Павловна.

Цель: формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

  • Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.

  • Способствовать развитию диалогической речи.

  • Развивать умение детей составлять изображение предметов из частей.

  • Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Материал:

  • разноцветные стаканчики, руль, мостик.

  • настольный театр "Заюшкина избушка"

  • куклы би-ба-бо в сказке " Репка"

  • фланелеграф с героями сказки "Курочка Ряба"

  • строительный материал.

  • пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки.

  • картинки-раскраски на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

- Доброе утро веселеньким глазкам

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Воспитатель:

- Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие вы сказки знаете? (ответы детей).

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный мир. В мир, где живут сказки. А на чём мы можем туда добраться? (варианты ответов).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе (заранее расставлены стулья в три ряда друг за другом).

Воспитатель:

- В этот сказочный необычный автобус садиться нужно по билетам, билетами служат картинки с изображениями героев сказок. Назовите сказку, герои которой изображены на рисунке (дети называют и рассаживаются).

- Все сели? Отправляемся в путь (звучит музыка).

Первая остановка.

Воспитатель:

- Интересно, в какую сказку мы попали? Слышите, кто-то плачет (слышен плач).

Под елочкой сидит зайчик и плачет (ответы детей).

- Почему зайчик плачет? Как узнаем? Как мы до него доберемся - на пути заколдованная тропинка.

- Что это такое? Назовите цвет стаканчиков; соберите их один в один.

Проходят по мостику и подходят к зайке, здороваются.

- Как вы думаете, почему он плачет? Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель, обобщая ответы детей, предлагает: «А может, мы ему новый дом построим? Вот и материал вам».

(три варианта - большие кубик и крыша, средний кубик и крыша, маленький кубик и крыша)

- на какую геометрическую фигуру похожа стена дома? стена крыши?

- каким цветом крыша у большого дома? его стена?

- каким цветом у среднего дома стена и крыша?

Вы помогли зайке, спасибо вам. Вы просто молодцы! Ему теперь есть где жить. Он хочет с нами поиграть.

Физминутка.

- Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький лужок.

Приседают, слушают - не идет ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка…

А нам нужно отправляться дальше в путь.

Вторая остановка.

Воспитатель:

- В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

- Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку?

(Дети рассказывают сказку «Репка», и расставляют героев по своим местам)

- Какие вы молодцы, помогли героям сказки, расставили героев по своим местам. Они вас за это благодарят. А мы отправляемся дальше в путь.

Третья остановка.

Воспитатель:

- Посмотрите к кому мы попали в гости? (на фланелеграфе - курочка Ряба). Мы в гостях у курочки Рябы. А почему плачут дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? (ответы детей) Может, мы слепим яичко для деда с бабой?

Дети рассаживаются за столы и лепят, свои работы приносят дедушке и бабушке.

(воспитатель меняет грустные изображения деда и бабы на веселые)

Воспитатель:

- Вот и деда с бабой вы смогли порадовать. Спасибо вам! Я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые. А наше путешествие в сказочный мир подходит к концу, нам пора возвращаться. Рассаживайтесь по местам и в путь.

- В каких сказках мы побывали? (ответы детей). Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей)

- Мне сегодня с вами было очень интересно путешествовать.

- За ваше старание, доброту, дружбу, я вас благодарю и дарю вам картинку-раскраску из сказки. Будьте всегда такими же добрыми и отзывчивыми!



© 2010-2022