Сценарий музыкально-театрализованного праздника по сказкам К. И. Чуковского

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий музыкально-театрализованного праздника по сказкам К.И. Чуковского

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;

  • Приобщение к нравственной культуре;

  • Развитие у дошкольников творческих способностей;

Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.

(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдодыра»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.

Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?

Дети: Да!

Ведущий: А какие сказки вы знаете???

Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.

(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)

Капитан: Полный вперёд!

(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)

Ⅰ ребёнок:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

Ⅱ ребёнок:

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)

Ⅲ ребёнок:

Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

Ⅳребёнок:

Чтобы плыть ещё скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

(Дети делают движение «гребли».)

Капитан:

Внимание! Впереди по курсу-остров. Но дальше корабль не не может плыть - слишком мелко.

Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.

Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)

Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)

Федора:

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Звучит музыка «Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Ведущий:

Скачет сита по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Федора:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ведущий:

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора:

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Тарелки:

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Чайник: Я дальше идти не могу!

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка:

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором):

Да это же у забора

Хозяйка наша - Федора!

Ведущий:

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ведущий:

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Чайник:

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий:

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)

Федора:

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)

Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Следующая сказка очень далеко.

Полетим - ка мы на самолёте.

(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)

(Айболит садиться под деревом и сидит.)

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Ребёнок выходит и читает.)

Ребёнок:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)

Шакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму.)

Айболит:

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Что такое? Неужели?

Ваши дети заболели?!

Шакал:

Да, да, да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)

Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.

Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)

Ведущий:

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники.

Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.

Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».

Ведущий:

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеятся,

И плясать, и баловаться!

(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)

Дети: (хором)

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Ведущий: А теперь на пора отправляться дальше. Поедем мы с вами на поезд. Ох как интересно, в какую же мы сказку с вами попадём.

(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок: (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий:

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ребёнок:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр:

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Грязнуля:

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Щётки:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля:

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Ребёнок:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.



© 2010-2022